Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Каткова Наталья Алексеевна

Тема: домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_razvitie_rechi.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  625  

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

 структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

                                                                                 Воспитатель младшей  группы                                                                                  Каткова Наталья Алексеевна.                                                                             Санкт – Петербург 2019 год.

 Методическая разработка конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе  по теме: «Домашние животные"

Цели:
1. Учить детей узнавать домашн
их животных.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброже
лательность, желание общаться и знакомиться.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2.
корзинка с муляжами продуктов.
3. картинки с изображением котят (формат А;)

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей: Ребята посмотрите, кого я встретила за дверью! (в руках игрушка котенок). Дети отвечают......

Звучит аудиозапись "мяуканье", воспитатель:

Что ты плачешь милый котик.

Тебя болит животик?

Нет, Прошу тебя - погладь.

Буду ласково мурчать.

Разучиваем с детьми четверостишье, повторяя хором.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с котиком! Давайте спросим у кисы: «Как тебя зовут, пушистик?» Воспитатель, меняя голос: «Меня зовут Пушек, А вас ребята как? (дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: вот и познакомились, очень приятно! Пушек бегал по улице и пришел к нам погреться, замерз совсем. Давайте вместе с котиком сделаем разминку и погреемся. Для этого мы станем маленькими котятами.

Физ минутка «Котята"

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
 (потираем ручки)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
 (потираем ушки, потом животик)

А потом они играли

Вот так, вот так! (прыгаем)
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Складываем ладошки вместе и под головку).

Воспитатель: А теперь мы опишем нашего котенка, расскажем какой он. (Учим детей использовать прилагательные в описании: пушистый, мягкий, красивый, милый, ласковый, маленький..)

Воспитатель: А теперь наш Пушек проголодался, у меня есть целая корзина продуктов, но не все из этого едят кошки! Давайте выберем, чем накормить нашего котика.(дети убирают из корзины не пригодные для кошки продукты).

Воспитатель:

Кисонька поела

Кисонька поела,

Песенку запела

"МУР-МУР-МУР"


Воспитатель: скажите, а играть котята любят? Сейчас мы поиграем в игру "КОТ И МЫШИ"

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов группы сидит «кошка» - воспитатель с игрушкой в руках. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по группе. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по группе, затем возвращается на свое место и засыпает.

Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Воспитатель: Ну, вот ребята, Пушку пора домой, его уже, наверное, мама заждалась. Давайте попрощаемся с котиком.

Вам понравилось наше невероятное  приключение с нашим гостем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет «Про курочку Рябу»

Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы- Способствовать формированию интонационной выразительности речи- Закрепить прием раскатывания пластилина между лад...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...