Педагогический проект для детей с ОВЗ "Учимся сочинять стихи и загадки"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности.Поэтому развивать их надо как можно раньше.Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, на основе малых фольклорных форм (загадок, поговорок, пословиц) мы корригируем речь детей в целом, что обеспечивает их успешную адаптацию к дальнейшему обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Учимся сочинять стихи и загадки»
1.Актуальность
В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества детей, имеющих речевые нарушения. Заикание относится к одному из самых распространённых расстройств речи. Современные концепции специального дошкольного образования ориентированы на гуманизацию отношений в целостном педагогическом процессе. В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности. Поэтому развивать их надо как можно раньше. Развитие словесного творчества значительно увеличивает возможности ребёнка, изменяет его взаимоотношения с окружающими. Речь, являясь средством общения, помогает ребёнку усвоить формы сотрудничества с окружающей социальной средой, тем самым актуализировать процесс его личностного развития. Овладение основными средствами общения: законами фонетики, морфологии и синтаксиса, правильным произношением всех звуков родного языка, системой различных форм и словосочетаний, детским словотворчеством дает-возможность дошкольнику направлять действия окружающих его людей по своему желанию, через посредство других воздействовать на мир и осуществлять свободное самоопределение. Дети дошкольного возраста обладают особым языковым чутьём, позволяющим через игру включиться в активный творческий процесс, доставить себе удовольствие, дают возможность пережить ситуацию успеха. Заикающимся детям, у которых нарушена коммуникативная функция речи, просто необходимо равноправное сотрудничество ребёнка с педагогом, т.к. именно педагог предоставляет ребёнку инициативу в общении, признание активности ребенка, тем самым вселяет надежду и веру в творческие силы самого ребёнка. Развитие словесного творчества у заикающихся дошкольников (6-7 лет) необходимо проводить на втором году обучения, на этапе выхода в свободную речь. Развивая творческие способности у детей, на основе малых фольклорных форм (загадок, поговорок, пословиц) мы корригируем речь детей в целом, что обеспечит их успешную адаптацию к дальнейшему обучению в школе. Именно поэтому из современных технологий образования была выбрана проектная технология.
2.Цель и задачи
Цель: Способствовать развитию словесного творчества у детей 6-7 лет на основе малых фольклорных форм (загадок, пословиц, поговорок).
Задачи:
1.Учить детей подбирать рифму, сочинять загадки, пословицы и поговорки.
2. Развивать у детей интерес к родному языку.
3. Учить работать в парах: договариваться, вступать в диалог, принимать точку зрения другого.
4. Отрабатывать умения представлять проект на публике.
4. Тип проекта:
по доминирующей деятельности - творческий.
по продолжительности - краткосрочный (10 занятий);
по количеству участников - подгрупповой (парный);
по самостоятельности действий воспитанников - под руководством учителя-логопеда.
5. Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, занимающиеся в логопедической группе, учитель-логопед, родители.
6. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая).
7. Продолжительность: 3 месяца.
8. Планируемый результат: презентация проекта в форме устного представления.
9. Этапы реализации проекта:
Проект реализуется в 3 этапа:
проектировочный этап;
практический этап;
этап оценки эффективности проекта.
1. Проектировочный этап
1) Определение проблемы проекта:
Познакомить детей с понятием «рифма»
Прочитать Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»
Для детей с помощью образов букв создать интерьер для домика гласных;
Для логопеда сформировать образ букв А, О, У, Э, Ы через практическую творческую деятельность детей.
2)Составление плана-схемы проекта.
3) Обсуждение проекта с родителями.
4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2. Практический этап
1) Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом гласных букв.
2) Подбор дву- и четверостиший о гласных буквах, отражающих описание зрительного образа букв.
3) Проектирование пространственного расположения мебели в комнате, доме.
4) Изображение предметов обихода с помощью гласных букв.
5) Прорисовывание букв в предметах обстановки дома, комнаты.
6) Подготовка устной презентации проекта, распределение ролей.
7) Презентация проекта на групповом занятии в присутствии родителей, воспитателей.
3. Этап оценки эффективности проекта
1) Рефлексия.
2) Подведение итогов, анализ ожидаемого результата (н-р, сочинить загадку для мамы или для друга).
Литература:
Занятия с логопедом: учимся сочинять стихи и загадки/В. Д. Прокопьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 171, (1) с. : ил. – (Библиотека логопеда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.
Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...
Проект для детей дошкольного возраста "Сочиняем сказки вместе"
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития у детей творческих способностей, речи, логического мышления, умения сочинять сказки самостоятельно и коллективно....
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...