Учебно-дидактическое пособие "Зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развиваем мелкую моторику рук и говорим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_vremena_goda_zima.docx | 517.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое пособие «Времена года»
«Зима»
Автор – составитель:
учитель – логопед Старинская Т. В.
МДОУ №19 «Улыбка»
Г. Южноуральск
Цель: Формирование лексико – грамматических категорий. Развитие связной речи. Развитие звукового анализа и синтеза. Закрепление в произношении поставленных звуков. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия и памяти. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
«Зимнее солнце»
Цель: Развитие простых форм звукового анализа, слоговой структуры слова. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок прикрепляет лучи, делая их более короткими (зимними) к солнышку и выполняет задания.
Задания:
- Зимнему солнышку помоги - первый (последний) звук в слове назови.
- Зимнему солнышку помоги - слово со звуком … назови.
- Зимнему солнышку помоги - слова на слоги раздели.
«Волшебная туча»
- Цель: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики рук.
Ход: Ребёнок достает из тучи снежинки и прикрепляет их на ёлку, изменяя предложенные взрослым слова.
«Снежинки на ёлку ложатся, предметы в маленькие превратятся.»
(«Говорю я про большой, а ты скажи про крошечный.»)
- Цель: Употребление в словосочетаниях и предложениях слов - предметов и слов – признаков во множественном числе в косвенных падежах. Употребление глаголов множественного числа в словосочетаниях и предложениях. Автоматизация заданных звуков. Развитие мелкой моторики рук.
Ход: Ребёнок достаёт из тучи снежинки, прикрепляет на ёлку, изменяя предложенные словосочетания и предложения.
«Снежинку к ёлке прикрепи – предложение измени.»
(«Говорю я про один, а ты скажи про множество.»)
Н-р: « Белая перчатка – белые перчатки; стирает платье – стирают платья;
Девочка мечтает о кукле. – Девочки мечтают о куклах.»
«Новогодние бусы»
Цель: Развитие слоговой структуры слова. Автоматизация звуков. развитие мелкой моторики рук.
Ход: Ребёнок делит на слоги, предложенные взрослым слова, нанизывая на нитку столько бусин, сколько слогов в слове.
«Слова на слоги раздели, на нитку бусы насади.»
«Наряд для ёлочки»
- Цель: Составление предложений с опорой на вопрос. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.
Ход: Взрослый задаёт вопрос, ребёнок отвечает на него полным предложением и добавляет украшение (колокольчик или шарик) на ёлку.
Н-р: «Что ест девочка? – Девочка ест кашу.
Чем мама режет хлеб? – Мама режет хлеб ножом.»
- Цель: Согласование существительных с числительными. Автоматизация звуков л, ль, ш, р, рь. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок украшает ёлку колокольчиками и шарами и считает их количество.
«Подари зиме рассказ»
Цель: Развитие связной речи, составление рассказа по сюжетной картине. Составление предложений с однородными членами.
Ход: Ребёнку предлагается составить рассказ о зиме с опорой на панно. Н-р: «Зимой солнце светит, но не греет. Часто идёт снег. Земля, деревья покрыты белым, пушистым снегом. Остались зимующие птицы: синицы, воробьи, вороны, сороки, голуби, дятлы, совы. И т.д.»
«Как дети лепили снеговика.»
Цель: Развитие связной речи, составление рассказа по сюжетной картине. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок собирает снеговика на панно, затем составляет рассказ, соблюдая последовательность действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
Новая модель организации образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...
Учебно - дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей 5-7 лет
Учебно дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей старшей группы, представляет собой интерактивную папку с кармашками.В ней находяться: познавательный материал " Это и...
Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...