Учебно-дидактическое пособие "Весна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Авторское пособие для развития мелкой моторики рук, в которое включены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи. Развивай руки и говори!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_vremena_goda_vesna.docx | 538.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое пособие «Времена года»
Весна
Цель: Формирование лексико – грамматических категорий. Развитие связной речи. Развитие звукового анализа и синтеза. Закрепление в произношении поставленных звуков. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия и памяти. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Весна
«Волшебные почки»
Цель: Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок прикрепляет почки и изменяет заданные логопедом слова на автоматизируемый звук.
«Почки раскрываются, словечки изменяются.»
«Слово прячется под листик»
Цель: Употребление существительных множественного числа в Родительном падеже.
Ход: Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком. Н-р: «Ландыш». Ребёнок прикрепляет лист к ветке яблони и «прячет» слово: «Нет ландыша». И т.д.
«Придумай предложение»
Цель: Практическое употребление предлогов В, НА, НАД.
Ход: Взрослый показывает схему предлога, ребёнок должен с этим предлогом составить предложение, опираясь на картинку, составленную на панно.
Н-р: «Пчёлка летает над одуванчиком. На яблоне белые цветы. Грач сидит в гнезде. И т.д.»
«Парад цветов»
Цель: Умение составлять описательные рассказы.
Ход: Ребёнок задумывает весенний цветок, который хочет прикрепить к панно (мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, ландыш, подснежник) и описывает его. Взрослый по описательному рассказу ребёнка выдаёт задуманный весенний цветок для прикрепления его на панно.
«Составь рассказ о признаках весны»
Цель: Развитие связной речи. Согласование слов в предложении.
Ход: Взрослый называет весенний месяц. Ребёнок составляет картину на панно соответствующую признакам этого месяца. Затем составляет рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
Новая модель организации образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...
Учебно - дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей 5-7 лет
Учебно дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей старшей группы, представляет собой интерактивную папку с кармашками.В ней находяться: познавательный материал " Это и...
Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...