Сочиняем стихи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сочиняем стихи
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области:
Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать словарный запас детей;
- Учить отвечать на вопросы;
- Упражнять в придумывании небольших стихов
Развивающие:
- Развивать интерес к поэтическому литературному жанру;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать умение подбирать рифмы к различным словам
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: книга со стихотворениями, шапочки-маски на пальцы
Ход образовательной деятельности:
В гости к детям приходит Буратино (очень печальный).
- Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: - Да вот книжка рассыпалась.
- Буратино, как же такое могло произойти? Ты, наверное, плохо с книжкой обращался?
Буратино: - Не знаю… А как это?
- Ребята, давайте расскажем Буратино, что значит плохо обращаться с книгой (рассказывают дети)
- Буратино, какая у тебя замечательная книга, стихи для детей. Послушайте ребята, какие стихи в книге Буратино. Это – «Лошадка» А.Барто, «Мяч» С.Маршака, «Матрёшка» З.Медведева, «Дождик» Е.Трутневой. (читаю эти стихотворения детям).
- Ребята, вам понравились стихотворения? Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (ответы детей)
- Ну, что, Буратино, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д.Хармса «Пирог»
Я захотел устроить бал –
И я гостей к себе …(позвал).
- Буратино, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
Буратино: - Да что их там сочинять!? Тяп-ляп – и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился.
- Я расскажу, как надо сочинять стихи. В стихах кроме рифмы и ритма должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Буратино, помогай нам, учись. Вначале нужно выбрать героя.
(На большой палец надевается шапочка-маска)
Жил-был пальчик
- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал
Маленький мальчик.
Он кашу… кушал
И маму… слушал.
- Ребята, что ещё мог делать мальчик?
Он… печь топил,
Дрова… носил,
Пол… подметал,
Бабушку… встречал,
Папу на работу… провожал.
- Можно рассказать о том, какой он был (он был… вежливый, … добрый, … послушный).
- Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою
Хороший был пальчик, Маленький мальчик.
(дети предлагают свои варианты, игра продолжается)
- Буратино, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Маршак, С.Михалков, Е.Благигнина, Б.Заходер и др.
- А сейчас мы поможем Буратино отремонтировать книжку.
Дети помогают в ремонте книги, потом по выбору детей читаю им стихи из этой книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"
В работе раскрываются условия необходимые для формирования у детей словесного творчества. Также описываютя приёмы и дидактические игры, которые помогают детям сочинять собственные стихи, и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Сочиняем стихи"
Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам....
Я очень люблю осень и сочиняю стихи. Вот моё стихотворение "Осенний лучик надежды"
Осенний лучик надежды Вот и осень наступила Улетели журавли Не поют нам больше птицы О нашей любви Под ногами шуршат листья Тихо шепчутся в тиши Говорят нам не спешите Помечтай и подожди Пос...
Конспект занятия по речевому развитию "Сочиним стихи для лягушки"
Занятие по речевому развитию с использованием методов ТРИЗ-технологии...
Сочиняем стихи!
Стихи – это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последов...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
Педагогический проект для детей с ОВЗ "Учимся сочинять стихи и загадки"
В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности.Поэтому развивать их надо как можно раньше.Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, на основе малых фольклорных форм...