Тема: «Построй свою историю. В поисках таинственного клада»
(для детей 4-5лет)
Воспитатель – Панкова Тамара Геннадьевна
Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Вид занятия: практическое.
Возраст: 4-5 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства:
• наглядные - презентация «Построй свою историю»
• оборудование - ннабор конструктора LEGO EDUCATION «Построй свою историю», - Конструктор LEGO Education WeDo
Цель методической разработки:
«Создание условий по формирования у дошкольников поисково-исследовательской деятельности и познавательной активности»
Задачи:
Обучающая:
– формировать творческо-конструктивные способности дошкольников с использованием современных развивающих технологий.
- формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;
- формировать умение воссоздавать персонажей, место действия и события средствами конструктора LEGO «Построй свою историю»;
- формировать умение пересказывать историю с опорой на сценические конструкции;
Развивающая:
- развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность;
- развивать связную речь, активизировать словарь дошкольников;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
– развивать интерес к моделированию и конструированию посредством технического творчества.
Воспитательная:– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
Планируемые результаты:
- знать опорные вопросы и этапы сочинения историй;
- совершенствовать конструкторские навыки;
- уметь пересказывать историю с опорой на сценические конструкции
- уметь формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;
- устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;
- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать точки зрения других людей;
- совершенствовать навыки творческого мышления;
- осознавать значимость взаимодействия в коллективе сверстников;
- проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;