Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
статья по развитию речи на тему

Волченкова Елена Викторовна

Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
Автор: Волченкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель

Я хочу поделиться опытом работы с детьми по созданию рифмованных стихотворений — лимериков. Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения.

Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.

1 строчка

Жил(а)-был(а) предмет: объект или субъект

2 строчка

Свойства предмета, сравнение предмета с кем-то или с чем-то

3 строчка

Необычные действия предмета, обычные действия предмета

4 строчка

Взаимодействия с другими предметами

5 строчка

Вывод (утверждение или мораль)

Жил-был мужчина,

Красивый как пружина.

Он в Африке гулял,

И клоуна гонял.

Вот какой необычный мужчина!

Жил-был рот

Голодный как крот,

Кашу уплетал,

Крота не замечал.

Вот какой голодный рот!

 

Основная предшествующая работа по созданию лимериков началась в старшей группе. Из разнообразных картинок с изображением предметов, мы учили детей подбирать те картинки, которые рифмуются, например: мак-рак, роза-береза, ножка-картошка. Это упражнение можно начинать с 5 картинок, постепенно увеличивая количество. Постепенно придумываем рифмованное слово к слову без картинки. Воспитатель называет какое-либо слово, дети придумывают к нему рифмовки, например: слова действия: «бежали», «украли», «позвали», «лежали». Следующий этап в создании лимериков это придумывание строчки, например: «Жил был кто-то, он был похож на что-то». У детей получилось следующее: «жила была тучка, она была похожа на кучку». В качестве усложнения добавляются другие слова, характерны для этих предметов. «Жила была темная тучка, она была похожа на большую кучку». Чем больше противоречий в сочетаниях, сравнениях предметов, тем больше интерес у детей.

Жила-была бабушка,
Зеленая как жабушка.
По лесу скакала,
Ступу потеряла.
Вот какая прыгучая бабушка!

Жил был малыш,
Веселый как крепыш.
В бане танцевал,
Медведя угощал.
Вот какой смышленый малыш!

Лимерики создаём в подготовительной группе по лексическим темам.

Совместное творчество родителей и детей представлено в детских рисунках к этим веселым стихам. Предложите своим детям сочинить лимерик. Желаю удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_limeriki.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.
Автор: Волченкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель

Я хочу поделиться опытом работы с детьми по созданию рифмованных стихотворений — лимериков. Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения.

Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.

1 строчка

Жил(а)-был(а) предмет: объект или субъект

2 строчка

Свойства предмета, сравнение предмета с кем-то или с чем-то

3 строчка

Необычные действия предмета, обычные действия предмета

4 строчка

Взаимодействия с другими предметами

5 строчка

Вывод (утверждение или мораль)

Жил-был мужчина,

Красивый как пружина.

Он в Африке гулял,

И клоуна гонял.

Вот какой необычный мужчина!

Жил-был рот

Голодный как крот,

Кашу уплетал,

Крота не замечал.

Вот какой голодный рот!

Основная предшествующая работа по созданию лимериков началась в старшей группе. Из разнообразных картинок с изображением предметов, мы учили детей подбирать те картинки, которые рифмуются, например: мак-рак, роза-береза, ножка-картошка. Это упражнение можно начинать с 5 картинок, постепенно увеличивая количество. Постепенно придумываем рифмованное слово к слову без картинки. Воспитатель называет какое-либо слово, дети придумывают к нему рифмовки, например: слова действия: «бежали», «украли», «позвали», «лежали». Следующий этап в создании лимериков это придумывание строчки, например: «Жил был кто-то, он был похож на что-то». У детей получилось следующее: «жила была тучка, она была похожа на кучку». В качестве усложнения добавляются другие слова, характерны для этих предметов. «Жила была темная тучка, она была похожа на большую кучку». Чем больше противоречий в сочетаниях, сравнениях предметов, тем больше интерес у детей.

Жила-была бабушка,
Зеленая как жабушка.
По лесу скакала,
Ступу потеряла.
Вот какая прыгучая бабушка!

Жил был малыш,
Веселый как крепыш.
В бане танцевал,
Медведя угощал.
Вот какой смышленый малыш!

Лимерики создаём в подготовительной группе по лексическим темам.

Совместное творчество родителей и детей представлено в детских рисунках к этим веселым стихам. Предложите своим детям сочинить лимерик. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Сочинять лимерики – весело!"

Мастер-класс для педагогов«Сочинять лимерики – весело!»...

Сочинять лимерики весело и интересно!

Сочинять лимерики весело и  интересно!...

Стихи для выпускного из детского сада

Стихи для выпускного из детского сада Мы уже не малыши и не дошколятки.Яркие карандаши сменим на тетрадки,Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!Знаем, как...

Лимерики-веселые стихи!

Освоение технологии составления стихотворных небылиц с использованием  предложенной модели...

Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.

Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк,...