Открытая показательная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок и его семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный НОД направлен на то, чтобырасширять представления детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их.
Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курице, цыплятах; формировать познавательную активность.
Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт. Закреплять умение подражать голосами птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» , поощрять инициативные проявления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 113.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 161
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ГОРОД БАРАБИНСК
Открытая показательная образовательная деятельность
по развитию речи в группе раннего возраста
Петушок и его семья.
Разработала и провела
Воспитатель:
Быкова Наталия Леонидовна
2019г
Цели: Расширять представления детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курице, цыплятах; формировать познавательную активность.
Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт. Закреплять умение подражать голосами птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» , поощрять инициативные проявления детей.
Оборудование: стол с формированным птичьим двориком; фигуры петушка, курочки и цыплят; макет речки с мостиком; аудио и видео материал; солнышко и корзинка с прищепками; лиса костюм; пластилин; два тазика, два столика, две пеленки, яйца киндеры, ложки деревянные, две корзины; медиопроектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
Кто громко песенку поет,
Деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы ребята, и сегодня я вас приглашаю на птичий двор.
Проходите и присаживайтесь на стульчики.
(Перед детьми на столе сконструирован двор, но без птиц).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он красивый.
-А как петушок песенку поет?
Дети: Кукареку.
(спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, а давайте послушаем, как петушок поет?
(Аудио звук - пение петушка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, бархатна бородушка.
То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Громко песенку поешь?
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Кукареку.
Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Наше солнышко проснется и станет красивым.
Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь садитесь все на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?
Дети: Курочку.
Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.
Воспитатель: Курочку, да, правильно.
А как кудахчет курочка ?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте послушаем как (аудио звук как кудахчет курица).
Ребята, а кого завет курочка ? Пи-пи-пи.
Дети: Цыплят.
Спросить 2-3 детей.
( На столе появляются цыплята).
Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (аудио звук голоса цыплят).
Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-цып-цып кормят цыплят).
Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам -клю-клю-клю).
Заходит персонаж Лисы.
Лиса: Это кто шумит, спать с утра не дает?
Воспитатель: Это мы, Лисонька, не сердись, а лучше поиграй с нами.
Лиса: Ну хорошо.
Ребята, давайте с вами поиграем :я буду мама – курочка, которая хочет поиграть с цыплятами, а вы - цыплята . Выходим с вами на лужайку и клюем зернышки, как только появляется лиса, вы убегаете и садитесь на свои стульчики.
После игры все садятся на стульчики, воспитатель подводит курочку к речке).
Воспитатель: Курочка - рябушечка куда пошла- на речку,
Курочка – рябушечка зачем пошла -за водичкой,
Курочка – рябушечка кому водичка -цыпляткам .
Курочка – рябушечка зачем вода-пить захотелось цыплятам , да ребята ?
Воспитатель: Пошла курочка на речку, через мостик перешла, а он сломался и вернуться не может, давайте мы поможем курочке построить мостик (раздает бревнышки из пластилина).
Раскатаем бревнышки и построим мост, чтобы наша курочка могла вернуться к цыплятам (между ладошками катают бревнышки вместе с воспитателем). Первое бревнышко воспитатель , затем по одному каждый ребенок подходит и прикрепляют, садятся на места.
Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в воду обронила.
Поможем курочке достать яйца из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола , две пеленки, два тазика с водой , ложки деревянные и яйца из киндера в воде, дети вылавливают из тазика в корзину яйца ).
Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили ? Кукареку?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (видео фрагмент о петушке).
Еще кого видели? ( ко-ко-ко)
Дети: Курочку и цыплят.
Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )
Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами (видео фрагмент курочка с цыплятами) .
Воспитатель: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички не простые , не золотые , а шоколадные .
Молодцы ребята .
Ребята, давайте скажем нашим гостям, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Цель: Развивать речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей . Задачи: Образовательные:...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего развития
Конспект открытого занятия...