Образовательный проект «Дружная семья».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гомон Елена Михайловна

 Представлен образовательный  информационно-практический, игровой, краткосрочный проект для детей младшего  дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 79

компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Семицветик.

                                                     Образовательный проект

                                                           «Дружная семья».

                                                            Паспорт проекта.

Автор проекта:  Гомон Е.М. воспитатель ГБДОУ №79 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Название проекта:   «Дружная семья».

Тип проекта: информационно-практический, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, педагоги.

Целевая аудитория: младший дошкольный возраст.

Актуальность проекта:  В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель:  Познакомить детей с понятиями «семья».

Задачи:

  1. Обучающие:

 - Дать знания о составе семьи;

- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье;

- Обогащать  словарный  запас за счет новых слов;

                    2.     Развивающие:

- Развивать навыки фразовой и связной речи;

- Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- Развивать мелкую  моторику рук, через пальчиковые игры;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

                 3.      Воспитательные:

 - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

 - Вызвать положительные эмоции в беседе о семье,

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий:  

- проектная,

- здоровьесберегающие,                  

- ИКТ,

- проблемно - игровые технологии; 

Формы реализации проекта:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей. 

Принципы реализации проекта:

  -  Донести до участников проекта важность данной темы;

  - Пополнить  развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для    игровой,  дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Ожидаемый  результат.  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Итоговый продукт:  Фотоальбом «Я и моя семья».                                          

                                           

                                                 

                                                       Этапы реализации проекта 

                                                            I этап – подготовительный

 (информационно -     аналитический)

1. Создание необходимых условий для реализации проекта;

2. Разработка и накопление методических материалов;

3. Подбор иллюстративного и художественного  материала,  музыкального репертуара.

(методическое обеспечение проекта)

1. Составление  план по теме проекта;

2. Подбор  художественный  литературы, демонстрационного  и раздаточного материал по теме проекта;

3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения,

4. Подготовить презентацию.

II этап – основной

Дата

             Мероприятия с детьми

                                   Задачи

01.11

1. Беседа с детьми

«Моя семья»

 с показом презентации.

2. Пальчиковая гимнастика

 «Моя семья».

Продолжать развивать умение слушать  стихи, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой;

Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст стихов.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

02.11

1.Чтение  А. Барто

«Посидим в тишине»

2.Рисование «Воздушные шары для мамы».         

Развивать умение слушать  стихотворение и запоминать без наглядного сопровождения;

Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками);

03.11

1. Рассматривание  картины

«Моя дружная семья»;

2. Подвижная игра:

«Наседка и цыплята».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; продолжать развивать умение понимать речь взрослого.

Развивать двигательную активность детей, упражнять в приседании и прыжках.

04.11

1.Разучивание  

А. Барто «Бабушка моя»

2.Сюжетно-ролевая игра: «Лечим бабушку».

Познакомить с новым  стихотворением;  

Развивать умение  внимательно слушать и запоминать его;

Упражнять в умении оказывать помощь;

Воспитывать интерес к игре.

05.11

1. Дидактическая игра

«Составь  картинку».

2.  Музыкальная игра

«Пляска с платочками».

Упражнять в умении составлять целое из

3 частей;

Продолжать развивать координацию движений под музыку.

06.11

1. Ситуативный разговор

«Что готовит мама?»,

2. Пение  «Пирожки»

 А. Филиченко.

Продолжать развивать разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать умение понимать речь взрослого;

Вызвать желание спеть песенку; развивать умение  петь и выполнять движения;

06.11

1.Беседа по фотографиям «Праздники в моей семье».

2. Лепка «Испечём оладушки для любимой  бабушки».

3. Экспериментирование «Помогаем бабушке  помыть посуду».

Упражнять в умении внимательно рассматривать фотографии, продолжать развивать умение отвечать на вопросы;

Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями,  продолжать развивать мелкую моторику рук, любоваться готовым изделием.

Познакомить образованием мыльной воды;

07.11

1. Дидактическая игра «Позвони по телефону маме (папе)»

 

2. Музыкальный танец

 «Моя семья».

Упражнять в умении набирать номер телефона;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умение двигаться под  музыку, передавая имитационные движения.

Работа с родителями 

Консультация: «Как реагировать на детские истерики»

Папка – передвижка «Дети и компьютеры»; «Растим здорового ребёнка»,

                                                              III этап –  заключительный

Итоговый продукт:   

Фотоальбом «Я и моя семья».

Уточнить и систематизировать знания детей о своей  семье;

Воспитывать желание делиться впечатлениями от фотографий;

Создать радостное настроение у детей от просмотра альбома.

ЛИТЕРАТУРА

1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

4. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Проект "Дружная семья"

Взаимоотношения детей и родителей...

Проект " Дружная Семья" 2младшая группа

Наш проект-прекрасный повод поразмышлять о роли сесьи в жизни каждого человека....

Проект " Дружная семья"

Цель проекта: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.Задачи:1.     закрепля...

Проект "Дружная семья"

В младшей группе №2 в рамках тематической недели, посвященной дню семьи, любви и верности был реализован краткосрочный проект "Дружная семья". Семья в жизни человека занимает очень большое место. И ес...

Проект "Дружная семья"

Материал о семье...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...