Конспект драматизации по сказке "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие.Художественно-эстетическое развитие.Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 880.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида.
__________________________________________________________________
Конспект
драматизации по сказке «Репка»
в группе раннего возраста.
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Выполнила воспитатель: Смирнова Т.И.
Дата проведения: 13 марта.
Март 2018 г.
ТЕМА: «Драматизация по сказке «Репка».
ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Репка».
Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.
2 Показ настольного театра по сказке « Репка»
3 Рассматривание иллюстраций к сказке.
4 Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»
5 Показ кукольного театра по сказке «Репка»
6 Имитирование и подражание героям сказки
7 Проведение подвижной игры «Мышки»
Словарная работа:
Закреплять в речи слова из сказки.
Баба, деда, кошка, внучка, собачка , мышка, большая репка, пойдём репку тянуть.
Индивидуальная работа:
Обыгрывание сказки с Яковом и Миланой
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,
Оборудование и материал:
Атрибуты для инсценировки сказки: шапочки для персонажей.
Лейка, совок, корзинка с репкой, игрушка кукла, мышка, кошка.
Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Репка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельностип/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”. Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? Воспитатель: Правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами? Воспитатель: Но вначале надо отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста. Чтобы вырвать этот овощ, Конечно, это …. («Репка») Воспитатель: Молодцы начинаем сказку . | Дети: Нет. Дети: Посмотрим Дети: Репка Дети: Маски. Дети: Да, хотим. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Посадил Дед репку. Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку. Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку. Воспитатель: Ребятки, а кто помог вытянуть репку? Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод» 2 раза. «Мыши водят хоровод, Воспитатель: Молодцы, ребята очень понравилась мышке наша игра. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали. | Выходит, Яков (дед), сажает и поливает репку. Дед: Бабка пойдем репку тянуть Выходит, Настя (бабка), помогает деду. Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть. Выходит, Даша (внучка), помогает деду и бабе. Внучка: Жучка пойдём репку тянуть. Выходит, Витя (жучка) и помогает остальным. Жучка: Кошка пойдём репку тянуть. Выходит, Милана (кошка) и помогает остальным. Кошка: Мышка пойдём репку тянуть. Выходит,Лиза (мышка) и все начинают тянуть. Дети: Мышка. Дети выполняют действия по тексту игры. |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали? Воспитатель: Правильно. Воспитатель: - Ребята! А кто посадил репку? Воспитатель: Какая репка выросла? Воспитатель: А кого последнего позвали репку тянуть? Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Угощение) Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! | Дети: Репка Дети: Дед Дети: Большая Дети: Мышка |
Фотоотчет к занятию.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/06/img-20190627-wa0000.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/06/img-20190627-wa0001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/06/img-20190627-wa0009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/06/img-20190627-wa0003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/06/img-20190627-wa0005.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/06/img-20190627-wa0000_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...
Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.
Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-575344-1424666326.jpg)
конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817937-1474391944.jpg)
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...