Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 625
с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина
структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
Воспитатель младшей группы Каткова Наталья Алексеевна. Санкт – Петербург 2019 год.
Методическая разработка конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе по теме: «Домашние животные"
Цели:
1. Учить детей узнавать домашних животных.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность, желание общаться и знакомиться.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзинка с муляжами продуктов.
3. картинки с изображением котят (формат А;)
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей: Ребята посмотрите, кого я встретила за дверью! (в руках игрушка котенок). Дети отвечают......
Звучит аудиозапись "мяуканье", воспитатель:
Что ты плачешь милый котик.
Тебя болит животик?
Нет, Прошу тебя - погладь.
Буду ласково мурчать.
Разучиваем с детьми четверостишье, повторяя хором.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с котиком! Давайте спросим у кисы: «Как тебя зовут, пушистик?» Воспитатель, меняя голос: «Меня зовут Пушек, А вас ребята как? (дети по очереди называют свои имена).
Воспитатель: вот и познакомились, очень приятно! Пушек бегал по улице и пришел к нам погреться, замерз совсем. Давайте вместе с котиком сделаем разминку и погреемся. Для этого мы станем маленькими котятами.
Физ минутка «Котята"
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так! (потираем ручки)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так! (потираем ушки, потом животик)
А потом они играли
Вот так, вот так! (прыгаем)
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!Складываем ладошки вместе и под головку).
Воспитатель: А теперь мы опишем нашего котенка, расскажем какой он. (Учим детей использовать прилагательные в описании: пушистый, мягкий, красивый, милый, ласковый, маленький..)
Воспитатель: А теперь наш Пушек проголодался, у меня есть целая корзина продуктов, но не все из этого едят кошки! Давайте выберем, чем накормить нашего котика.(дети убирают из корзины не пригодные для кошки продукты).
Воспитатель:
Кисонька поела
Кисонька поела,
Песенку запела
"МУР-МУР-МУР"
Воспитатель: скажите, а играть котята любят? Сейчас мы поиграем в игру "КОТ И МЫШИ"
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов группы сидит «кошка» - воспитатель с игрушкой в руках. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по группе. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по группе, затем возвращается на свое место и засыпает.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Воспитатель: Ну, вот ребята, Пушку пора домой, его уже, наверное, мама заждалась. Давайте попрощаемся с котиком.
Вам понравилось наше невероятное приключение с нашим гостем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"
Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет «Про курочку Рябу»
Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы- Способствовать формированию интонационной выразительности речи- Закрепить прием раскатывания пластилина между лад...
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...