Конспект драматизации по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида.
__________________________________________________________________
Конспект
Драматизации по сказке «Колобок»
в группе раннего возраста.
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Выполнила воспитатель: Смирнова Т.И.
Дата проведения: 12 декабря.
Декабрь 2017 г.
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе
«Как колобок свою сказку искал»
Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
- Формировать умение точно отвечать на вопросы;
- Закреплять полученные ранее знания о сказках;
- способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
- расширять и активизировать словарь;
- воспитывать интерес к драматизации.
Оборудование и материалы: настольный кукольный театр: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; муляжи дома, деревьев; картинки зверей и их жилища.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Встают в круг
В: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В:
Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Раздается стук в дверь.
В: Кто там?
Открывает дверь. На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.
К: Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой!
В: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Д: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.
В: Молодцы!
К: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)
В: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?
Д: Да!
В: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой.
В: мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
На воздушном шаре мы летим, как птицы
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься!
В: вот мы и в сказке. Ребята посмотрите, Кто это? Кто встречает колобка?
(Подходим к столу там сидит заяц.)
Д: Заяц.
В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы из овощей выберем морковку. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?
Д: Да.
Дидактическая игра «Найди морковку»
Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овоще.
В: Вот они – продукты: овощи!
Дети собирают морковку в корзину.
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам: «Спасибо». А сколько морковок получилось
Д: Много
В: Катится колобок, катится а навстречу ему?
Д: Волка.
Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.
В: Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.
Игра «Назови жилище»
На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.
В: Скажи, кто это? Как называется его жилище?
Д:
1-ый: Это белка. Её дом в дупле на дереве (дом называется дупло)
2-ой: Это медведь. Он живет в берлоге (Дом у него берлога).
3-ий: Это лиса. Она живет в норе (Дом у нее нора).
(Дети еще раз повторяют, это- медведь дом его берлога, это- лиса дом ее нора, это- белка дом ее дупло.)
Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Д: Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
М: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня
(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый)
М: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
В:
Чтоб легко продолжить путь
Предлагаю отдохнуть!
На полянку проходите,
Колобка с собой возьмите!
(На ковре дидактические коврики дети садятся)
В: Ребята посмотрите а это кто на полянке ждет колобка.
Д: Лисичка сестричка (1, 2)
Л: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Д: Нет, не хотим.
В: Тогда давайте, споем песенку Колобка.
Дети с воспитателем поют песенку Колобка.
В: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.
(Воспитатель показывает - бабушку с дедушкой около домика.)
В: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться.
К: ребята, а можно с вами в группе остаться? Вы такие веселые и смелые.
В: Ребята возьмем с собой колобка?
Д: Да
В: Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.
– Наше путешествие заканчивается
Нам пора обратно в детский сад.
Полетели, полетели и на стульчики тихо сели
В: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку.
В: Детки, вы такие молодцы вы помогли колобку, кто сегодня колобку встречался?
Д: Заяц
В: мы его морковкой кормили,
Д: Волчок.
В: мы ему помогли разобраться где кто живет
Д: с мишкой мы танцевали.
В: а лисички песни пели.
В: А колобок почему с нами вернулся в группу? потому что мы смелые, добрые и веселые.
Д: Да
Д: Теперь колобок будит с нами в группе жить и с нами играть давайте скажем нашим гостям до свидание.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/3b1thlypg7w.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/5aywiubvgv8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/a1_yu0qcoag.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/cnx0p-mijmc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/gaaalzakexu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/gt6ynke9idu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/g-tnfebulvy.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/08/pmffh3exfow.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...
Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.
Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-575344-1424666326.jpg)
конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817937-1474391944.jpg)
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...