В гости к леснику
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: "В гости к леснику"
Цель – продолжать развивать речь детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; учить различать на слух слова с определёнными звуками, самим придумывать слова на заданный звук. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закреплять умение составлять небольшой рассказ по картинкам.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, словарь детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, память, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, беседа о лесе и его жителях, экскурсии и наблюдения в природе, игра «Рассказы о животных»
Наглядный материал:
воздушный шарик, видио письмо;
игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, птичка;
картинки медведя и птицы, мяч;
книга «Лесные жители».
Раздаточный материал:
Игра «Рассказы о животных», листочки красные и жёлтые.
Ход занятия:
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ").
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь диск.
Давайте его посмотрим, хотите узнать, что в нём.
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!»
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
Беседа о леснике.
-А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, мышка. Давайте у неё спросим.
"Мышка, мышка - расскажи,
Мышка, мышка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы осенью, а весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Мышка: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте.
Встретите там птичку, и она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать мышке? (спасибо)
Физкультурная минутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
-Где же птичка?
"Птичка, птичка - покажи,
Птичка, птичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно.
Игра «Песенки леса»
Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с), комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж).
/ш/ - губы округленны и выдвинуты вперёд; зубы сближены, но не сомкнуты; язычок широкий, кончик поднят к верхним «бугоркам», но не касается их; голос не работает.
/ж/ - губы, зубы тоже что и при произношении /ш/; кончик языка поднят немного выше, чем при /ш/; голос работает.
/с/ - губы растянуты в улыбке; зубы сближены, но не сомкнуты; язык широкий, кончик упирается в нижние резцы; голос не работает; выдыхаемая струя холодная.
/з/ - при произношении губы и зубы тоже что и при /с/; язык немного напряжён, кончик дрожит; голос работает.
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
А сами вы умеете придумывать слова?
Сколько слогов в слове … (дети считают)
Слоги состоят из чего? Какие бывают звуки (гласные, согласные)
Какие вы умнички! Молодцы!
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите зайку, он вам покажет дальше дорогу.
- Смотрите, а вот и зайка под ёлочкой. Давайте у него спросим.
"Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл./и "Кто кем был ?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Идите вон к тем деревьям, там встретите белочку, она вам дальше дорогу покажет.
Разминка.
" Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Белка, здравствуй!
"Белка, белка - покажи,
Белка, белка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной. (может быть игра за столом 4 лишний)
Дети садятся за столы.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Сл./и "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Какие вы, молодцы!
«Отгадайте загадки»
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?(медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.(лиса)
Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался.
- Ребята, а на двери кокой-то замок? Давайте его откроем?
Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок (руки в замок),
Кто его открыть бы смог (замок вперёд, назад),
Мы замочком повертели, покрутили
Покрутили и открыли (расцепили замок).
(воспитатель меняет замок)
Выходит Лесник.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы!
- Но, я вас ребята позвал, чтобы вы мне помогли.
Игра «Рассказы о животных» (дети садятся за столы, на столах разложены карточки)
- У меня перепутались карточки с животными. Вы должны внимательно рассмотреть изображения на картинках, а затем выложить цепочку, у вас получится небольшой рассказ о животном. Но будьте внимательны, среди картинок есть лишние, которые не подходят к вашему рассказу.
Заслушивают 2-3 рассказа.
- Вы знаете, какое сейчас время года? Какая осень? А стихи об осени вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают стихотворения о осени)
- А кто написал стих «Осень наступила» (А.Плещеев)
- Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я (дарю вам книгу о лесных жителях) приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.
Физкультурная минутка.
Мы с лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, ни упали.
-К кому мы сегодня ходили в гости? Если вам понравилось наше путешествие возьмите красный листочек, а если нет то жёлтый. Почему ты Катя, выбрала красный листочек? Спасибо большое вы сегодня молодцы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, еmail: ogonok18@rambler.ru
Конспект
комплексного занятия
развитие речи в старшей группе
Воспитатель:
Потаченко Нина Сергеевна
г.Советск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
"В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...