Учебно-дидактическое пособие "Осень"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развиваем мелкую моторику рук и говорим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_vremena_goda_osen.docx | 747.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое пособие «Времена года»
«Осень»
Автор – составитель:
учитель – логопед Старинская Т. В.
МДОУ №19 «Улыбка»
Г. Южноуральск
Цель: Формирование лексико – грамматических категорий. Развитие связной речи. Развитие звукового анализа и синтеза. Закрепление в произношении поставленных звуков. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия и памяти. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
«Собери урожай»
Цель: Согласование существительных с числительными. Автоматизация звуков: л, р, ш. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход: Ребёнку предлагается снять с дерева яблоки или груши, пересчитать урожай и сложить его в рюкзачок героя.
«Посчитай и назови»
Цель: Согласование существительных с прилагательными и числительными. Развитие мелкой моторики.
Ход: Снимать или прикреплять на панно листья определённого дерева (дуба, березы, рябины, клена). Н-р: «Один берёзовый лист. Два берёзовых листа. …»
«Чем похожи, чем различны»
Цель: Составление сложносочинённых предложений с союзами а, и. Развитие наблюдательности.
Ход: Ребёнок рассматривает листья, находит отличия или сходства. Н-р: «Берёзовый лист маленький, а дубовый большой. Берёзовый лист жёлтый, а дубовый коричневый. Берёзовый лист остроконечный, а дубовый закруглённый.»
«Героя на прогулку собирай, на вопросы отвечай»
Цель: Составление сложно подчинённых предложений с союзом потому что. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход: Ребёнку предлагается помочь герою собраться на прогулку в соответствии с погодой. Какая погода ребёнок должен догадаться, рассматривая картинку на панно (тёплая, солнечная, сырая, пасмурная, холодная, ветреная). По мере выполнения задания взрослый задаёт вопросы. Н-р: « Почему застегнул все пуговицы? Почему не стал надевать капюшон и завязывать шарф?»
«Волшебный дождь»
- «Капля в лужицу лети, а ты слова со звуком … говори.»
Цель: Развитие звукового анализа. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок прикрепляет каплю к лужице и придумывает слова с заданным звуком.
- «Капля в лужу упади, предметы в маленькие преврати»
Цель: Употребление существительных, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок прикрепляет каплю к луже и изменяет заданное слово, добавляя к нему уменьшительно-ласкательный суффикс.
- «Капле в лужицу дорога, а ты из одного предмета сделай много.»
Цель: Употребление существительных Именительного и Родительного падежей во множественном числе. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок прикрепляет каплю к лужице и изменяет заданное слово с помощью падежных окончаний.
«Составь рассказ»
Цель: Развитие связной речи (соблюдение грамматических норм, связности и последовательности при составлении рассказов). Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок конструирует на панно золотую или позднюю осень, затем составляет описательный рассказ.
«Что сначала, что потом»
Цель: Составление сравнительных рассказов, используя сложноподчинённые предложения с союзом а. Развитие мелкой моторики.
Ход: Ребёнок сравнивает приметы золотой и поздней осени. Н-р: «Сначала деревья покрыты разноцветными листьями, а потом листья облетают. Сначала погода солнечная и тёплая, а потом становится холодно и всё чаще идёт дождь.»
«Чего не бывает»
Цель: Развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление. Тренировать в употреблении предложений с союзом потому что. Развивать мелкую моторику рук.
Ход: Ребёнок рассматривает панно, находит несоответствие, исправляет и объясняет. Н-р: «Осенью не бывает подснежников, потому что это весенние цветы.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
Новая модель организации образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...
Учебно - дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей 5-7 лет
Учебно дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей старшей группы, представляет собой интерактивную папку с кармашками.В ней находяться: познавательный материал " Это и...
Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...