Статья на тему: «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»
статья по развитию речи (старшая группа)
При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»
Автор: Гомон Е.М. воспитатель ГБДОУ №79 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Для чего нужна мнемотехника?
Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти — Мнемозины. Это направление в развитии детей стало очень популярно.
Благодаря использованию таблиц, можно решить следующие проблему у детей:
- развитие памяти, сохранения и запоминания информации;
развитие логического мышления;
- становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;
помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения;
- повышает способность концентрировать внимание на одном занятии;
- техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно - образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования
дополнительных ассоциаций.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
• развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления и речи;
• перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
• развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Какая польза от мнемотаблиц для детей.
Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
- Развивает память
- Воображение
- Интеллект
- Развивает образное мышление
- Внимательность
- Фантазию
- Учится выстраивать логические цепочки
- Развивает речь и увеличивает словарный запас
- Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию
Приёмы мнемотехники позволяют повысить интерес детей к НОД, а соответственно повышается эффективность, так как содержание текстов, используемых при развитии связной речи становятся осязаемыми, видимыми, представляемыми.
Список использованной литературы
Малетина Н. С., Пономарева Л. В. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР» / Дошкольное воспитание. 2004. № 6.
Омельченко Л. В. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» / Логопед. 2008. № 4.
Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. -64.
Ткаченко Т. Д. «Использование схем в составлении описательных рассказов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
Работа по самообразованию...
Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, переработки, хранения и извлечения информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку с...
"Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми ОНР"
МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций и конечно развитие речи....
В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"
Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами, приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...
Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год
Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....