Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [К] в словах
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука К в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_k_v_slovah.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Автоматизация звука [К]
в словах
Учитель-логопед: Сляднева Н.В.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить развивать умения произношения звука к
- Тренировать подвижность артикуляционного аппарата
Коррекционные:
- Автоматизировать звук к в словах
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать мелкую моторику
- Развивать понимание обращенной речи
- Развивать психические процессы: память
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
- Воспитывать положительный и эмоциональный настрой во время занятия
Оборудование: гость-курица, предметные картинки
Ход занятия
- Организационный момент
Р.и.: Сегодня к нам на занятие пришел гость, чтобы тебе с ним познакомиться отгадай загадку:
Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может (Курица)
- Основная часть
1)Артикуляционная гимнастика
Р.и.: Правильно, к нам на занятие пришла Курочка. Она давно хотела прийти к тебе в гости, чтобы поиграть
Р.и.: Давай мы сначала покажем курочке, как мы играем с нашим язычком.
Сначала выполним упражнение «горка»: губы в улыбке, ротик приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубки. Держи так, а я буду считать до 5.
Теперь сделаем упражнение «киска сердится»: рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки, а спинка языка выгибается так, как обычно это делает кошка. Я считаю до 5.
Упражнение «катушка»: выполняем так же как в упражнении «киска сердится» только выдвигаем спинку языка вперед и назад
Упражнение «накажи непослушный язычок»: положи расслабленный язык на нижнюю губу и слегка покусывай верхними зубами и произноси пя-пя-пя.
Р.и.: курочка принесла тебе пару перышек. Вытяни гудки вперед и сильно подуй на них
2)Автоматизация звука к вначале слова «Покорми курочку»
Р.и.: Давай мы покормим курочку семечками на которых нарисованы картинки в которых есть звук к: кошка, кабачок, конь, кофта, конфета, чайник.
3) Развитие фонематического восприятия
Р.и.: А теперь я тебе буду называть слова со звуком к, и если ты его услышишь, хлопни: ковер, лопата, качать, молоко, сундук, лаять, кашлять.
4)Развитие мелкой моторики
Р.и.: Курочка принесла тебе свой портрет с мужем петухом, но пару деталей выскачели. Помоги курочки восстановить портрет.
5) Автоматизация звука к в конце слова
Р.и: Я тебе буду называть слова, в которых не хватает звука к, ты мне называешь этот звук и какое слово у нас получилось: ток, мак, замок, теремок, зАмок, индюк, щенок, сок, лук
6) «Собери корзинку»
Р.и.: Курочка хочет собрать целую корзинку, но туда подходят слова только со звуком к. Поможешь ей?
7) Автоматизация звука к в середине слова
Р.и. Повтори за мной такие слова: река, земляника, аптека, пока, сорока, собака, молоко
8) Развитие психических процессов
Р.и.: Я тебе сейчас разложу картинки, а ты запомни как они лежат. Теперь я их соберу, а ты разложи их так как они лежали.
- Нашему гостю очень понравилось, как ты сегодня занималась. Ты справилась со всеми заданиями. Давай вспомним какой звук мы учились красиво говорить? Придумай мне слово с этим звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"
Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах....
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"
Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях....
Конспект занятия "Профессии. Звук "Ч" в словах и словосочетаниях"
Конспект логопедического занятия для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) ...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. "Путешествие в зоопарк"
Развивающие задачи:- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учи...
Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»
Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...