Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи:
статья по развитию речи (младшая группа)

Харламова Ольга Николаевна

Цель: продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: предметные картинки (зебра, заяц, замок, корзина, часы).

 

                            Ход занятия.

  1. - Ребята, какое сейчас время года?

- По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

- А какой сейчас лес? Что мы можем в нем услышать? А летом?

Воспитатель с детьми (как - бы) отправляется на прогулку в лес послушать, какие звуки живут в нем (шумит ветер, журчит ручеек, шуршат листья, поют птицы, рычит зверь, жужжат жуки…)

«Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И  в руке его горит маленький фонарик».

- Какую песенку поет комарик? (з-з-з-з)

- А помните ли вы песенку насоса? (с-с-с-с)

Песенка комара поется также как песенка насоса, «с-с-с», но только звонко, с голосом. Приложите ладонь к горлышку и спойте: «з-з-з».

-  Что вы чувствуете? Горло дрожит. Голосок так звонко поет песни, что даже стенки его «домика» (горла) дрожат.

- Сели все удобно, язык лежит спокойно во рту, споем песенку насоса длинную, воздух так пустим, чтобы он побежал по середине язычка с-с-с-с. А теперь споем песенку комарика, чтобы воздух тоже побежал по середине язычка спокойно, ровно, как по мостику.

Воспитатель слушает, как дети произносят звук, предлагает спеть индивидуально. Затем дети поют песенку большого комара и песню маленького комарика.

 

  1. Игра «Комары».

Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие – гуляющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з-з», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ролями.

- Ребята, комары улетели, но оставили нам свою песенку. Какую? (з-з-з-з )

 

  1. На фланелеграфе 6 картинок, среди которых 5 со звуком «з».

Дети поочередно находят картинку со звуком «з», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «з».

- Какая картинка лишняя? Почему?

 

  1. Игра «1-2-5-9» со словами замок, коза.

    1замок                       1 коза

    2замка                       2 козы

    5…….                        5…….

    9…….                        9…….

 

5.Словесная игра «Подскажи словечко».

Дети должны определить первый звук в каждом слове, которое они подскажут.

 

Прибежала мышка-мать, стала щуку в няньки …(звать)

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)

Ох и плачет медведь и ревет, медвежат из болота…(зовет)

 

6.Заучивание наизусть стиха.

- Какой скоро праздник?

- Кто главные гости на этом празднике?

- Как мы в саду будем отмечать этот праздник? Послушайте стихотворение.

 

                         К нам придет Новый год,

                         Заведет хоровод.

                         Зазвенят голоса,

                         Засверкают глаза.

 

Повторяют 3-4 раза.

 

7. Итог занятия.

- Вам понравилось играть на занятии?

- Какую песенку мы с вами выучили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: предметные картинки (зебра, заяц, замок, корзина, часы).

                            Ход занятия.

  1. - Ребята, какое сейчас время года?

- По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

- А какой сейчас лес? Что мы можем в нем услышать? А летом?

Воспитатель с детьми (как - бы) отправляется на прогулку в лес послушать, какие звуки живут в нем (шумит ветер, журчит ручеек, шуршат листья, поют птицы, рычит зверь, жужжат жуки…)

«Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И  в руке его горит маленький фонарик».

- Какую песенку поет комарик? (з-з-з-з)

- А помните ли вы песенку насоса? (с-с-с-с)

Песенка комара поется также как песенка насоса, «с-с-с», но только звонко, с голосом. Приложите ладонь к горлышку и спойте: «з-з-з».

-  Что вы чувствуете? Горло дрожит. Голосок так звонко поет песни, что даже стенки его «домика» (горла) дрожат.

- Сели все удобно, язык лежит спокойно во рту, споем песенку насоса длинную, воздух так пустим, чтобы он побежал по середине язычка с-с-с-с. А теперь споем песенку комарика, чтобы воздух тоже побежал по середине язычка спокойно, ровно, как по мостику.

Воспитатель слушает, как дети произносят звук, предлагает спеть индивидуально. Затем дети поют песенку большого комара и песню маленького комарика.

  1. Игра «Комары».

Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие – гуляющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з-з», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ролями.

- Ребята, комары улетели, но оставили нам свою песенку. Какую? (з-з-з-з )

 

  1. На фланелеграфе 6 картинок, среди которых 5 со звуком «з».

Дети поочередно находят картинку со звуком «з», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «з».

- Какая картинка лишняя? Почему?

  1. Игра «1-2-5-9» со словами замок, коза.

    1замок                       1 коза

    2замка                       2 козы

    5…….                        5…….

    9…….                        9…….

5.Словесная игра «Подскажи словечко».

Дети должны определить первый звук в каждом слове, которое они подскажут.

Прибежала мышка-мать, стала щуку в няньки …(звать)

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)

Ох и плачет медведь и ревет, медвежат из болота…(зовет)

6.Заучивание наизусть стиха.

- Какой скоро праздник?

- Кто главные гости на этом празднике?

- Как мы в саду будем отмечать этот праздник? Послушайте стихотворение.

                         К нам придет Новый год,

                         Заведет хоровод.

                         Зазвенят голоса,

                         Засверкают глаза.

Повторяют 3-4 раза.

7. Итог занятия.

- Вам понравилось играть на занятии?

- Какую песенку мы с вами выучили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи

Разработка конспекта позволит провести логопедическое занятие на сравнение звуков К и Г....