Конспект НОД по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Путешествие в лес »
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ««Физическое развитие»
Используемые технологии, методы и приёмы: игровые, ИКТ (mimio), проблемное обучение, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, мнемотехника.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель : Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- расширять знания детей о поводках диких животных, об особенностях их
внешнего вида;
- активизировать речь, внимание и память детей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление ,
- фантазию
- Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану;
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
- обогащать словарный запас
- развивать диологическую речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе ,
- Формировать такие качнества как эмпатия, сочувствие желание помочь ;
- Развивать способность радоваться
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №102 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Путешествие в лес »
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ««Физическое развитие»
Используемые технологии, методы и приёмы: игровые, ИКТ (mimio), проблемное обучение, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, мнемотехника.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная
Составитель:
Гаманович Т.И.
воспитатель
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель : Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- расширять знания детей о поводках диких животных, об особенностях их
внешнего вида;
- активизировать речь, внимание и память детей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление ,
- фантазию
- Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану;
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
- обогащать словарный запас
- развивать диологическую речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе ,
- Формировать такие качнества как эмпатия, сочувствие желание помочь ;
- Развивать способность радоваться
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.
Методическое обеспечение
мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук)
- презентация «Путешествие в лес»
- Мнемотаблица
- Скатерть
- Карточки с изображением зверей
- Миски
- Орешки, желуди шишки, и т.п.
- Картинки:мясо, мед, рыба.
- Игра – кубик «Чей хвост
- Схемы для анализа слов
Предварительная работа (примеры):
- чтение художественной литературы (перечислить)
- беседы (темы)
- рассматривание …
- разучивание …
- наблюдения …
- художественное творчество (темы)
- сюжетно-ролевая игра (название)
- развивающая игра (название)
- речевые игры «Один-много», «»Закончи предложение», «Что было бы, если…»
- решение проблемных ситуаций (перечислить)
- слушание (перечислить)
- подбор иллюстраций, загадок по теме
- другое….
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: (показывает книгу «Животные наших лесов») Ребята, я для вас принесла книгу про жизнь животных в лесу, хотите посмотреть? Открывают книгу все страницы белые….Странное, еще вчера книга была с иллюстрациями, и описанием жизни зверей….( в конце книги QR-код)
Дети: здесь есть код, если посмотреть на него в телефон, может получится узнать, что с книгой.
Наводят планшет на код:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
Воспитатель : Как вы думаете кто это?
Дети: Это звери леса.
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети: да.
Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
Слайд 1 Лес, вокруг белые круги.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые комочки? Угадать трудно….Кто подойдт и нажмет на круг?
Голос №1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Голос №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Голос№3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка , кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).
Голос №4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)
Голос №5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Голос № 6 что бы нас расколдовать, попробуйте нас описать.
Воспитатель: Что надо сделать? Кто хочет первый рассказать о животном?О ком ты хочешь рассказать? Посмотрите вот подсказка (мнемотаблица на мольберте) как правильно составить рассказ. О чем говорим сначала, о чем потом….(внешний вид, что делает,где живет)
Дети: (составляют рассказы по памяти, после рассказа, карточка открывается)
Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Воспитатель: Всех животных мы расколдовали? Ну что отправимся обратно, или еще по лесу погуляем?
Дети: Погуляем!
А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина).
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Воспитатель: Скажите ребята , чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?
Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка –орехи, грибы, шишки.
Заяц- кору, ветки, листья.
Волк- мелких грызунов и др. животных.
Лиса- мышей, кур, зайцев.
Воспитатель: Идем с вами дальше.
Тропинка ,тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»
Игра – кубик «Чей хвост»
Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает что здесь нарисовано?
Дети: хвост.
Воспитатель: Чей хвост?
Дети :Волчий-серый , длинный.
Лисий-рыжий , пушистый.
Медвежий - маленький , бурый.
Заячий – маленький , пушистый.
Беличий - рыжий , пушистый.
Воспитатель:Теперь все звери нашли свои хвосты.
И мы отправляемся дальше.
Тропинка , тропинка ,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите.
И что это за табличка , кто сможет прочитать? (Слайд 3)
Дети. (читают) Школа.
Воспитатель. Как вы думаете кто здесь учится?
Дети–детёныши лесных жителей.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Это зайчата , лисята , волчата , медвежата.
Воспитатель. Наверное , интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?
Дети: Хотим !
Воспитатель. По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись.
Дети вертятся , превращаются в лесных зверят надевают их маски , рассаживаются на пенёчки.
Звонит колокольчик .
Воспитатель: Начинаем урок.
«Урок родного языка»
Звуковой анализ слова (ли-са)
Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.
(Дети составляют предложение с заданным словом)
Воспитатель: Молодцы ребята
А теперь скажите мне ребятки – зверятки
Кто как голос подаёт?
Дети. Белка – цокает;
Медведь – рычит , ревёт;
Лиса – тявкает;
Заяц – верещит;
Волк – воет.
Звонит колокольчик .
Воспитатель. Начинаем следующий урок .
«Назови свой домик»
Где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.
У зайчат дом …
Дети. Под кустом
Воспитатель. У лисят дом …
Дети. Нора под пеньком.
Воспитатель. У волчат дом …
Дети. Логово.
Воспитатель. У медвежат дом …
Дети. Берлога.
Воспитатель. У бельчат дом …
Дети. Дупло.
Воспитатель. Следующее задание. Назови мне свою семью.
Дети. Папа – Медведь , мама – медведица , детёныши – медвежата . и т.д
Звенит звонок.
Воспитатель. Начинаем третий урок
Урок физкультуры.
«Звериная зарядка »
Раз – присядка, Присесть,
Два – прыжок. Подпрыгнуть
Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.
А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.
Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть , перекрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине ( вперёд )
И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях,
Ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну , то обе вместе . Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из
Стороны в сторону.
А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на
Начинает всё сначала! Уровня пояса ладонями вверх.
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы зверятки , а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей .
Лесные зверюшки ,
Вокруг себя повернись ,
В девочек и мальчиков превратись.
И обратно в садике окажись.
Рефлексия: Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогли зверей расколдовать.
- Мы помогли им вспомнить кто они.
- Чем они питаются.
- Помогли зверям найти свои хвосты.
А еще поучились в лесной школе.
Воспитатель:
Что вам показалось самым сложным?
Что самым интересным?
Что бы вы еще хотели узнать о зверях?
Посмотрите, книга, которую я вам принесла снова с картинками, можете ее посмотреть и вспомнить, что мы с вами сегодня видели в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...