Учебно-дидактическое пособие "Зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Старинская Татьяна Викторовна

Развиваем мелкую моторику рук и говорим!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_vremena_goda_zima.docx517.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Учебно – методическое пособие «Времена года»

«Зима»

Автор – составитель:

учитель – логопед  Старинская Т. В.

МДОУ №19 «Улыбка»

Г. Южноуральск

Цель: Формирование лексико – грамматических категорий. Развитие связной речи.      Развитие звукового анализа и синтеза. Закрепление в произношении поставленных звуков. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия и памяти. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

З Пано - конструктор ВеснаД пано - конструктор Осень

Е Пано - конструктор Зима

SL550103_0        SL550105_0

 «Зимнее солнце»

Цель: Развитие простых форм звукового анализа, слоговой структуры слова. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок прикрепляет лучи, делая их более короткими (зимними) к солнышку и выполняет задания.

Задания:  

  • Зимнему солнышку помоги - первый (последний) звук в слове назови.
  • Зимнему солнышку помоги - слово со звуком … назови.
  • Зимнему солнышку помоги  - слова на слоги раздели.

«Волшебная туча»

  • Цель: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики рук.

Ход: Ребёнок достает из тучи снежинки и прикрепляет их на ёлку, изменяя предложенные взрослым слова.

«Снежинки на ёлку ложатся, предметы в маленькие превратятся.»

(«Говорю я про большой, а ты скажи про крошечный.»)

  • Цель: Употребление в словосочетаниях и предложениях слов - предметов и слов – признаков во множественном числе в косвенных падежах. Употребление глаголов множественного числа в словосочетаниях и предложениях. Автоматизация заданных звуков. Развитие мелкой моторики рук.

Ход: Ребёнок достаёт из тучи снежинки, прикрепляет на ёлку, изменяя предложенные словосочетания и предложения.

«Снежинку к ёлке прикрепи – предложение измени.»

(«Говорю я про один, а ты скажи про множество.»)

Н-р: « Белая перчатка – белые перчатки; стирает платье – стирают платья;                                                        

            Девочка мечтает о кукле. – Девочки мечтают о куклах.»

«Новогодние бусы»

Цель: Развитие слоговой структуры слова. Автоматизация звуков. развитие мелкой моторики рук.

Ход: Ребёнок делит на слоги, предложенные взрослым слова, нанизывая на нитку столько бусин, сколько слогов в слове.

«Слова на слоги раздели, на нитку бусы насади.»

«Наряд для ёлочки»

  • Цель: Составление предложений с опорой на вопрос. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.

Ход: Взрослый задаёт вопрос, ребёнок отвечает на него полным предложением и добавляет украшение (колокольчик или шарик) на ёлку.

Н-р: «Что ест девочка? – Девочка ест кашу.

           Чем мама режет хлеб? – Мама режет хлеб ножом.»

  • Цель: Согласование существительных с числительными. Автоматизация звуков л, ль, ш, р, рь. Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок украшает ёлку колокольчиками и шарами и считает их количество.

«Подари зиме рассказ»

Цель: Развитие связной речи, составление рассказа по сюжетной картине. Составление предложений с однородными членами.

Ход: Ребёнку предлагается составить рассказ о зиме с опорой на панно.              Н-р: «Зимой солнце светит, но не греет. Часто идёт снег. Земля, деревья покрыты белым, пушистым снегом. Остались зимующие птицы: синицы, воробьи, вороны, сороки, голуби, дятлы, совы. И т.д.»

«Как дети лепили снеговика.»

Цель: Развитие связной речи, составление рассказа по сюжетной картине. Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок  собирает снеговика на панно, затем составляет рассказ, соблюдая последовательность действий.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях.  Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Учебно - дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей 5-7 лет

Учебно дидактическое пособие Лэпбук " Космос"  для детей старшей группы, представляет собой  интерактивную папку с кармашками.В ней находяться: познавательный материал " Это и...

Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...