Образовательный проект «Дружная семья».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Представлен образовательный информационно-практический, игровой, краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79
компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Семицветик.
Образовательный проект
«Дружная семья».
Паспорт проекта.
Автор проекта: Гомон Е.М. воспитатель ГБДОУ №79 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Название проекта: «Дружная семья».
Тип проекта: информационно-практический, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники, педагоги.
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст.
Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель: Познакомить детей с понятиями «семья».
Задачи:
- Обучающие:
- Дать знания о составе семьи;
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье;
- Обогащать словарный запас за счет новых слов;
2. Развивающие:
- Развивать навыки фразовой и связной речи;
- Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковые игры;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье,
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Использование современных образовательных технологий:
- проектная,
- здоровьесберегающие,
- ИКТ,
- проблемно - игровые технологии;
Формы реализации проекта: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Принципы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Пополнить развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);
Ожидаемый результат. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Итоговый продукт: Фотоальбом «Я и моя семья».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный | |||
(информационно - аналитический) | 1. Создание необходимых условий для реализации проекта; 2. Разработка и накопление методических материалов; 3. Подбор иллюстративного и художественного материала, музыкального репертуара. | ||
(методическое обеспечение проекта) | 1. Составление план по теме проекта; 2. Подбор художественный литературы, демонстрационного и раздаточного материал по теме проекта; 3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения, 4. Подготовить презентацию. | ||
II этап – основной | |||
Дата | Мероприятия с детьми | Задачи | |
01.11 | 1. Беседа с детьми «Моя семья» с показом презентации. 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Продолжать развивать умение слушать стихи, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст стихов. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | |
02.11 | 1.Чтение А. Барто «Посидим в тишине» 2.Рисование «Воздушные шары для мамы». | Развивать умение слушать стихотворение и запоминать без наглядного сопровождения; Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками); | |
03.11 | 1. Рассматривание картины «Моя дружная семья»; 2. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». | Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; продолжать развивать умение понимать речь взрослого. Развивать двигательную активность детей, упражнять в приседании и прыжках. | |
04.11 | 1.Разучивание А. Барто «Бабушка моя» 2.Сюжетно-ролевая игра: «Лечим бабушку». | Познакомить с новым стихотворением; Развивать умение внимательно слушать и запоминать его; Упражнять в умении оказывать помощь; Воспитывать интерес к игре. | |
05.11 | 1. Дидактическая игра «Составь картинку». 2. Музыкальная игра «Пляска с платочками». | Упражнять в умении составлять целое из 3 частей; Продолжать развивать координацию движений под музыку. | |
06.11 | 1. Ситуативный разговор «Что готовит мама?», 2. Пение «Пирожки» А. Филиченко. | Продолжать развивать разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать умение понимать речь взрослого; Вызвать желание спеть песенку; развивать умение петь и выполнять движения; | |
06.11 | 1.Беседа по фотографиям «Праздники в моей семье». 2. Лепка «Испечём оладушки для любимой бабушки». 3. Экспериментирование «Помогаем бабушке помыть посуду». | Упражнять в умении внимательно рассматривать фотографии, продолжать развивать умение отвечать на вопросы; Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями, продолжать развивать мелкую моторику рук, любоваться готовым изделием. Познакомить образованием мыльной воды; | |
07.11 | 1. Дидактическая игра «Позвони по телефону маме (папе)»
2. Музыкальный танец «Моя семья». | Упражнять в умении набирать номер телефона; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать интерес к игре. Упражнять в умение двигаться под музыку, передавая имитационные движения. | |
Работа с родителями | Консультация: «Как реагировать на детские истерики» Папка – передвижка «Дети и компьютеры»; «Растим здорового ребёнка», | ||
III этап – заключительный | |||
Итоговый продукт: Фотоальбом «Я и моя семья». | Уточнить и систематизировать знания детей о своей семье; Воспитывать желание делиться впечатлениями от фотографий; Создать радостное настроение у детей от просмотра альбома. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
4. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Проект "Дружная семья"
Взаимоотношения детей и родителей...
Проект " Дружная Семья" 2младшая группа
Наш проект-прекрасный повод поразмышлять о роли сесьи в жизни каждого человека....
Проект " Дружная семья"
Цель проекта: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.Задачи:1. закрепля...
Проект "Дружная семья"
В младшей группе №2 в рамках тематической недели, посвященной дню семьи, любви и верности был реализован краткосрочный проект "Дружная семья". Семья в жизни человека занимает очень большое место. И ес...
Проект "Дружная семья"
Материал о семье...
Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...