Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тырченкова Надежда Николаевна

Занятие построено на использоваии малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в младшей группе.

Тема: Кот, петух и курочка в гостях у ребят.

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей с помощью народного фольклора.
Задачи:
 учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
развивать речевую и познавательную активность детей;
развивать мышление, воображение, зрительную и слуховую память,  мелкую моторику;
воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
формировать навык  доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: игрушки – петух, кот, цыплята, курочка; иллюстрации к сказкам «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», аудиозапись песенки - потешки «Петушок – золотой гребешок», колокольчик, маска для курочки.

Предварительная работа:  чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел  кот Мурлыка. Как вы думаете, ребята, почему его так назвали?

Дети: Он умеет мурлыкать.

В.: Правильно. Когда кот доволен, он  мурчит. Как он мурчит?

Дети: Мурр, мурр, мурр.

В.: А когда кот  сердится, что мы слышим?

Дети: Фрр, фрр, фрр.

В.: Давайте  котика порадуем, погладим его и расскажем  ему потешки.

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети: Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть или Бореньке снесть?

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

В.: Кот Мурлыка благодарит вас за добрые слова и хочет познакомить нас со своим другом. Но, кто это, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы.

(Подводит детей к доске, на которую прикреплены иллюстрации из сказок)

Посмотрите на картинки. Назовите названия сказок. Какой герой встречается во всех этих сказках?

Дети: Петушок.

В. Правильно. ( Достает игрушку – петуха)  Хвост с узорами, сапоги со шпорами, днем распевает, время считает. Давайте покажем, как важно петушок ходит по двору.

Физкультурная пауза.

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

В.: Давайте вспомним потешку про петушка.

Дети: Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь
голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В.: А вам интересно, почему петушок так рано встает?

Ответы детей.

Давайте внимательно послушаем, что петушок сам нам об этом скажет.

(Слушают аудиозапись песенки.)

Кого Петя хочет разбудить, с кем хочет поиграть?

Дети: Свою семью. Он хочет поиграть с цыплятами и курочкой.

В.:(достает игрушку курочку )

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

 Зернышки ищите.

Артикуляционная гимнастика.

(достает цыплят)

А вот выбежали цыплятки – малые ребятки.

Ротик открывают, а как клевать не знают.

(Дети широко открывают рот, держат несколько секунд, закрывают)

Цыплятки пищат, есть хотят.

Дети: Пи- пи- пи – нас скорее накорми.

В.: Покажем цыпляткам, как надо корм клевать.

Вытягиваем губы трубочкой, указательными пальцами сдавливаем губы с двух сторон к центру. Вот какие «клювики» у нас получились.

Вышла Таня во двор, стала сыпать зернышки (показывают пальчиками), стала звать цыпляток: «Цып- цып-цып». (Дети повторяют)

Цыплятки бегут, зернышки клюют: «Клю-клю-клю»

(Дети стучат пальчиком по ладошке)

В.: Молодцы, ребята.

Но мы про всех поговорили, а про курочку забыли.

(надевает маску курочки на девочку)

Инсценировка потешки «Курочка- рябушечка».

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

А теперь давайте поиграем, колокольчиком позвеним,  всех гостей повеселим.

Подвижная игра «Жаворонок»

(Дети становятся в кружок. Выбирают водящего считалкой)

Шел котенок по дорожке,

 Видит он лежат сапожки,

Стал сапожки он носить,

 Выходи – тебе водить.

(Водящий ходит в кругу, звенит колокольчиком.)

Все:

 Жаворонок в небе пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

 Спрятал песенку в траве.

(Водящий ставит колокольчик на пол между двумя детьми. Они поворачиваются друг к другу спинами.)

Все:

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

(Два ребенка бегут в противоположные стороны к колокольчику, кто первым возьмет колокольчик, становится в центр круга. Игра повторяется несколько раз.)

В.: Вы, ребята, молодцы. Понравилось вам занятие?  Кто был у нас в гостях?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...