Проект: « Построй свою историю с LEGO»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Использование игровых технологий в процессе развития связной речи у детей с тяжелым нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego_chaykovskiy.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « Построй свою историю с LEGO»
Описание проекта
Актуальность проекта
Широкое использование игровых технологий в коррекционной работе говорит об их эффективности в решении различных задач. Так в работе с воспитанниками имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР), игры являются эффективным средством развития самостоятельной связной речи, навыков общения и личности ребенка в целом. Грамотное их использование, расширение, дополнение, различная интерпретация с учетом особенностей воспитанников с данными речевыми нарушениями позволит педагогам и специалистами ДОУ добиться положительной динамики уровня речевого развития детей.
Используя конструктор « LEGO», воспитанники с (ТНР) строят конструкции, а не экспериментируют с конструктором «LEGO», используют только модели, предложенные в приложении к конструктору, часто обыгрывая поделку, не составляют связный рассказ, нет позитивного отношения к эмоциональному общению детей друг с другом, взаимодействию в малой группе;
игра носит отрывочный характер, переключается с одного сюжета на другой.
Возникающее противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с многообразием форм и способов выполнения постройки, и с другой - формирование у детей умения связно, логично и развернуто высказываться на различные темы привело к необходимости использования в коррекционном образовательном процессе конструктора « LEGO». Игра сама по себе оказывает благоприятное воздействие на общее психологическое состояние ребенка, актуализирует его компетентность, активизирует фантазию, воображение в то же время игровые приемы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста однообразной деятельности и помогают чередовать виды речевой деятельности.
Цель проекта:
обогащение знаний детей о музыкальных произведениях П. И. Чайковского, формирование умения уверенно высказываться на различные темы, воспитывать чувство уверенности в своих возможностях, посредством конструктора «LEGO «.
Задачи проекта:
- Познакомить воспитанников с ТНР с многообразием музыкальных произведений и постановок на музыку П. И. Чайковского;
- Научить детей выбирать музыку П. И. Чайковского для отражения патриотических чувств к истории России и ВОВ;
- Развитие связной речи у дошкольников с ТНР с привлечением «LEGO»;
- Развивать умение рассуждать, припоминать уже имеющиеся знания, опираясь на собственные знания;
- Развитие навыков творческого мышления, приобретение первоначального опыта творческой деятельности.
Участники проекта:
дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы:
конструктор «LEGO», портрет композитора, музыкальные произведения и постановки на его музыкальные произведения, компьютер, слайдовые презентаций.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор музыкальных произведений и постановок для реализации проекта; - подбор наглядного, демонстрационного и музыкального материала. (иллюстрации, журналы, статьи, грамзаписи, презентации, музыкальных инструментов, портреты музыканта). |
Основной этап | ||||
– ознакомление детей с музыкальными произведениями и постановками композитора; – обсуждение: «Может ли музыка говорить?»; − ознакомление с презентацией: «Биография и творчество Чайковского» свободный диалог обсуждение; − взаимодействие с родителями (предложение провести выходной с пользой); − ситуативный разговор о просмотренном балете «Лебединое озеро»; − коммуникативно-культурная практика рисование: «Балет «Лебединое озеро»; -прослушивание симфонии № 6, части 1 и 3 главная тема и беседа убеждение об использовании музыкального произведения в возможном отображении патриотических чувств к истории России и ВОВ. (Приложение 1) − создание постройки по замыслу при помощи «LEGO» и презентация. Заключительный этап проекта: -анализ результатов с воспитанниками; - фоторепортаж для родителей.
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»
материал адресован педагогогам ДОУ...
Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO...
Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет
Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет Тема: «Построй свою историю. В поисках таинственного клада»(для...
Мастер-класс для родителей "Развитие речи старших дошкольников посредством лего-комплектов "Построй свою историю"
laquo;Построй свою историю» - набор предназначен для изучения русского и иностранного языков.«Построй свою историю» - предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарн...
"Построй свою историю"
Технологическая карта...
Мастер-класс: "Развитие речи старших дошкольников посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю"
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.Задачи:Поз...