Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к зайчику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

 «В гости к зайчику».

Задачи:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  • Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата.
  •  Активизировать словарь.

Ход занятия.

В: «Здравствуйте, мои хорошие! Какой сегодня яркий, солнечный день. На улице светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».

Воспитатель: Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке,

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка

А такой трусишка

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на паровозике. (Встанем паровозиком и поехали). Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Зайчику!

Воспитатель: Вот и мы приехали. Посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся: «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!»

Зайчик: А я вас ждала и приготовила сюрприз.

Воспитатель: Что приготовила?

Зайчик: (показывает) Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что же там внутри?

Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть?

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами заглянем в сундучок и вытащим игрушки.

(Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к зайчику и детям).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайчик умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайчика:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишутка. Он толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайчика?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайчика маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?

Дети: "дорожку, гараж, забор, дом.

Зайчик говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики она построила?

Дети:– «да».

Зайчик показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Дети: Красный

Воспитатель: А что есть у домика?

Дети: Крыша, дверь и окно.

Воспитатель: А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?

Дети: Тук-тук-тук.

Воспитатель: Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Дети: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).

Воспитатель: А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети: «цыплята».

Воспитатель: Давайте откроем двери и посмотрим. Точно, курица и цыплята. Какие цыплята?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Что им курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко»).

Воспитатель: Давайте покормим их. Как мы будем их кормить?

Дети:

Кормят курочку, приговаривая:

Курочке - пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайка : показывает другой домик (жёлтый,

Дети: говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку")

Воспитатель: Кто там, ребята? Кто там кричит?

Дети: Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель: Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки.

Дети: Клюй, петушок. Клюй – клюй.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайчик, за игрушки-зверушки.

Рефлекция.

Воспитатель: Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: Далеко в лесу.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: Для каких птиц, зайчик построил домики?

Курочке – ко-ко-ко,

Петушку – ку-ка-ре-ку,

Цыпляткам – пи-пи-пи,

Воспитатель: Как хорошо мы с вами провели время. Но нам нужно отправиться в группу. А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

(Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...