Открытое занятие по развитию речи "Петушок и его семья" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи "Петушок и его семья" 1 младшая группа | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» с.Самбург
Открытое занятие
по развитию речи
на тему: «Петушок и его семья»
(1 младшая группа)
Воспитатель: Цветкова И.Г.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Расширять ориентировку в окружающем.
Формировать познавательную активность, приобщая к национальной
культуре.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и
строками народных поэтических творений.
Методические приемы. Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия,
объяснение, загадывание загадок.
Предварительная работа. Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке,
цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.
Материал к занятию. Игрушки (петушок, курочка, цыплята).
Организация занятия. Занятие проводится в группе или в музыкальном зале. На столе за
ширмой спрятаны игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики.
- Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано встает, деткам спать не дает?»
Правильно, петушок. А как он голосисто поет? «Ку-ка-ре-ку!». Молодцы! Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!»
(из-за ширмы появляется петушок)
П.: - Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?
Д.: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В.: - Ребята, посмотрите какой у нас красивый петушок.
Педагог показывает детям гребешок, бородушку, перышки, лапки.
Д.: -Гребешок, бородушка, перышки, лапки.
В.: Молодцы! Ребята, а кого петушок зовет?
Д.: Курочку!
В.: Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»
Дети повторяют, из-за ширмы появляется курочка.
К.: - Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.
В.: Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая : «Ко-ко-ко».
В.: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем ребятам знак «тихо».
Ц.: -Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
В.: - Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
Дети отвечают и из-за ширмы появляются цыплята.
В.: - Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они..
(маленькие, пушистые, желтенькие)
- Какие у них маленькие…
(клювики, крылышки, лапки).
В.: Наша курочка в окно:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» (Дети повторяют за воспитателем.)
А как Петя-петушок
Ранним утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют)
В.: -Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Дети пищат, как цыплятки)
Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка зовет за собой.
Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите».
Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у педагога игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту.
В.: - Ребята, вам понравилось в гостях у петушка с курочкой? Давайте мы с вами попрощаемся.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"
Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...
Открытое занятие по развитию речи в 1-ой младшей группе
Занятие по развитию речи " Больше- меньше" в 1-ой младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закрепить правильное произн...