«Использование малых фольклорных форм как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»
проект по развитию речи

Шипицына Ирина Викторовна

Создание оптимальных  условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1003.4 КБ

Предварительный просмотр:

детсад.jpg

Проект

«Использование малых фольклорных форм как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Автор: Шипицына И.В.

                                           Воспитатель I квалификационной категории

2017-2018 уч.г.

Актуальность:17745847_nhqzq3rs9u_W665.jpg

Ранний  возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Изучив многолетний  опыт   работы  с детьми младшего возраста, позволяет  утверждать, что количество детей, поступающих в дошкольное учреждение с низким уровнем речевого развития,  не соответствующим   возрастным показателям ежегодно увеличивается. Сложившаяся ситуация вызвана рядом причин:

  • Пассивное отношение родителей  к проблемам речевого развития именно в младшем возрасте, многие из родителей не замечают  отставания своего ребенка в  речевом развитии,  связывая это с индивидуальными  особенностям малыша.
  • Большая часть родителей  недостаточно  знакома  с возрастными показателями речевого развития детей.
  • Очень часто родители используют для речевого развития сложный и непонятный  детям  игровой и дидактический материал.
  • Родители разучились  разговаривать с детьми. При  общении с ними редко используют потешки, поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в разговоре с детьми устного народного фольклора, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь бледнеет, тускнеет.

Сложившаяся ситуация побудила  к поиску оптимальных средств  речевого развития именно в раннем возрасте. Для этого я решила использовать произведения русского фольклора, как наиболее простой  и доступный для восприятия  детьми   материал.

В стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направления – речевое развитие. Стандарт объясняет, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Использование малых форм фольклора этому направлению соответствует. Фольклор помогает овладеть речью как средством общения, и является носителем культурных традиций народа.

 Одним из принципов, указанных в стандарте, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. Из вышеперечисленного следует, что фольклор – это опыт народа, и использование фольклорных произведений формирует познавательные интересы ребенка.

В ФГОС ДО прописаны целевые ориентиры на этапе дошкольного возраста. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания, уметь использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, уметь выделять звуки в словах, и у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; быть знаком с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Я считаю, что фольклор помогает овладевать устной речи. Такие жанры, как чистоговорки, скороговорки формируют правильное звукопроизношение. Много произведений устного народного творчества объясняют явления природы, поступки людей. Ребенок через фольклор учится устанавливать причинно-следственные связи, отгадывая загадки, например, или слушая потешки и другие жанры фольклора.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что использование малых фольклорных жанров, помогает реализовывать принципы, направления и целевые ориентиры стандарта.

Идея проекта:

Использование малых средств фольклора как средство развития речи детей приведет к улучшению и развитию связной речи детей, формированию правильного звукопроизношения, пополнению активного словаря детей.

Цель проекта: Создание оптимальных  условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

1. Формирование восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора

2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.

3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Вид проекта: практико – ориентированный, фронтальный, долгосрочный.

Руководитель проекта: Шипицына И.В.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. - май 2018г.

Принципы реализации проекта:

1.От простого к сложному: предполагает отбор от более легких для понимания детьми фольклорных произведений к более сложный по содержанию.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Этапы работы над проектом

1.Организационно - подготовительный

1. Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

2. Проанализировать многообразие фольклорных жанров и методов их использования в развитии речи детей.

3. Выяснить уровень развития речи детей;

4. Разработать перспективный план.

Практический

1.Создание предметно- пространственной среды;

2. Создание картотеки русских народных потешек, подвижных игр.

3. Внедрение в деятельность детей фольклорного художественного сопровождения.

4. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.

5. Знакомство детей с  различными фольклорными произведениями.

6. Подбор иллюстративного материала для лучшего понимания детьми  потешек, поговорок, прибаутки и др. фольклорных произведений.

7. Подбор детской фольклорной литературы.

8. Изготовление различных кукол, связанных с героями фольклорных произведений.

Презентационный

1.Оформить «Методические рекомендации» по использованию малых фольклорных жанров в развитии детей раннего дошкольного возраста».

2.Оформить альбом «Потешки, прибаутки русского народа в режимных моментах», «Любят пальчики играть» для педагогов и родителей ДОУ.

3.Оформить выставку настольного и пальчикового театра созданного руками родителей группы.

4.Презентация  работы перед педагогами ДОУ.

Контрольный

Выяснить, повысился ли уровень развития речи детей за время проведения проекта.

Формы работы с детьми

Внедрение использования фольклорных произведений во всех видах деятельности детей.

• Организация индивидуальной работы с детьми для улучшения произношения звуков и развития грамматического строя языка детей.

Формы работы с родителями

• Проведение совместных с родителями мероприятий:

1.Развлечение, совместное чаепитие вместе с мамами «В гостях у сказки вместе с мамой», 2.Родительского встреча «Фольклорные посиделки».

  • Участие родителей в обогащение предметно - развивающей среды ( пальчиковый театр, настольный театр) по потешкам, сказкам.

  • Подготовка информационных стендов, папок-передвижек  по теме проекта: 1.«Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

2.«Роль сказок в воспитании ребенка»

3.«Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников»

4.«Роль народной игры в воспитании ребенка. Играем с детьми в народные игры».

  • Заучивание потешек вместе с детьми дома.  

Ожидаемый результат: (дети)

1.Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат: (родители)

1.Повышение педагогической компетенции по вопросам речевого развития детей.

2. Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Сентябрь

1 неделя: Здравствуй, детский сад

Дата

Методические приемы с использованием фольклорного материала

Преемственность ДОУ и семьи

Пальчиковые игры

Речевые игры

Потешки

Сказки

4.09.17. – 8.09.17

«Пальчики здороваются», «Кулачек», «Тут-Тук!»

«Если весело живется»

Использование потешек, предупреждающих детские капризы: «Дедушка – Вредушка», «Кто тут плачет?», «Плачет Аленка», «Послушай, что тебе скажу», « А по речке слез ходит пароход..»

«Как зайка пошел в детский сад»

Оформление папки – передвижки

«Помоги ребенку адаптироваться в детском саду».

        2 неделя: В гости к доктору Айболиту (знакомство с детским садом)

11.09.17-15.09.17

Пальчиковый массаж «За горами, за морями…»

 Массаж во время бодрящей гимнастики: «Прилетели три тетери…»

Использование потешек для утешения детей: «У киски боли..», «От моей Оли уйдите боли…», «У лисы боли».

Сказка – массаж «Курочка ряба»

Оформление буклета«Фольклор в оздоровительной работе с детьми»

3 неделя: Где купаются полотенца? (знакомство с детским садом)

18.09.17-22.09.17

«Зайка начал умываться», «Гуси лебеди летели..»

«Мы пойдем купаться», «Плыви ко мне рыбешка..»

Использование потешек во время умывания: «Ай лады, лады, лады…», тактильный массаж «водичка, водичка..», Ладушки, лаушки..»

«Волшебница водица».

Оформление папки – передвижки «Мы любим умываться»

4 неделя: Приятного аппетита (знакомство с детски садом)

25.09.17-29.09.17

«Сорока, ворона кашу варила», «Каша», «Пирог»

«Каравай»

Использовать потешки во время кормления: «Каша вкусная дымиться», «Кастрюля хитрюля…», «Люли, люли, люлиньки…»

«Колосок»

Оформление папки передвижки «Приятного аппетита»

Октябрь

1 неделя: Золотая осень

2.10.17.-7.10.17

«Опята и ребята», «Боровичек», «Собираем листочки», «Грибы»

«Мы осенние листочки», «Осень», «Осенняя игра».

Использование потешек во время одевания детей на прогулку: «Листопад, листопад», «Одеваемся дружок»,  «Пальто»

«Осенний листок»

Предложить поиграть с детьми в пальчиковые игры на осеннюю тематику.

9.10.17.-13.10.17.

2 неделя: Вкусные дары осени

«У Лариски две редиски», «Салат», «Огород».

«Огородная – хороводная», «Зайка шел..», «Горошина».

«Чесночек», «Лучек», «Иван, Иван…», Зайка – трусишка».

«Репка»

Предложить родителям смастерить из фетра героев русской народной сказки «Репка».

16.10.17-20.10.17

3 неделя: Кладовая витаминов

«Мы делили апельсин", «палец толстый и большой..», «Фрукты»

Хоровод «Яблонька» два варианта.

Использование потешек во время еды «Яблоко», «Груша».

«Сказка про гусенечку»

Предложить родителям использовать потешки дома.

23.10.17-27.10.17

4 неделя: Дикие животные

«Еж», «Белка», «В гости к мишкам»

Хороводная игра «Заинька походи», «Детеныши», «волк, волчек», «Скачет зайка маленький», «Зйка».

«Мишка косолапый», «Катится колючий ежик», «бежала лесочком лиса с кузовочком».

«Теремок»

Предложить родителям смастерить героев сказки для фланелеграфа.

Ноябрь

30.10.17-3.11.17.

1 неделя: Мой веселый звонкий мяч

«Я мячом круги гоняю…»

«Тим и мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Мяч и речь»

«У меня огромный мяч», «Девочки и мальчики прыгают как мячики…»

Показ сказки «Приключение резинового мячика»

Предложить родителям использовать пальчиковые игры в су-джотератпии

7.11.17.- 10.11.17.

2 неделя: У меня есть кошка Мурка

«Расскажу про кошку», «Котенок кусака», «Кот на печку пошел»,  «Котенок», «Выйдет котя…»

«Кот и мыши», «Котик»

«Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», «Кошка на окошке..»

Просмотр русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Показ родителями русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

13.11.17.-17.11.17.

3 неделя: Собака по кличке Дружок

«Собачка», «Что делают собаки?»

«Собачке жарко», «Две собачки», Вот сидит лохматый пес», «Собака и воробьи».

«Собачка, собачка», «Я всем известен и знаком», «Собачка Майка».

« Как собака друга искала», «Медведь и собака»

Предложить родителям изготовить пальчиковую куклу собачку для обыгрывания потешек.

20.11.17.-24.11.17.

4 неделя: Комнатные растения

«Цветы», «Прилетели на цветок», «Аленький цветочек»

«На лужайке», «Одуванчик», «1,2,3 выросли цветы..»

«Погляди скорей дружок»,  «У моей бабули…»

«Радостный цветок»

Предложить родителям изготовить разные цветочки для оформления фона к сказкам

27.11.17.-1.12.17

5 неделя: У меня своя машина, я водитель хоть куда!

«Автобус», «Велосипед»,  «Машина»

Музыкально –ритмическое упражнение «Автобус», инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик», артикуляционная гимнастика «Машина»

«У девочки Марины»,  «На лошадке ехали», «На машине»

«Автомобильчик Биб»

Предложить родителям сделать книжку малышку по сказке «Автомобильчик Бип»

Декабрь

4.12.17.-8.12.17.

1 неделя: Здравствуй, Зимушка – зима!

«Снежинки», «Снежок», «Зимой», «Пришла зима»

«Как на тоненький ледок..», «Ой мороз, мороз, мороз…» «Наступили холода»

«Как по снегу по метели», «За окошком пурга..», «Под ногами снежок».

«Проказы старухи зимы»

Предложить родителям картотеку артикуляционной гимнастики на зимнюю тему

11.12.17.-.15.11.17.

2 неделя: Мы кормушку мастерили.

«Прилетели воробьишки в огород», «Воробьи», «Синички», «Снигири».

«Веселый воробей», «Покормите птиц зимой».

«Синичка сестричка…», «Где была сорока», «Ах, ты совушка – сова».

Просмотр мультфильма «Крылатый, мохнатый да масляный».

Предложить родителям принести корм для птиц.

18.11.17.-22.12.17.

3 неделя: В лесу родилась елочка

«Елка», Елочка колкая иголочка».

«На нашей елке шишки», «Наша елочка стоит».

«Здравствуй елочка лесная!», «Что за чудо, чудо елка», «У нас сегодня весело».

Чтение сказки «В лесу родилась елочка».

Предложить родителям изготовить книжку-малышку по сказке.

4 неделя:  Здравствуй, Новый год!

25.12.17.-29.12.17.

«На Новый год», «Новый год и Дед мороз».

«Я мороза не боюсь!», «Вот так холод, вот мороз!», «К нам пришел Дед мороз!».

«Я снегурочка снегурка…», «У снегурочки с утра…», «Шел по лесу Дед мороз..»

Просмотр сказки «Серый волк и дед мороз».

Попросить у родителей сказки на  новогоднюю тематику.

Январь

9.01.18.- 13.01.18.

1 неделя «Неделя зимних игр и забав. Святки»

«Маленький Егорка»,  «Мы во двор пришли гулять», «Строитель»

«Снеговик», «Зимняя пляска», «Зимой».

«Как по снегу по метели…», «Санки бегали зимой».

«Снегурочка»

15.01.18.- 19.01.18.

2 неделя «Юные исследователи»

«Падал снег на порог», «Снежный ком», «Ветер».

«С неба падают снежинки», «Вот студеною зимой», «Зима».

«Ветерок, ветерок», «Ой, ты ветер ветерок».

«Снегурочка и лиса».

Предложить родителям показать кукольный спектакль по сказке.

22.01.18.- 26.01.18.

3 неделя «Планета вежливости»

«Доброта», «Дружба»

«Добрый день», «Добрый день мой милый друг».

«Тихо ходит доброта», «Нам желают : «Доброго пути…», «Добрый день».

«Бобовое зернышко»

29.01.18.-2.02.18.

4 неделя «Одежда и обувь»

«Одежда», «Маша варежку надела», «Рукавицы».

«Туфельки нарядные», «Я умею обуваться»

«Голубые варежки», «Катюшки»

«Кот рукодельник»

Предложить родителям сшить большую рукавицу для игр.

Февраль

5.20.18-9.02.18.

1 неделя: Быть здоровыми хотим

« У нас вырос чесночек», «В огороде много гряд», «Айболит зверей лечил…»

«Мы ногами топ, топ..», «Раз подскок, два подскок», «Потягушки, потугушки..»

«Малыши крепыши», «Расти маша выше».

«Зимняя сказка»

Предложить родителям приобрести колечки массажоры .

12.02.18.-.16.02.18.

2 неделя: В гости к бабушке на блины, оладушки

«Печем блины», «В миску яички разбиваем», «На блины»

«Ой, блин золотой!», «Карусели».

«Веселись народ…», «Как на Масленичной недели».

«Крылаты, мохнатый да масляный»

22.02.18.-26.02.18.

3 неделя: Наши защитники

«Подарите мне фуражку..», «Пальцы эти все бойцы», «Наша армия»

«Илья Муромец», «Аты – баты».

«23 февраля – День Российской армии», «Дед мой в армии служил».

«Никита Кожемяка»

29.02.18.-2.03.18.

4 неделя: Самолет построим сами

«Пролетает самолет…», «Летит самолет высоко, высоко».

«Самолеты»,»Самолет и ракета», «Мы сегодня самолеты», «Самолеты загудели…»

«Самолет построим сами…», «Солнце в небе золотится…», «мы у птицы в животе..».

Сказка «Жил в деревне самолет»

Предложить родителям сделать презентацию по сказке.

Март

5.03.18.- 7.03.18.

1неделя: Мамочку любимую очень я люблю

«Мамы всякие важны», «мамин праздник».

«Помогаем маме», «Дружно мама помогаем», «маму я свою люблю».

«Мама спит, она устала», «У любимой мамочки».

«Сказка про мамонтенка».

12.03.18.-.16.03.18.

2 неделя: Тает снежок, ожил лужок…

«Вырос цветок на весенней полянке», «Вот уж две недели капают капели», «К нам весна лишь заглянула».

«Пришла весна», «Весенняя березка», «Весенняя песенка».

«Весна весна черная земля», «Весна пришла», «Бегут ручейки».

«Заюшкина избушка»

Предложить родителям сделать героев сказки на фланелеграф.

19.03.18.-.23.03.18.

3 неделя: Что за чудесница- водица волшебница!

«Дождик и солнце», «Дождик».

«Как приятно в речке плавать», «К речке быстро мы спустились».

«От прозрачной водицы», «Водичка, водичка…», «Водица, водица..»

«Зайка Коська и родничок».

26.03.18.30.03.18.

4 неделя: В гостях у сказки

«Теремок», «Колобок», «Репка».

« В темном лесу есть избушка», «В чистом поле теремок».

«Из-за леса из-за гор…», «Сидит белка на тележке».

Апрель

2.04.18-6.04.18.

1 неделя: Очень любим мы матрешки разноцветные одежки

«Дуйте в дудки…», «Мы матрешки, вот какие крошки».

«Мы – матрешки», «Ой, что за народ…», «Русская матрешка»

« В гости к нам пришли матрешки..», «На столе стоит матрешка», «Матрешки – деревяшки».

«Сказка про матрешек»

Попросить родителей принести матрешек для игр.

9.04.18.-13.04.18.

2 неделя: Козочка рогатая, козочка бодатая

«Два козленка», «Тупы-тупы, козочка», «В гости к нам пришла коза», «Козлик рогатый», «Идет коза рогатая».

«Шла коза на каблуках», «Шел козел по лесу…»

«У козы-то у рогатой», «Ходит козочка по лугу», «Жил был у бабушки серенький козлик».

«Волк и семеро козлят», «Коза дереза».

Попросить родителей принести книгу со сказкой.

16.04.18.-20.04.18.

3 неделя: Уж как я свою коровушку люблю

«Бычок и пастушок», «Коровушка».

«Бык и бычок», «Уж как я свою коровушку люблю».

«Рано утром по утру», «Дай молока, коровушка», «Ой ты, мой бычок», «Корова».

«Бычок»

Попросить родителей принести большую корову для обыгрывания потешек.

23.04.18.-27.04.18.

4 неделя: Вышла курочка гулять

«Цып-цып», «Вышла курочка гулять», «Петя, Петя петушок», «Идет петушок», «Наш красивый петушок».

«Озорной цыпленок жил», «Шел цыпленок по дорожке», «Петух».

«Петушок, петушок золотой гребешок»,  «На улице две курицы».

«»Кот, петух и лиса»

Предложить родителям показать кукольный спектакль по сказке.

Май

3.05.18.- 4.05.18.

1 неделя «Красавица берёза»

«Береза», «Деревья».

«Во поле береза стояла», «Береза», «Веселая береза».

«Березки кудрявые», «Если б дали березе расческу».

«Сказка о двух березах»

Попросить родителей сделать презентацию по сказке.

7.05.18.-.11.05.18.

2 неделя «На полянке расцвёл одуванчик»

«Одуванчик», «Одуванчиков цветки», «Ручейки на улице…».

«Одуванчик, одуванчик», «Спал цветок и вдруг проснулся».

«Одуванчик, одуванчик, где твой желтый сарафанчик», «Мое имя одуванчик», «Сколько одуванчиков в желтых сарафанчиках».

«Как одуванчик наряд выбирал».

Предложить родителям сделать презентацию по сказке.

14.05.18.- 18.05.18.

3 неделя «Мама, папа, я – очень дружная семья»

«Семья», «Дружная семейка», «Наши мамы».

«Кто живет у нас в квартире».

«У нас дружная семья», «Мама лепит пирожки», «Мама гномик суп варила».

«Три медведя»

Предложить родителям смастерить настольный театр по сказке.

21.05.18.- 25.05.18.

4 неделя «Насекомые»

«Божья коровка», «Гусеница», «Жук».

«Насекомые», «Кузнечик», «Стрекоза».

«Что за дивная краса», «Бабочка – красавица», «Истребляет тлю, жуков», «Над ромашкою лесной кружит вертолет».

«Комар», «Стрекоза и муравей».

Предложить родителям смастерить бабочек для оформление летней веранды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию на тему : " Использование малых фольклорных форм при формирование КГН у детей раннего дошкольного возраста"

План по самообразованию для воспитателя 1 младшей группы. Тема: "Использование малых фольклорных форм при формировании КГН у детей ранего дошкольного возвраста"...

Малые фольклорные формы как средство развития речи детей раннего возраста

Использование малых средств фольклора, как средства развития речи детей, приведет к улучшению и развитию связной речи детей, формированию правильного звукопроизношения, пополнению активного словаря де...

Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...

Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...