«Использование малых фольклорных форм как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»
проект по развитию речи
Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1003.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Использование малых фольклорных форм как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»
Автор: Шипицына И.В.
Воспитатель I квалификационной категории
2017-2018 уч.г.
Актуальность:
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Изучив многолетний опыт работы с детьми младшего возраста, позволяет утверждать, что количество детей, поступающих в дошкольное учреждение с низким уровнем речевого развития, не соответствующим возрастным показателям ежегодно увеличивается. Сложившаяся ситуация вызвана рядом причин:
- Пассивное отношение родителей к проблемам речевого развития именно в младшем возрасте, многие из родителей не замечают отставания своего ребенка в речевом развитии, связывая это с индивидуальными особенностям малыша.
- Большая часть родителей недостаточно знакома с возрастными показателями речевого развития детей.
- Очень часто родители используют для речевого развития сложный и непонятный детям игровой и дидактический материал.
- Родители разучились разговаривать с детьми. При общении с ними редко используют потешки, поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в разговоре с детьми устного народного фольклора, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь бледнеет, тускнеет.
Сложившаяся ситуация побудила к поиску оптимальных средств речевого развития именно в раннем возрасте. Для этого я решила использовать произведения русского фольклора, как наиболее простой и доступный для восприятия детьми материал.
В стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направления – речевое развитие. Стандарт объясняет, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Использование малых форм фольклора этому направлению соответствует. Фольклор помогает овладеть речью как средством общения, и является носителем культурных традиций народа.
Одним из принципов, указанных в стандарте, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. Из вышеперечисленного следует, что фольклор – это опыт народа, и использование фольклорных произведений формирует познавательные интересы ребенка.
В ФГОС ДО прописаны целевые ориентиры на этапе дошкольного возраста. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания, уметь использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, уметь выделять звуки в словах, и у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; быть знаком с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
Я считаю, что фольклор помогает овладевать устной речи. Такие жанры, как чистоговорки, скороговорки формируют правильное звукопроизношение. Много произведений устного народного творчества объясняют явления природы, поступки людей. Ребенок через фольклор учится устанавливать причинно-следственные связи, отгадывая загадки, например, или слушая потешки и другие жанры фольклора.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что использование малых фольклорных жанров, помогает реализовывать принципы, направления и целевые ориентиры стандарта.
Идея проекта:
Использование малых средств фольклора как средство развития речи детей приведет к улучшению и развитию связной речи детей, формированию правильного звукопроизношения, пополнению активного словаря детей.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
1. Формирование восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.
3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
Вид проекта: практико – ориентированный, фронтальный, долгосрочный.
Руководитель проекта: Шипицына И.В.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. - май 2018г.
Принципы реализации проекта:
1.От простого к сложному: предполагает отбор от более легких для понимания детьми фольклорных произведений к более сложный по содержанию.
2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
3. Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Этапы работы над проектом
1.Организационно - подготовительный
1. Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
2. Проанализировать многообразие фольклорных жанров и методов их использования в развитии речи детей.
3. Выяснить уровень развития речи детей;
4. Разработать перспективный план.
Практический
1.Создание предметно- пространственной среды;
2. Создание картотеки русских народных потешек, подвижных игр.
3. Внедрение в деятельность детей фольклорного художественного сопровождения.
4. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.
5. Знакомство детей с различными фольклорными произведениями.
6. Подбор иллюстративного материала для лучшего понимания детьми потешек, поговорок, прибаутки и др. фольклорных произведений.
7. Подбор детской фольклорной литературы.
8. Изготовление различных кукол, связанных с героями фольклорных произведений.
Презентационный
1.Оформить «Методические рекомендации» по использованию малых фольклорных жанров в развитии детей раннего дошкольного возраста».
2.Оформить альбом «Потешки, прибаутки русского народа в режимных моментах», «Любят пальчики играть» для педагогов и родителей ДОУ.
3.Оформить выставку настольного и пальчикового театра созданного руками родителей группы.
4.Презентация работы перед педагогами ДОУ.
Контрольный
Выяснить, повысился ли уровень развития речи детей за время проведения проекта.
Формы работы с детьми
• Внедрение использования фольклорных произведений во всех видах деятельности детей.
• Организация индивидуальной работы с детьми для улучшения произношения звуков и развития грамматического строя языка детей.
Формы работы с родителями
• Проведение совместных с родителями мероприятий:
1.Развлечение, совместное чаепитие вместе с мамами «В гостях у сказки вместе с мамой», 2.Родительского встреча «Фольклорные посиделки».
- Участие родителей в обогащение предметно - развивающей среды ( пальчиковый театр, настольный театр) по потешкам, сказкам.
- Подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта: 1.«Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»
2.«Роль сказок в воспитании ребенка»
3.«Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников»
4.«Роль народной игры в воспитании ребенка. Играем с детьми в народные игры».
- Заучивание потешек вместе с детьми дома.
Ожидаемый результат: (дети)
1.Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат: (родители)
1.Повышение педагогической компетенции по вопросам речевого развития детей.
2. Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Сентябрь
1 неделя: Здравствуй, детский сад | |||||
Дата | Методические приемы с использованием фольклорного материала | Преемственность ДОУ и семьи | |||
Пальчиковые игры | Речевые игры | Потешки | Сказки | ||
4.09.17. – 8.09.17 | «Пальчики здороваются», «Кулачек», «Тут-Тук!» | «Если весело живется» | Использование потешек, предупреждающих детские капризы: «Дедушка – Вредушка», «Кто тут плачет?», «Плачет Аленка», «Послушай, что тебе скажу», « А по речке слез ходит пароход..» | «Как зайка пошел в детский сад» | Оформление папки – передвижки «Помоги ребенку адаптироваться в детском саду». |
2 неделя: В гости к доктору Айболиту (знакомство с детским садом) | |||||
11.09.17-15.09.17 | Пальчиковый массаж «За горами, за морями…» | Массаж во время бодрящей гимнастики: «Прилетели три тетери…» | Использование потешек для утешения детей: «У киски боли..», «От моей Оли уйдите боли…», «У лисы боли». | Сказка – массаж «Курочка ряба» | Оформление буклета«Фольклор в оздоровительной работе с детьми» |
3 неделя: Где купаются полотенца? (знакомство с детским садом) | |||||
18.09.17-22.09.17 | «Зайка начал умываться», «Гуси лебеди летели..» | «Мы пойдем купаться», «Плыви ко мне рыбешка..» | Использование потешек во время умывания: «Ай лады, лады, лады…», тактильный массаж «водичка, водичка..», Ладушки, лаушки..» | «Волшебница водица». | Оформление папки – передвижки «Мы любим умываться» |
4 неделя: Приятного аппетита (знакомство с детски садом) | |||||
25.09.17-29.09.17 | «Сорока, ворона кашу варила», «Каша», «Пирог» | «Каравай» | Использовать потешки во время кормления: «Каша вкусная дымиться», «Кастрюля хитрюля…», «Люли, люли, люлиньки…» | «Колосок» | Оформление папки передвижки «Приятного аппетита» |
Октябрь
1 неделя: Золотая осень | |||||
2.10.17.-7.10.17 | «Опята и ребята», «Боровичек», «Собираем листочки», «Грибы» | «Мы осенние листочки», «Осень», «Осенняя игра». | Использование потешек во время одевания детей на прогулку: «Листопад, листопад», «Одеваемся дружок», «Пальто» | «Осенний листок» | Предложить поиграть с детьми в пальчиковые игры на осеннюю тематику. |
9.10.17.-13.10.17. | 2 неделя: Вкусные дары осени | ||||
«У Лариски две редиски», «Салат», «Огород». | «Огородная – хороводная», «Зайка шел..», «Горошина». | «Чесночек», «Лучек», «Иван, Иван…», Зайка – трусишка». | «Репка» | Предложить родителям смастерить из фетра героев русской народной сказки «Репка». | |
16.10.17-20.10.17 | 3 неделя: Кладовая витаминов | ||||
«Мы делили апельсин", «палец толстый и большой..», «Фрукты» | Хоровод «Яблонька» два варианта. | Использование потешек во время еды «Яблоко», «Груша». | «Сказка про гусенечку» | Предложить родителям использовать потешки дома. | |
23.10.17-27.10.17 | 4 неделя: Дикие животные | ||||
«Еж», «Белка», «В гости к мишкам» | Хороводная игра «Заинька походи», «Детеныши», «волк, волчек», «Скачет зайка маленький», «Зйка». | «Мишка косолапый», «Катится колючий ежик», «бежала лесочком лиса с кузовочком». | «Теремок» | Предложить родителям смастерить героев сказки для фланелеграфа. |
Ноябрь
30.10.17-3.11.17. | 1 неделя: Мой веселый звонкий мяч | |||||
«Я мячом круги гоняю…» | «Тим и мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Мяч и речь» | «У меня огромный мяч», «Девочки и мальчики прыгают как мячики…» | Показ сказки «Приключение резинового мячика» | Предложить родителям использовать пальчиковые игры в су-джотератпии | ||
7.11.17.- 10.11.17. | 2 неделя: У меня есть кошка Мурка | |||||
«Расскажу про кошку», «Котенок кусака», «Кот на печку пошел», «Котенок», «Выйдет котя…» | «Кот и мыши», «Котик» | «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», «Кошка на окошке..» | Просмотр русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Показ родителями русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | ||
13.11.17.-17.11.17. | 3 неделя: Собака по кличке Дружок | |||||
«Собачка», «Что делают собаки?» | «Собачке жарко», «Две собачки», Вот сидит лохматый пес», «Собака и воробьи». | «Собачка, собачка», «Я всем известен и знаком», «Собачка Майка». | « Как собака друга искала», «Медведь и собака» | Предложить родителям изготовить пальчиковую куклу собачку для обыгрывания потешек. | ||
20.11.17.-24.11.17. | 4 неделя: Комнатные растения | |||||
«Цветы», «Прилетели на цветок», «Аленький цветочек» | «На лужайке», «Одуванчик», «1,2,3 выросли цветы..» | «Погляди скорей дружок», «У моей бабули…» | «Радостный цветок» | Предложить родителям изготовить разные цветочки для оформления фона к сказкам | ||
27.11.17.-1.12.17 | 5 неделя: У меня своя машина, я водитель хоть куда! | |||||
«Автобус», «Велосипед», «Машина» | Музыкально –ритмическое упражнение «Автобус», инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик», артикуляционная гимнастика «Машина» | «У девочки Марины», «На лошадке ехали», «На машине» | «Автомобильчик Биб» | Предложить родителям сделать книжку малышку по сказке «Автомобильчик Бип» |
Декабрь
4.12.17.-8.12.17. | 1 неделя: Здравствуй, Зимушка – зима! | ||||
«Снежинки», «Снежок», «Зимой», «Пришла зима» | «Как на тоненький ледок..», «Ой мороз, мороз, мороз…» «Наступили холода» | «Как по снегу по метели», «За окошком пурга..», «Под ногами снежок». | «Проказы старухи зимы» | Предложить родителям картотеку артикуляционной гимнастики на зимнюю тему | |
11.12.17.-.15.11.17. | 2 неделя: Мы кормушку мастерили. | ||||
«Прилетели воробьишки в огород», «Воробьи», «Синички», «Снигири». | «Веселый воробей», «Покормите птиц зимой». | «Синичка сестричка…», «Где была сорока», «Ах, ты совушка – сова». | Просмотр мультфильма «Крылатый, мохнатый да масляный». | Предложить родителям принести корм для птиц. | |
18.11.17.-22.12.17. | 3 неделя: В лесу родилась елочка | ||||
«Елка», Елочка колкая иголочка». | «На нашей елке шишки», «Наша елочка стоит». | «Здравствуй елочка лесная!», «Что за чудо, чудо елка», «У нас сегодня весело». | Чтение сказки «В лесу родилась елочка». | Предложить родителям изготовить книжку-малышку по сказке. | |
4 неделя: Здравствуй, Новый год! | |||||
25.12.17.-29.12.17. | «На Новый год», «Новый год и Дед мороз». | «Я мороза не боюсь!», «Вот так холод, вот мороз!», «К нам пришел Дед мороз!». | «Я снегурочка снегурка…», «У снегурочки с утра…», «Шел по лесу Дед мороз..» | Просмотр сказки «Серый волк и дед мороз». | Попросить у родителей сказки на новогоднюю тематику. |
Январь
9.01.18.- 13.01.18. | 1 неделя «Неделя зимних игр и забав. Святки» | ||||
«Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Строитель» | «Снеговик», «Зимняя пляска», «Зимой». | «Как по снегу по метели…», «Санки бегали зимой». | «Снегурочка» | ||
15.01.18.- 19.01.18. | 2 неделя «Юные исследователи» | ||||
«Падал снег на порог», «Снежный ком», «Ветер». | «С неба падают снежинки», «Вот студеною зимой», «Зима». | «Ветерок, ветерок», «Ой, ты ветер ветерок». | «Снегурочка и лиса». | Предложить родителям показать кукольный спектакль по сказке. | |
22.01.18.- 26.01.18. | 3 неделя «Планета вежливости» | ||||
«Доброта», «Дружба» | «Добрый день», «Добрый день мой милый друг». | «Тихо ходит доброта», «Нам желают : «Доброго пути…», «Добрый день». | «Бобовое зернышко» | ||
29.01.18.-2.02.18. | 4 неделя «Одежда и обувь» | ||||
«Одежда», «Маша варежку надела», «Рукавицы». | «Туфельки нарядные», «Я умею обуваться» | «Голубые варежки», «Катюшки» | «Кот рукодельник» | Предложить родителям сшить большую рукавицу для игр. |
Февраль
5.20.18-9.02.18. | 1 неделя: Быть здоровыми хотим | ||||
« У нас вырос чесночек», «В огороде много гряд», «Айболит зверей лечил…» | «Мы ногами топ, топ..», «Раз подскок, два подскок», «Потягушки, потугушки..» | «Малыши крепыши», «Расти маша выше». | «Зимняя сказка» | Предложить родителям приобрести колечки массажоры . | |
12.02.18.-.16.02.18. | 2 неделя: В гости к бабушке на блины, оладушки | ||||
«Печем блины», «В миску яички разбиваем», «На блины» | «Ой, блин золотой!», «Карусели». | «Веселись народ…», «Как на Масленичной недели». | «Крылаты, мохнатый да масляный» | ||
22.02.18.-26.02.18. | 3 неделя: Наши защитники | ||||
«Подарите мне фуражку..», «Пальцы эти все бойцы», «Наша армия» | «Илья Муромец», «Аты – баты». | «23 февраля – День Российской армии», «Дед мой в армии служил». | «Никита Кожемяка» | ||
29.02.18.-2.03.18. | 4 неделя: Самолет построим сами | ||||
«Пролетает самолет…», «Летит самолет высоко, высоко». | «Самолеты»,»Самолет и ракета», «Мы сегодня самолеты», «Самолеты загудели…» | «Самолет построим сами…», «Солнце в небе золотится…», «мы у птицы в животе..». | Сказка «Жил в деревне самолет» | Предложить родителям сделать презентацию по сказке. |
Март
5.03.18.- 7.03.18. | 1неделя: Мамочку любимую очень я люблю | ||||
«Мамы всякие важны», «мамин праздник». | «Помогаем маме», «Дружно мама помогаем», «маму я свою люблю». | «Мама спит, она устала», «У любимой мамочки». | «Сказка про мамонтенка». | ||
12.03.18.-.16.03.18. | 2 неделя: Тает снежок, ожил лужок… | ||||
«Вырос цветок на весенней полянке», «Вот уж две недели капают капели», «К нам весна лишь заглянула». | «Пришла весна», «Весенняя березка», «Весенняя песенка». | «Весна весна черная земля», «Весна пришла», «Бегут ручейки». | «Заюшкина избушка» | Предложить родителям сделать героев сказки на фланелеграф. | |
19.03.18.-.23.03.18. | 3 неделя: Что за чудесница- водица волшебница! | ||||
«Дождик и солнце», «Дождик». | «Как приятно в речке плавать», «К речке быстро мы спустились». | «От прозрачной водицы», «Водичка, водичка…», «Водица, водица..» | «Зайка Коська и родничок». | ||
26.03.18.30.03.18. | 4 неделя: В гостях у сказки | ||||
«Теремок», «Колобок», «Репка». | « В темном лесу есть избушка», «В чистом поле теремок». | «Из-за леса из-за гор…», «Сидит белка на тележке». |
Апрель
2.04.18-6.04.18. | 1 неделя: Очень любим мы матрешки разноцветные одежки | ||||
«Дуйте в дудки…», «Мы матрешки, вот какие крошки». | «Мы – матрешки», «Ой, что за народ…», «Русская матрешка» | « В гости к нам пришли матрешки..», «На столе стоит матрешка», «Матрешки – деревяшки». | «Сказка про матрешек» | Попросить родителей принести матрешек для игр. | |
9.04.18.-13.04.18. | 2 неделя: Козочка рогатая, козочка бодатая | ||||
«Два козленка», «Тупы-тупы, козочка», «В гости к нам пришла коза», «Козлик рогатый», «Идет коза рогатая». | «Шла коза на каблуках», «Шел козел по лесу…» | «У козы-то у рогатой», «Ходит козочка по лугу», «Жил был у бабушки серенький козлик». | «Волк и семеро козлят», «Коза дереза». | Попросить родителей принести книгу со сказкой. | |
16.04.18.-20.04.18. | 3 неделя: Уж как я свою коровушку люблю | ||||
«Бычок и пастушок», «Коровушка». | «Бык и бычок», «Уж как я свою коровушку люблю». | «Рано утром по утру», «Дай молока, коровушка», «Ой ты, мой бычок», «Корова». | «Бычок» | Попросить родителей принести большую корову для обыгрывания потешек. | |
23.04.18.-27.04.18. | 4 неделя: Вышла курочка гулять | ||||
«Цып-цып», «Вышла курочка гулять», «Петя, Петя петушок», «Идет петушок», «Наш красивый петушок». | «Озорной цыпленок жил», «Шел цыпленок по дорожке», «Петух». | «Петушок, петушок золотой гребешок», «На улице две курицы». | «»Кот, петух и лиса» | Предложить родителям показать кукольный спектакль по сказке. |
Май
3.05.18.- 4.05.18. | 1 неделя «Красавица берёза» | ||||
«Береза», «Деревья». | «Во поле береза стояла», «Береза», «Веселая береза». | «Березки кудрявые», «Если б дали березе расческу». | «Сказка о двух березах» | Попросить родителей сделать презентацию по сказке. | |
7.05.18.-.11.05.18. | 2 неделя «На полянке расцвёл одуванчик» | ||||
«Одуванчик», «Одуванчиков цветки», «Ручейки на улице…». | «Одуванчик, одуванчик», «Спал цветок и вдруг проснулся». | «Одуванчик, одуванчик, где твой желтый сарафанчик», «Мое имя одуванчик», «Сколько одуванчиков в желтых сарафанчиках». | «Как одуванчик наряд выбирал». | Предложить родителям сделать презентацию по сказке. | |
14.05.18.- 18.05.18. | 3 неделя «Мама, папа, я – очень дружная семья» | ||||
«Семья», «Дружная семейка», «Наши мамы». | «Кто живет у нас в квартире». | «У нас дружная семья», «Мама лепит пирожки», «Мама гномик суп варила». | «Три медведя» | Предложить родителям смастерить настольный театр по сказке. | |
21.05.18.- 25.05.18. | 4 неделя «Насекомые» | ||||
«Божья коровка», «Гусеница», «Жук». | «Насекомые», «Кузнечик», «Стрекоза». | «Что за дивная краса», «Бабочка – красавица», «Истребляет тлю, жуков», «Над ромашкою лесной кружит вертолет». | «Комар», «Стрекоза и муравей». | Предложить родителям смастерить бабочек для оформление летней веранды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию на тему : " Использование малых фольклорных форм при формирование КГН у детей раннего дошкольного возраста"
План по самообразованию для воспитателя 1 младшей группы. Тема: "Использование малых фольклорных форм при формировании КГН у детей ранего дошкольного возвраста"...
Малые фольклорные формы как средство развития речи детей раннего возраста
Использование малых средств фольклора, как средства развития речи детей, приведет к улучшению и развитию связной речи детей, формированию правильного звукопроизношения, пополнению активного словаря де...
Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...
Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...
Публикация "Малые фольклорные формы как средство развития речи детей раннего и младшего возраста"
https://vpo-doverie.ru/sbornik...
Самообразование тема "Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Материал содержит перспективный план работы, цели и задачи самообразования, а также анализ....