План – конспект по развитию речи « На поляне сказок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: «На поляне сказок»
Цель:Развитие речи детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Развивать произношение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Организация детских видов деятельности:
Тип, формы и методы, используемые в НОД:
- Тип Закрепление раннее приобретённых знаний
- Метод Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Форма Игра
Вид детской деятельности
Активизация словаря Песенка Колобка(«Я Колобок….), пересказывание эпизодов РНС
Материалы и оборудование
Игрушка медвежонок, мяч «Колобок», конверт с загадками, мяч-колобок, книжка-театр «Теремок», баночка с медом, подарочная книга, декорации деревьев, красочная коробочка, колокольчик, презентация.
Информационный материал (литература) Русские народные сказки «Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок», интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_polyane_skazok.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по развитию речи
« На поляне сказок»
Составила Люсова Ирина Александровна,
воспитатель ГБДОУ Д/С № 27
Красносельского района
гор. Санкт-Петербурга
Тема: «На поляне сказок»
Цель:Развитие речи детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Развивать произношение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Организация детских видов деятельности:
Тип, формы и методы, используемые в НОД:
- Тип Закрепление раннее приобретённых знаний
- Метод Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Форма Игра
Вид детской деятельности
Активизация словаря Песенка Колобка(«Я Колобок….), пересказывание эпизодов РНС
Материалы и оборудование
Игрушка медвежонок, мяч «Колобок», конверт с загадками, мяч-колобок, книжка-театр «Теремок», баночка с медом, подарочная книга, декорации деревьев, красочная коробочка, колокольчик, презентация.
Информационный материал (литература) Русские народные сказки «Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок», интернет.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | -Дорогие ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! | - Здравствуйте! | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Декорации деревьев, за одним из них игрушечный медведь с красивым конвертом (в конверте загадки). На детских табуреточках мяч «Колобок» и картон с «окошечком», книжка-театр «Теремок». В отдалении строительные модули. Колокольчик. | - Любите ли вы сказки? - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок. Там всегда происходит что-то очень интересное, там случаются чудеса, а звери умеют разговаривать… Поможет нам попасть в страну сказок необычная считалка. Итак, все готовы к путешествию? - Тогда закройте глаза… Звонит колокольчиком, произносит таинственным голосом: -Пять и девять, семь, и восемь, в сказку всех мы переносим! | -Да! Любим! -Да! Дети закрывают глаза |
Основная часть. Проблемная ситуация. | Слайд «Лес» Появляется медвежонок. В дальнейшем у воспитателя в руках. Слайд с изображением зверей. Слайд с фото мяча. Воспитатель берет мяч-колобок. Слайд. Иллюстрация к сказке. Книжка-театр «Теремок» +слайд с ее изображением Строительные модули. Баночка меда. | -Вот мы и очутились на сказочной полянке! Давайте погуляем по ней. Идет и говорит: -По веселой по дорожке зашагали наши ножки. В сказку вместе мы идем, здесь друзей себе найдем! За елкой находит игрушку медвежонка, берет его в руки: -Ой, смотрите, кого мы встретили! Здравствуй, Мишенька-медведь! -Ребята, медвежонок приглашает нас в сказку. Но чтоб туда попасть, надо сказку знать. Попробуем угадать! Читает загадку: - На окошке он студился, по дорожке он катился, был он весел, был он смел, и в пути он песню пел. От лисы уйти не смог…Что за сказка?.. -Давайте и мы вспомним, какую песенку пел Колобок! - От кого еще удалось уйти Колобку? Показывает детям мяч «Колобок» и предлагает: -Расскажите, как Колобок с Медведем повстречался. Благодарит рассказчика. - Почему же всем так хотелось съесть Колобка? -И очень горячий! Сыграем в игру «Горячий колобок!» -Хорошо поиграли, никто не обжегся, а колобок наш быстро катился и цел остался. А нам пора в следующую сказку. -Мишка по лесу идет, короб на спине несет. Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла, несговорчивого мишку обхитрила вмиг она. -Как называется сказка? -Как Маша оказалась в избушке медведя? -Как Маша звала подружек? -Как Маше удалось перехитрить медведя? -Что говорил медведь, когда садился на пенек? -А Машенька что отвечала? -Правильно, дети! Молодцы, хорошо сказку знаете! -И, наконец, последняя загадка: В поле появился дом. Поселились в доме том мышка серая Норушка и лягушечка Квакушка, и Лисица, и Зайчишка, а еще лохматый мишка. Вьется над трубой дымок. Этот домик… -Пойдемте, заглянем в эту сказку! Открывает книжку-театр. -Ох, ребята, что-то Мишка наш загрустил! Вы не знаете, почему он расстроился? -Не грусти, Мишутка! Мы с ребятами поможем новый просторный теремок построить, чтоб всем в нем места хватило! -Вот какой красивый теремок у нас получился! -А теперь пора прощаться. Вот тебе, Мишенька, от нас гостинец! Дарит мед. -Спасибо, что помог в сказках побывать! До свидания! -А мы возвращаемся в детский сад. Звонит в колокольчик. -Глазки закрываются, в сад мы возвращаемся. Раз, два, три! Вот и все вернулись мы! | Дети открывают глаза, оглядываются. Идут вслед за воспитателем и повторяют. Дети рассматривают медвежонка, находят у него конверт с загадками. Отвечают: -Колобок! - Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. - От Зайца, от Волка, от Медведя… Дети выбирают нужный рисунок и рассказывают. -Он вкусный, румяный, аппетитный… Встают в круг и быстро передают мяч стоящему рядом. -«Маша и Медведь» -Девочка заблудилась, и тропинка привела ее к избушке. -Аууу! Аууу! -Она спряталась в короб под пирожки. -Сяду, сяду на пенек, съем, съем пирожок! -Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке! -Теремок! - Он расстроился, потому что сказочный теремок сломал. Дети строят теремок из модулей. Прощаются с медвежонком. |
Физкультминутка/ Динамическая пауза | 1) -По веселой по дорожке зашагали наши ножки. В сказку вместе мы идем, здесь друзей себе найдем! 2) Игра «Горячий колобок!» 3) Дети строят теремок из модулей. | ||
Рефлексия: Итог НОД Оценка деятельности детей | Подарок (книга) | -Где мы с вами побывали? Какие сказки вспомнили? Понравилось вам наше путешествие? У меня и для вас есть подарок. Эту книгу вы прочитаете, когда вернетесь в группу. Дарит книгу. -Попрощаемся с гостями. До свидания! | Дети отвечают. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
План-конспект по развитию речи "Дом"
Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
План - конспект по развитию речи
Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...