Учебно-дидактическое пособие "Осень"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Старинская Татьяна Викторовна

Развиваем мелкую моторику рук и говорим!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_vremena_goda_osen.docx747.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Учебно – методическое пособие  «Времена года»

«Осень»

Автор – составитель:

учитель – логопед  Старинская Т. В.

МДОУ №19 «Улыбка»

Г. Южноуральск

Цель: Формирование лексико – грамматических категорий. Развитие связной речи.      Развитие звукового анализа и синтеза. Закрепление в произношении поставленных звуков. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия и памяти. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

E:\конкурсы\фотоконкурс Престиж 2014\Е Пано - конструктор Зима.JPGE:\конкурсы\фотоконкурс Престиж 2014\З Пано - конструктор Весна.JPG

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Д пано - конструктор Осень.jpg

                          C:\Users\Татьяна\Desktop\последнее\IMG_20171020_170529.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\последнее\IMG_20171020_170252.jpg

 «Собери урожай»

Цель: Согласование существительных с числительными. Автоматизация звуков: л, р, ш. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход: Ребёнку предлагается снять с дерева яблоки или груши, пересчитать урожай и сложить его в рюкзачок героя.

«Посчитай и назови»

Цель: Согласование существительных с прилагательными и числительными. Развитие мелкой моторики.

Ход: Снимать или прикреплять на панно листья определённого дерева (дуба, березы, рябины, клена). Н-р: «Один берёзовый лист. Два берёзовых листа. …»

«Чем похожи, чем различны»

Цель: Составление сложносочинённых предложений с союзами  а, и. Развитие наблюдательности.

Ход: Ребёнок рассматривает листья, находит отличия или сходства. Н-р: «Берёзовый лист маленький, а дубовый большой. Берёзовый лист жёлтый, а дубовый коричневый. Берёзовый лист остроконечный, а дубовый закруглённый.»

«Героя на прогулку собирай, на вопросы отвечай»

Цель: Составление сложно подчинённых предложений с союзом потому что. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход: Ребёнку предлагается помочь герою собраться на прогулку в соответствии с погодой. Какая погода ребёнок должен догадаться, рассматривая картинку на панно (тёплая, солнечная, сырая, пасмурная, холодная, ветреная). По мере выполнения задания взрослый задаёт вопросы. Н-р: « Почему застегнул все пуговицы? Почему не стал надевать капюшон и завязывать шарф?»

«Волшебный дождь»

  • «Капля в лужицу лети, а ты слова со звуком … говори.»

Цель:  Развитие звукового анализа. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок прикрепляет каплю к лужице и придумывает слова с заданным звуком.

  • «Капля в лужу упади, предметы в маленькие преврати»

Цель: Употребление существительных, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок прикрепляет каплю к луже и изменяет заданное слово, добавляя к нему уменьшительно-ласкательный суффикс.

  • «Капле в лужицу дорога, а ты из одного предмета сделай много.»

Цель: Употребление существительных Именительного и Родительного  падежей во множественном числе. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок прикрепляет каплю к лужице и изменяет заданное слово с помощью падежных окончаний.

«Составь рассказ»

Цель: Развитие связной речи (соблюдение грамматических норм, связности и последовательности при составлении рассказов). Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок конструирует на панно золотую или позднюю осень, затем составляет описательный рассказ.

«Что сначала, что потом»

Цель: Составление сравнительных рассказов, используя сложноподчинённые предложения с союзом а. Развитие мелкой моторики.

Ход:  Ребёнок сравнивает приметы золотой и поздней осени. Н-р: «Сначала деревья покрыты разноцветными листьями, а потом листья облетают. Сначала погода солнечная и тёплая, а потом становится холодно и всё чаще идёт дождь.»

«Чего не бывает»

Цель: Развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление. Тренировать в употреблении предложений с союзом потому что. Развивать мелкую моторику рук.

Ход: Ребёнок рассматривает панно, находит несоответствие, исправляет и объясняет. Н-р: «Осенью не бывает подснежников, потому что это весенние цветы.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях.  Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Учебно - дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей 5-7 лет

Учебно дидактическое пособие Лэпбук " Космос"  для детей старшей группы, представляет собой  интерактивную папку с кармашками.В ней находяться: познавательный материал " Это и...

Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...