Конспект драматизации по сказке "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие.Художественно-эстетическое развитие.Физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_2.docx880.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида.

__________________________________________________________________

Конспект

драматизации по сказке «Репка»

 в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Выполнила воспитатель: Смирнова Т.И.

Дата проведения: 13 марта.

Март 2018 г.

ТЕМА: «Драматизация по сказке «Репка».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Репка».

Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам 

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2  Показ настольного театра по сказке « Репка»

3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

4   Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5  Показ кукольного театра по сказке «Репка»

6  Имитирование и подражание героям сказки

7 Проведение подвижной игры «Мышки»

Словарная работа:

Закреплять в речи слова из сказки.

Баба, деда, кошка, внучка, собачка ,  мышка,  большая репка, пойдём репку тянуть.

Индивидуальная работа:

Обыгрывание сказки с Яковом и Миланой

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

Оборудование и материал: 

Атрибуты для инсценировки сказки:  шапочки для персонажей.

Лейка, совок, корзинка с репкой, игрушка кукла, мышка, кошка.

Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Репка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание  у детей  дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельностип/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?

 А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?

Воспитатель: Правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?

Воспитатель: Но вначале надо отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста.

Чтобы вырвать этот овощ, 
Не хватило деду сил. 
Но пришли ему на помощь 
Все, кого он попросил. 

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы начинаем сказку .

Дети: Нет.

Дети: Посмотрим

Дети: Репка

Дети: Маски.

Дети:  Да, хотим.

2

Основная часть 

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.

Воспитатель: Ребятки, а кто помог вытянуть репку?

Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод» 2 раза.

«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!».

Воспитатель: Молодцы, ребята очень понравилась мышке наша игра. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.

Выходит, Яков (дед), сажает и поливает репку.

Дед: Бабка пойдем репку тянуть

Выходит, Настя (бабка), помогает деду.

Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть.

Выходит, Даша (внучка), помогает деду и бабе.

Внучка: Жучка пойдём репку тянуть.

Выходит, Витя (жучка) и помогает остальным.

Жучка: Кошка пойдём репку тянуть.

Выходит, Милана (кошка) и помогает остальным.

Кошка: Мышка пойдём репку тянуть.

Выходит,Лиза  (мышка) и все начинают тянуть.

Дети: Мышка.

Дети выполняют действия по тексту игры.

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: - Ребята! А кто посадил репку?

Воспитатель: Какая репка выросла?

Воспитатель: А  кого последнего позвали репку тянуть?

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Угощение)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! 
Молодцы ребята!

Дети: Репка

Дети: Дед

Дети: Большая

Дети: Мышка

Фотоотчет к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1         Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...

Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.

Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...