Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие построено на использоваии малых фольклорных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: Кот, петух и курочка в гостях у ребят.
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей с помощью народного фольклора.
Задачи:
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
развивать речевую и познавательную активность детей;
развивать мышление, воображение, зрительную и слуховую память, мелкую моторику;
воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
формировать навык доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: игрушки – петух, кот, цыплята, курочка; иллюстрации к сказкам «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», аудиозапись песенки - потешки «Петушок – золотой гребешок», колокольчик, маска для курочки.
Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел кот Мурлыка. Как вы думаете, ребята, почему его так назвали?
Дети: Он умеет мурлыкать.
В.: Правильно. Когда кот доволен, он мурчит. Как он мурчит?
Дети: Мурр, мурр, мурр.
В.: А когда кот сердится, что мы слышим?
Дети: Фрр, фрр, фрр.
В.: Давайте котика порадуем, погладим его и расскажем ему потешки.
Дети:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети: Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть или Бореньке снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
В.: Кот Мурлыка благодарит вас за добрые слова и хочет познакомить нас со своим другом. Но, кто это, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы.
(Подводит детей к доске, на которую прикреплены иллюстрации из сказок)
Посмотрите на картинки. Назовите названия сказок. Какой герой встречается во всех этих сказках?
Дети: Петушок.
В. Правильно. ( Достает игрушку – петуха) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, днем распевает, время считает. Давайте покажем, как важно петушок ходит по двору.
Физкультурная пауза.
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
В.: Давайте вспомним потешку про петушка.
Дети: Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В.: А вам интересно, почему петушок так рано встает?
Ответы детей.
Давайте внимательно послушаем, что петушок сам нам об этом скажет.
(Слушают аудиозапись песенки.)
Кого Петя хочет разбудить, с кем хочет поиграть?
Дети: Свою семью. Он хочет поиграть с цыплятами и курочкой.
В.:(достает игрушку курочку )
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Артикуляционная гимнастика.
(достает цыплят)
А вот выбежали цыплятки – малые ребятки.
Ротик открывают, а как клевать не знают.
(Дети широко открывают рот, держат несколько секунд, закрывают)
Цыплятки пищат, есть хотят.
Дети: Пи- пи- пи – нас скорее накорми.
В.: Покажем цыпляткам, как надо корм клевать.
Вытягиваем губы трубочкой, указательными пальцами сдавливаем губы с двух сторон к центру. Вот какие «клювики» у нас получились.
Вышла Таня во двор, стала сыпать зернышки (показывают пальчиками), стала звать цыпляток: «Цып- цып-цып». (Дети повторяют)
Цыплятки бегут, зернышки клюют: «Клю-клю-клю»
(Дети стучат пальчиком по ладошке)
В.: Молодцы, ребята.
Но мы про всех поговорили, а про курочку забыли.
(надевает маску курочки на девочку)
Инсценировка потешки «Курочка- рябушечка».
Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи.
А теперь давайте поиграем, колокольчиком позвеним, всех гостей повеселим.
Подвижная игра «Жаворонок»
(Дети становятся в кружок. Выбирают водящего считалкой)
Шел котенок по дорожке,
Видит он лежат сапожки,
Стал сапожки он носить,
Выходи – тебе водить.
(Водящий ходит в кругу, звенит колокольчиком.)
Все:
Жаворонок в небе пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
(Водящий ставит колокольчик на пол между двумя детьми. Они поворачиваются друг к другу спинами.)
Все:
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
(Два ребенка бегут в противоположные стороны к колокольчику, кто первым возьмет колокольчик, становится в центр круга. Игра повторяется несколько раз.)
В.: Вы, ребята, молодцы. Понравилось вам занятие? Кто был у нас в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...