Кукла Маша
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

закрепить знания приемов лепки: скатывания шарика между ладонями круговыми движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Кукла Маша» в ясельной группе

Цель:

- закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

-закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);

- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу - кукле Маше.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- закрепить знания приемов лепки: скатывания шарика между ладонями круговыми движениями;

- научить детей аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие:

- закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий;

- умение понимать речь воспитателя, знание цветов.

Речевое развитие:

- при общении в речи использовать вежливые слова.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание.

Мотивация:

- поможем кукле Маше.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- корзинка и красивая тарелочка;

- пластиковые доски;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте поздороваемся все вместе.

Дети: здравствуйте!

Кукла: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте познакомимся с нашей куклой.

Дети: с удовольствием хлопают в ладошки.

Воспитатель: как зовут тебя наша красавица - принцесса?

Кукла: Машенька.

Воспитатель: ребята, нашу куклу зовут Машей. Но посмотрите у нее что-то случилось, она очень грустная. Давайте, у нее все вместе и спросим, что случилось?

Дети: что случилось, Машенька?

Маша: я пошла гулять в лес с подружками, да и потеряла свою корзиночку с конфетами.

Воспитатель: ребята, давайте пожалеем нашу Машеньку. Вы согласны со мной?

Дети: да!

Воспитатель: давайте ребята, мы слепим для нашей Машеньки, конфеты из пластилина?

Дети: с удовольствием кивают головой и хлопают в ладоши.

Воспитатель: тогда пройдемте к столам. Садимся по удобнее, и кукла Маша тоже сядет вместе с нами, чтобы ей было не так грустно. Ребята, посмотрите какая у меня конфета, она похожа на что?

Даша: на конфету - "Чупа-чупс. "

Воспитатель: да, правильно.

Маша: ой, да очень сильно похожа на мою конфету.

Воспитатель: ну, а теперь ребята, прежде чем мы приступим лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они быстро смогли помочь нашей Маше.

Пальчиковая гимнастика: "вышли пальчики гулять. "

Цель: развивать моторику рук и координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулачков, будем начинать с большого пальца). Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (а теперь поочередно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

Воспитатель: вот теперь мы отдохнули. Смотрите внимательно, я буду вам показывать, как мы будем делать конфеты для нашей Маши. Сначала возьмем кусочек пластилина и хорошо его помнем, погреем в руках, а теперь будем раскатывать круговыми движениями между ладонями, вот так, посмотрите (показываю). А теперь ребята, посмотрите, что лежит перед вами - это пластилин. Посмотрите на него и возьмите по одному кусочку любого цвета (дети выбирают пластилин).

А теперь посмотрите, какого цвета? (Красного и желтого).

Дети повторяют цвета.

Воспитатель: берем в руки пластилин, хорошенько его помнем и погреем, а теперь попробуем его раскатать (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней).

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем, встали все.

Физминутка: "раз - два. "

Мы становимся все выше (дети поднимают руки вверх)

Достаем руками крыши (встают на носочки)

Раз - два - поднялись (тянут руки вверх)

Раз - два - руки вниз (опускают руки вниз).

Воспитатель: дети, а теперь садимся аккуратно за столы. Нам теперь нужно сделать палочку для нашей конфетки. Смотрите и повторяйте за мной. Берите в руки пластилин, хорошо его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (показываю, кладем пластилин на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладошками).

Помогаю деткам.

Вот, молодцы вы у меня. Теперь нам осталось прикрепить палочку, которую мы сделали, к нашей конфетке.

Воспитатель: вот посмотрите, какая у меня получилась конфетка. Ребята, а вот у нас красивая тарелочка. Давайте положим конфетки в нее и подарим Машеньки. (Воспитатель вместе с детьми отдает конфетки Машеньке). Машенька, а вот и твоя корзиночка нашлась.

Ребята, давайте поможем Маше переложить конфеты в корзиночку.

Кукла: спасибо ребята! Какие вы добрые и хорошие!

Воспитатель: дети, мы сегодня все вместе помогли нашей Маше. Давайте, дружно с ней попрощаемся.

Маша: до свидания, дети! мне пора.

Дети прощаются с Машенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...