Сочиняем разные лимерики
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи ( технология ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_limeriki.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.
Задачи.
Образовательные:
-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;
-Учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения;
-Учить детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;
-Учить детей создавать варианты рифмующихся текстов;
-Продолжать закрепить знания о рифме.
Развивающие:
-Развивать связную и монологическую речь;
-Умение говорить предложениями;
-Развивать логическое мышление;
-Обогащать словарный запас.
Воспитательное:
-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;
-Воспитывать любовь к родному языку.
Материал: мяч, «модель составления двустрочных рифмовок», предметные картинки, пособие: «Домик признаков», «модель составления лимериков», набор букв для составления слова «ЛИМЕРИК».
Словарная работа:
-Закрепление понятия «рифма»;
-Активизация словаря;
-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Предварительная работа: Д/и: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».
Ход НОД:
В: Ребята, мы сегодня с вами, отправимся в большой парк аттракционов, где интересно проведём время. А название парка узнать не просто, за правильно выполненное задание вы получите букву, а из этих букв, нужно будет собрать название нашего парка.
А проходным билетом в парк – будет подобранные вами картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются. (Игра «Складные картинки»)
Д: лук-жук, олень-тюлень, мак-рак и.т.д.
В: Молодцы ребята, мы с вами зашли в парк. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску.
1 аттракцион: Дидактическая игра: «Складушки - ладушки»
(игра с мячом – стоя в кругу)
В: Ребята, я буду называть слова, а вы будете подбирать рифму к заданному слову.
- Снежок - пирожок
- Бегать - прыгать
- Высоко - низко
- Белое - чёрное
- Арина - Алина
- Толстый - тонкий
- Солнышко – вёдрышко
- Далеко – близко
- Большое – маленькое
- Лежать – бежать
В: Вам понравилась играть? Возьмите, пожалуйста, букву «И».
2 аттракцион: Дидактическая игра: «Составь рифмованные строчки»
(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)
В: Я покажу и назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.( Если дети затрудняются, то первую строчку подсказывает воспитатель.)
- Клубок – колобок
Д: Бабушка потеряла клубок,
От дедушки убежал колобок.
- Мак – рак
Д: В саду растёт красный мак,
Он по цвету, как, рак.
- Конфета – ракета
В вазе лежит конфета,
На фантике нарисована ракета.
- Кошка - ложка
Под столом сидит кошка,
На столе лежит ложка.
В: Очень хорошо сочиняете двустрочные рифмовки, получите следующую букву «М».
3 аттракцион: «Домик признаков».
В: Ребята, как, называется это пособие?
Д: «Домик признаков».
В: Подберите рифму к слову «кошка».
Д: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…
В: Перечислите, как можно больше «дел» про кошку.
Д: Сидел, глядел, лежал, бежал…
В: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.
В: Возьмите любой признак.
Д: Признак «температуры» (опираемся на признаки)
В: Кошка по температуре, какая?
Д: Тёплая.
В: Давайте сравним кошку с кем или с чем - нибудь.
Д: Кошка по температуре тёплая, как – мама.
(одеяло, печка, варежка… и.т.д.)
В: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е».
Физкультминутка: «Кошка»
4 аттракцион: Дидактическая игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»
(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)
В: Ребята, перед вами схема составления лимериков.
В: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг - какой?
Д: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).
В: Какой - второй шаг?
Д: Второй шаг: надо описать какой, он?
В: Какой - третий шаг? (надо подобрать его «дела»)
В: Какой - четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)
В: Какой - пятый шаг? (своеобразный вывод) В: Я назову две пары, рифмующихся между собой слов, а вы попробуйте составить стихотворение.
(Кошка – мошка, лежать - бежать)
Д: Рыженькая кошка,
Как, маленькая мошка.
Любит подолгу лежать,
А потом быстро бежать Вот какая кошкау нас..
(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)
В: Хорошо, возьмите букву «Р» и прикрепите на доску.
5 аттракцион: «Сочиняем разные лимерики»
(сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)
В: Ребята, давайте сочиним нелепицу про - улитку. Подберите к слову - «улитка», складное слово.
Д: «улитка - плитка», «носила – уносила»
В: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил – был».
Д: Жила – была маленькая, улитка,
Гладкая была как, плитка.
Ракушку на себе носила,
Ветром её уносила.
Вот какая бедная улитка.
В: Ребята, давайте сочиним небылицу - про улитку, но оно будет начинаться со слов «Если бы…, но не…».
Д: Если бы улитка,
Не была бы гладкая как, плитка.
То ракушку на себе бы не носила,
И ветром бы её не уносила.
Вырастай скорее улитка! В: Я рада за вас, возьмите следующую букву «И».
6 аттракцион: «Стишок про нас»
В: Ребята, а теперь вспомним случаи, которые происходили с нами и напишем стишок про это.
Жил был мальчик по имени Саша
И была у него подружка Маша
Каждый день вместе они играли
И игрушки собирать помогали
Вот такие дружные ребята!
В: Получайте букву «К».
В: Ребята, давайте прочтём получившее слово «ЛИ–МЕ-РИК».
Рефлексия:
-Как называется парк, по которому мы гуляли? («ЛИМЕРИК»)
-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?
-Что такое «Рифма»?
- Что больше всего вам понравилось в парке «Лимерик»?
- А все ли вы справились с заданиями аттракционов? Почему?
- Вот вам на память листочки с табличкой, чтобы вы дома с родителями смогли сочинить лимерики.
Использованная литература:
1. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников.2004 г.
2. https://docplayer.ru/106171-Tehnologii-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov.html
3. http://deti-club.ru/triz-igraem-v-rifmovki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы сочиняем стихотворные небылицы - лимерики
Как мы сочиняем стихотворные небылицы - лимерики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»...
Мастер-класс "Сочинять лимерики – весело!"
Мастер-класс для педагогов«Сочинять лимерики – весело!»...
Сочинять лимерики весело и интересно!
Сочинять лимерики весело и интересно!...
Статья "Сочинять лимерики - это весело"
В статье представлен опыт работы по развитию речи у дошкольников посредством обучения их составлению лимериков, показано, как можно творчески организовать речевую деятельность детей, чтобы она б...
Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.Автор: Волченкова Елена ВикторовнаДолжность: воспитательЯ хочу поделиться опытом работы с детьми по созданию рифмованных стихотворений &m...
Конспект НОД по развитию словесного творчества детей старшая группа Тема: «Сочиняем разные лимерики»
Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.Задачи.Образовательные:-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;- Формировать умение детей составлять два рифмующихся между собой предложен...