Проект: « Построй свою историю с LEGO»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мехрякова Ольга Анатольевна

Использование игровых технологий в процессе развития связной речи у детей с тяжелым нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_chaykovskiy.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: « Построй свою историю с LEGO»

Описание проекта

Актуальность проекта

Широкое использование  игровых технологий в коррекционной работе  говорит об их эффективности в решении различных задач. Так в работе  с воспитанниками имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР), игры являются  эффективным средством развития самостоятельной связной речи, навыков общения и личности ребенка в целом. Грамотное их использование, расширение, дополнение, различная интерпретация с учетом особенностей воспитанников с данными речевыми нарушениями позволит педагогам  и специалистами ДОУ добиться положительной  динамики уровня речевого развития детей.

Используя конструктор « LEGO»,  воспитанники с (ТНР) строят конструкции, а не экспериментируют с конструктором «LEGO», используют только модели,  предложенные в приложении к конструктору,  часто обыгрывая поделку,  не составляют связный рассказ, нет позитивного  отношения к эмоциональному общению детей друг с другом, взаимодействию в  малой группе;

 игра носит отрывочный характер, переключается с одного  сюжета на другой.

Возникающее противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с многообразием форм и способов выполнения постройки, и с другой - формирование у детей умения связно, логично и развернуто высказываться на различные темы привело к необходимости использования в коррекционном образовательном процессе конструктора « LEGO». Игра сама по себе оказывает благоприятное воздействие на общее психологическое  состояние ребенка, актуализирует его компетентность, активизирует фантазию, воображение в то же время игровые приемы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста однообразной  деятельности  и помогают чередовать виды речевой деятельности.

Цель проекта:

 обогащение знаний детей о музыкальных произведениях П. И. Чайковского, формирование умения уверенно высказываться на различные темы, воспитывать чувство уверенности в своих возможностях, посредством конструктора «LEGO «.

Задачи проекта:

  • Познакомить  воспитанников с ТНР с многообразием музыкальных произведений и постановок на музыку П. И. Чайковского;
  • Научить детей выбирать музыку П. И. Чайковского для отражения патриотических чувств к истории России и ВОВ;
  • Развитие связной речи у дошкольников с ТНР с привлечением «LEGO»;
  • Развивать умение рассуждать, припоминать уже имеющиеся знания, опираясь на собственные знания;
  • Развитие навыков творческого мышления, приобретение первоначального опыта творческой деятельности.

Участники проекта:

 дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы:

 конструктор «LEGO», портрет композитора, музыкальные произведения и постановки на его музыкальные произведения, компьютер, слайдовые презентаций.  

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор музыкальных произведений и постановок для реализации проекта;

- подбор наглядного, демонстрационного и музыкального материала. (иллюстрации, журналы, статьи, грамзаписи, презентации, музыкальных инструментов, портреты  музыканта).

Основной этап

– ознакомление детей с музыкальными произведениями и постановками композитора;

– обсуждение: «Может ли музыка говорить?»;

− ознакомление с презентацией: «Биография и творчество Чайковского»     свободный диалог  обсуждение;

− взаимодействие  с родителями (предложение провести выходной с пользой);

− ситуативный разговор о просмотренном балете  «Лебединое озеро»;

− коммуникативно-культурная практика  рисование: «Балет «Лебединое озеро»;

-прослушивание симфонии № 6, части 1 и 3 главная тема и  беседа убеждение  об  использовании музыкального произведения  в  возможном отображении  патриотических чувств к истории России и ВОВ. (Приложение 1)

− создание постройки по замыслу при помощи «LEGO» и презентация.

Заключительный этап проекта:

-анализ результатов с воспитанниками;

- фоторепортаж для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO...

Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет

Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет Тема: «Построй свою историю. В поисках таинственного клада»(для...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи старших дошкольников посредством лего-комплектов "Построй свою историю"

laquo;Построй свою историю» - набор предназначен для изучения русского и иностранного языков.«Построй свою историю» - предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарн...

"Построй свою историю"

Технологическая карта...

Мастер-класс: "Развитие речи старших дошкольников посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю"

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.Задачи:Поз...