Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
статья по развитию речи на тему
Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
Автор: Волченкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Я хочу поделиться опытом работы с детьми по созданию рифмованных стихотворений — лимериков. Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения.
Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.
1 строчка | Жил(а)-был(а) предмет: объект или субъект |
2 строчка | Свойства предмета, сравнение предмета с кем-то или с чем-то |
3 строчка | Необычные действия предмета, обычные действия предмета |
4 строчка | Взаимодействия с другими предметами |
5 строчка | Вывод (утверждение или мораль) |
Жил-был мужчина,
Красивый как пружина.
Он в Африке гулял,
И клоуна гонял.
Вот какой необычный мужчина!
Жил-был рот
Голодный как крот,
Кашу уплетал,
Крота не замечал.
Вот какой голодный рот!
Основная предшествующая работа по созданию лимериков началась в старшей группе. Из разнообразных картинок с изображением предметов, мы учили детей подбирать те картинки, которые рифмуются, например: мак-рак, роза-береза, ножка-картошка. Это упражнение можно начинать с 5 картинок, постепенно увеличивая количество. Постепенно придумываем рифмованное слово к слову без картинки. Воспитатель называет какое-либо слово, дети придумывают к нему рифмовки, например: слова действия: «бежали», «украли», «позвали», «лежали». Следующий этап в создании лимериков это придумывание строчки, например: «Жил был кто-то, он был похож на что-то». У детей получилось следующее: «жила была тучка, она была похожа на кучку». В качестве усложнения добавляются другие слова, характерны для этих предметов. «Жила была темная тучка, она была похожа на большую кучку». Чем больше противоречий в сочетаниях, сравнениях предметов, тем больше интерес у детей.
Жила-была бабушка,
Зеленая как жабушка.
По лесу скакала,
Ступу потеряла.
Вот какая прыгучая бабушка!
Жил был малыш,
Веселый как крепыш.
В бане танцевал,
Медведя угощал.
Вот какой смышленый малыш!
Лимерики создаём в подготовительной группе по лексическим темам.
Совместное творчество родителей и детей представлено в детских рисунках к этим веселым стихам. Предложите своим детям сочинить лимерик. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_limeriki.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
Автор: Волченкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Я хочу поделиться опытом работы с детьми по созданию рифмованных стихотворений — лимериков. Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения.
Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.
1 строчка | Жил(а)-был(а) предмет: объект или субъект |
2 строчка | Свойства предмета, сравнение предмета с кем-то или с чем-то |
3 строчка | Необычные действия предмета, обычные действия предмета |
4 строчка | Взаимодействия с другими предметами |
5 строчка | Вывод (утверждение или мораль) |
Жил-был мужчина,
Красивый как пружина.
Он в Африке гулял,
И клоуна гонял.
Вот какой необычный мужчина!
Жил-был рот
Голодный как крот,
Кашу уплетал,
Крота не замечал.
Вот какой голодный рот!
Основная предшествующая работа по созданию лимериков началась в старшей группе. Из разнообразных картинок с изображением предметов, мы учили детей подбирать те картинки, которые рифмуются, например: мак-рак, роза-береза, ножка-картошка. Это упражнение можно начинать с 5 картинок, постепенно увеличивая количество. Постепенно придумываем рифмованное слово к слову без картинки. Воспитатель называет какое-либо слово, дети придумывают к нему рифмовки, например: слова действия: «бежали», «украли», «позвали», «лежали». Следующий этап в создании лимериков это придумывание строчки, например: «Жил был кто-то, он был похож на что-то». У детей получилось следующее: «жила была тучка, она была похожа на кучку». В качестве усложнения добавляются другие слова, характерны для этих предметов. «Жила была темная тучка, она была похожа на большую кучку». Чем больше противоречий в сочетаниях, сравнениях предметов, тем больше интерес у детей.
Жила-была бабушка,
Зеленая как жабушка.
По лесу скакала,
Ступу потеряла.
Вот какая прыгучая бабушка!
Жил был малыш,
Веселый как крепыш.
В бане танцевал,
Медведя угощал.
Вот какой смышленый малыш!
Лимерики создаём в подготовительной группе по лексическим темам.
Совместное творчество родителей и детей представлено в детских рисунках к этим веселым стихам. Предложите своим детям сочинить лимерик. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стенгазеты, стихи и поделки для детского сада
Поделка к Новому году 2014...
Стихи к деятельности детей в детском саду
подписи к фото...
Мастер-класс "Сочинять лимерики – весело!"
Мастер-класс для педагогов«Сочинять лимерики – весело!»...
Сочинять лимерики весело и интересно!
Сочинять лимерики весело и интересно!...
Стихи для выпускного из детского сада
Стихи для выпускного из детского сада Мы уже не малыши и не дошколятки.Яркие карандаши сменим на тетрадки,Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!Знаем, как...
Лимерики-веселые стихи!
Освоение технологии составления стихотворных небылиц с использованием предложенной модели...
Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк,...