Конспект интегрируемого занятия в подготовительной группе ЗПР на основе интеграции изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим миром и развития речи на тему "Натюрморт"
методическая разработка (подготовительная группа)
ИНТЕГРИРУЕМОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ "НАТЮРМОРТ"
Воспитатель группы № ___ ЗПР Батманова О.А.
Тема: «Натюрморт»
Цель: закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; учить подбирать родственные слова; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрморт»; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: рассказы воспитателя, беседы о натюрморте, рассматривание натюрмортов разных художников; дидактические игры «Назови правильно», «Какое, какая, какой?», «Составь натюрморт»; рисование натюрмортов; подвижная игра «Пугало».
Материал: муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; изобразительный материал – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти; листы бумаги для изображения (размер на усмотрение детей); мультивидео.
Дети входят в зал и садятся по-турецки на ковер. Звучит осенняя мелодия.
- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?
(осени)
- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)
- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная…)
- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами…)
Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).
1. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
2. На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай.
3. Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днем!
Теплый луч на грядке бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой, спелой сливой
И картофельной ботвой.
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело –
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Воспитатель: Ребята, осень с нами прощается и в подарок нам она прислала посылку, только где она? Помогите ее отыскать (Дети ищут посылку, находят).
Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней находится нужно ответить на вопросы осени.
1. Д/и «Назови правильно»
Воспитатель: овощи… дети (морковь, лук, картофель).
фрукты… дети (яблоки, груши…).
грибы… дети (лисички, опята, боровики…).
Дети раскрывают посылку смотрят, что в ней.
2. Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).
Воспитатель: яблоко – какое? (круглое, сочное).
огурец – какой? (спелый, вкусный).
капуста – какая? (вкусная, спелая).
морковь – какая? (оранжевая …).
Воспитатель: как много разнообразных плодов фруктов, овощей, ягод, грибов подарила нам осень и об этом мы слушаем стихи известных поэтов. Но не только поэты показывают нам красоту и богатство осени, но и еще художники. Ведь дары осени могут быть героями картин. Скажите, пожалуйста, как будут называться такие картины? (натюрмортом).
Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею натюрмортов.
(Детям предлагается для рассматривания натюрморта Ивана Фомича Хруцкого «Цветы и фрукты» (мультимедиум).
Воспитатель: Рассмотрим эту чудесную картину, что же мы здесь видим? (вазу с цветами…) Да, первое, на что обращаешь внимание – это огромный, пышный букет.
- Где изображен букет? (в центре картины).
- Что находится вокруг? (справа в плетеной корзине находится виноград и рядом просто на столе кисть винограда и лимон).
- В центре перед букетом стоит стакан с водой, разрезанный персик, недопитый стакан с водой говорит нам о присутствии человека.
Воспитатель: Обратите внимание какое изобилие плодов нарисовал художник!
- Какие цветы он использовал для рисования цветов? (георгины – белый, розовый; гвоздики – красный; розы – светло-розовый…).
- Какие цвета не использовал для рисования фруктов? (желтый, светло-зеленый, оранжевый…).
- Какие ягоды винограда? (прозрачные, блестящие, спелые).
Воспитатель: Вся картина написана в холодных зеленовато-желтых тонах.
- В какое время года художник писал картину? Докажите.
- Какое было настроение у художника, когда он писал картину?
- Как можно назвать картину?
(Дети придумывают название картины).
Воспитатель: Художник много использовал красок! Поэтому картина и звучит так нарядно и красиво, и празднично!
Динамическая пауза
Хороводная, музыкальная игра «Пугало»
В огороде пугало, пугало стоит
Овощи нам пугало рвать с грядки не велит (идут по кругу, взявшись за руки).
Мы тихонько подойдем, (дети идут в круг).
Овощей себе нарвем. (дети идут из круга).
(Пугало) – Овощи нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять!
Воспитатель: Ребята, мы с вами снова возвращаемся в картинную галерею. И сейчас мы рассмотрим натюрморты других знакомых художников. Дети рассматривают натюрморты и имеют возможность рассмотреть натюрморты в сравнении.
1. Натюрморт И.Ф. Хруцкого «Натюрморт с грибами».
Натюрморт И. Грабаря «Овощи и фрукты».
2. Натюрморт украинского художника «Букет подсолнухов».
Натюрморт «Полевые цветы»
Вопросы:
- Что больше привлекло в картине?
- Какие цвета использовал художник?
- Что нравится и что не нравится в картине?
Воспитатель предлагает детям взять дары из посылки и стать художниками в составлении натюрмортов. (Дети работают в парах по 2 человека, договариваются между собой какие предметы в нем будут присутствовать). Работа детей. После составления натюрмортов дети рассказывают о своей композиции. (Какие использовали предметы, где они находятся – слева, справа; дают название своему натюрморту).
Воспитатель: Вы составили свои натюрморты, а теперь я предлагаю эту красоту оставить на своих рисунках. (Предлагается детям разнообразный материал для изображения натюрмортов – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).
В конце работы организовать творческую выставку, поговорить о том, что изобразили и как назвали свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРУЕМОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ "НАТЮРМОРТ"
Воспитатель группы № ___ ЗПР Батманова О.А.
Тема: «Натюрморт»
Цель: закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; учить подбирать родственные слова; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрморт»; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: рассказы воспитателя, беседы о натюрморте, рассматривание натюрмортов разных художников; дидактические игры «Назови правильно», «Какое, какая, какой?», «Составь натюрморт»; рисование натюрмортов; подвижная игра «Пугало».
Материал: муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; изобразительный материал – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти; листы бумаги для изображения (размер на усмотрение детей); мультивидео.
Дети входят в зал и садятся по-турецки на ковер. Звучит осенняя мелодия.
- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?
(осени)
- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)
- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная…)
- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами…)
Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).
1. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
2. На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай.
3. Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днем!
Теплый луч на грядке бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой, спелой сливой
И картофельной ботвой.
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело –
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Воспитатель: Ребята, осень с нами прощается и в подарок нам она прислала посылку, только где она? Помогите ее отыскать (Дети ищут посылку, находят).
Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней находится нужно ответить на вопросы осени.
1. Д/и «Назови правильно»
Воспитатель: овощи… дети (морковь, лук, картофель).
фрукты… дети (яблоки, груши…).
грибы… дети (лисички, опята, боровики…).
Дети раскрывают посылку смотрят, что в ней.
2. Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).
Воспитатель: яблоко – какое? (круглое, сочное).
огурец – какой? (спелый, вкусный).
капуста – какая? (вкусная, спелая).
морковь – какая? (оранжевая …).
Воспитатель: как много разнообразных плодов фруктов, овощей, ягод, грибов подарила нам осень и об этом мы слушаем стихи известных поэтов. Но не только поэты показывают нам красоту и богатство осени, но и еще художники. Ведь дары осени могут быть героями картин. Скажите, пожалуйста, как будут называться такие картины? (натюрмортом).
Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею натюрмортов.
(Детям предлагается для рассматривания натюрморта Ивана Фомича Хруцкого «Цветы и фрукты» (мультимедиум).
Воспитатель: Рассмотрим эту чудесную картину, что же мы здесь видим? (вазу с цветами…) Да, первое, на что обращаешь внимание – это огромный, пышный букет.
- Где изображен букет? (в центре картины).
- Что находится вокруг? (справа в плетеной корзине находится виноград и рядом просто на столе кисть винограда и лимон).
- В центре перед букетом стоит стакан с водой, разрезанный персик, недопитый стакан с водой говорит нам о присутствии человека.
Воспитатель: Обратите внимание какое изобилие плодов нарисовал художник!
- Какие цветы он использовал для рисования цветов? (георгины – белый, розовый; гвоздики – красный; розы – светло-розовый…).
- Какие цвета не использовал для рисования фруктов? (желтый, светло-зеленый, оранжевый…).
- Какие ягоды винограда? (прозрачные, блестящие, спелые).
Воспитатель: Вся картина написана в холодных зеленовато-желтых тонах.
- В какое время года художник писал картину? Докажите.
- Какое было настроение у художника, когда он писал картину?
- Как можно назвать картину?
(Дети придумывают название картины).
Воспитатель: Художник много использовал красок! Поэтому картина и звучит так нарядно и красиво, и празднично!
Динамическая пауза
Хороводная, музыкальная игра «Пугало»
В огороде пугало, пугало стоит
Овощи нам пугало рвать с грядки не велит (идут по кругу, взявшись за руки).
Мы тихонько подойдем, (дети идут в круг).
Овощей себе нарвем. (дети идут из круга).
(Пугало) – Овощи нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять!
Воспитатель: Ребята, мы с вами снова возвращаемся в картинную галерею. И сейчас мы рассмотрим натюрморты других знакомых художников. Дети рассматривают натюрморты и имеют возможность рассмотреть натюрморты в сравнении.
1. Натюрморт И.Ф. Хруцкого «Натюрморт с грибами».
Натюрморт И. Грабаря «Овощи и фрукты».
2. Натюрморт украинского художника «Букет подсолнухов».
Натюрморт «Полевые цветы»
Вопросы:
- Что больше привлекло в картине?
- Какие цвета использовал художник?
- Что нравится и что не нравится в картине?
Воспитатель предлагает детям взять дары из посылки и стать художниками в составлении натюрмортов. (Дети работают в парах по 2 человека, договариваются между собой какие предметы в нем будут присутствовать). Работа детей. После составления натюрмортов дети рассказывают о своей композиции. (Какие использовали предметы, где они находятся – слева, справа; дают название своему натюрморту).
Воспитатель: Вы составили свои натюрморты, а теперь я предлагаю эту красоту оставить на своих рисунках. (Предлагается детям разнообразный материал для изображения натюрмортов – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).
В конце работы организовать творческую выставку, поговорить о том, что изобразили и как назвали свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Данное занятие проводиться в виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...