Сочиняем стихи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стукалова Юлия Владимировна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_stihi.docx195.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сочиняем стихи

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области:

Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Учить отвечать на вопросы;
  • Упражнять в придумывании небольших стихов

Развивающие:

  • Развивать интерес к поэтическому литературному жанру;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать умение подбирать рифмы к различным словам

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:  книга со стихотворениями, шапочки-маски на пальцы

Ход образовательной деятельности:

В гости к детям приходит Буратино  (очень печальный).

  - Буратино, почему ты такой грустный?

 Буратино:  - Да вот книжка рассыпалась.

  - Буратино, как же такое могло произойти? Ты, наверное, плохо с книжкой обращался?

  Буратино: - Не знаю… А как это?

  - Ребята, давайте расскажем Буратино, что значит плохо обращаться с книгой (рассказывают дети)

  - Буратино, какая у тебя замечательная книга, стихи для детей. Послушайте ребята, какие стихи в книге Буратино. Это – «Лошадка» А.Барто, «Мяч» С.Маршака, «Матрёшка» З.Медведева, «Дождик» Е.Трутневой. (читаю эти стихотворения детям).

  - Ребята, вам понравились стихотворения? Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (ответы детей)

  - Ну, что, Буратино, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д.Хармса «Пирог»

            Я захотел устроить бал –

            И я гостей к себе …(позвал).

  - Буратино, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

Буратино:  - Да что их там сочинять!? Тяп-ляп – и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился.

  - Я расскажу, как надо сочинять стихи. В стихах кроме рифмы и ритма должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Буратино, помогай нам, учись. Вначале нужно выбрать героя.

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-CC6A55\Рабочий стол\DSC07648.JPG

    (На большой палец надевается шапочка-маска)

                                 Жил-был пальчик

  - Далее нужно рассказать, какой он был и что делал

                                 Маленький мальчик.

                                 Он кашу… кушал

                                  И маму… слушал.

  - Ребята, что ещё мог делать мальчик?

                                  Он… печь топил,

                                  Дрова… носил,

                                  Пол… подметал,

                                  Бабушку… встречал,

                                  Папу на работу… провожал.

  - Можно рассказать о том, какой он был (он был… вежливый, … добрый, … послушный).

  - Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою

                                  Хороший был пальчик,   Маленький мальчик.

(дети предлагают свои варианты, игра продолжается)

  - Буратино, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Маршак, С.Михалков, Е.Благигнина, Б.Заходер и др.

  - А сейчас мы поможем Буратино отремонтировать книжку.

Дети помогают в ремонте книги, потом по выбору детей читаю им стихи из этой книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"

В работе раскрываются условия необходимые для формирования у детей словесного творчества. Также описываютя приёмы и дидактические игры, которые помогают детям сочинять собственные стихи, и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Сочиняем стихи"

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; раз­вивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упраж­нять в придумывании небольших стихов; воспитывать береж­ное отношение к книгам....

Я очень люблю осень и сочиняю стихи. Вот моё стихотворение "Осенний лучик надежды"

Осенний лучик надежды Вот и осень наступила Улетели журавли Не поют нам больше птицы О нашей любви Под ногами шуршат листья Тихо шепчутся в тиши Говорят нам не спешите Помечтай и подожди Пос...

Конспект занятия по речевому развитию "Сочиним стихи для лягушки"

Занятие по речевому развитию с использованием  методов ТРИЗ-технологии...

Сочиняем стихи!

Стихи – это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последов...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Педагогический проект для детей с ОВЗ "Учимся сочинять стихи и загадки"

В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности.Поэтому развивать их надо как можно раньше.Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, на основе малых фольклорных форм...