Путешествие в царство воды
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности область
в средней группе №10
«Путешествие в царство воды»
Подготовила:
воспитатель Орлова А.Н.
Чебоксары- 2018
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
-формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность,
- развивать самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
- развивать двигательную активность детей.
-развивать и обогащать словарный запас
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, блюдца, чайник с водой, сахар, ложечки, краски, кисти; проектор, аудиозапись шума воды, макет куклы Капелька из картона, обручи.
Предварительная работа: беседы о воде «Волшебница - вода», « Вода вокруг нас», «Без воды нет жизни»; просмотр мультфильмов «приключение Капитошки»; чтение стихов Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», А. Канарского «Течет водичка»; загадок, потешек о воде «Водичка, водичка умой свое личико», «Ах водичка- вода»; просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
Словарная работа: жидкая, бесцветная, безвкусная.
Методы и приемы:
- Беседа о воде.
- Просмотр презентации.
- Физкультминутка «Капля и тучки»
- Опыты: «Вода- жидкость», «Вода- пар», «Вода не пахнет», «Вода безвкусна», «Вода бесцветна».
- Рефлексия.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, предлагаю поздороваться с ними.
Д: Здравствуйте.
Звучит запись природного шума воды (журчание ручейка).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?
Дети: Журчит ручей.
В: Правильно, это журчит ручей. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Д: О воде
В: Сегодня к нам в гости кто-то пришел. (Внесение макета капельки).
Дети, кто это?
Д: «Капелька».
В: А теперь, я предлагаю, поздороваться с капелькой.
Д: Здравствуйте
В: Капелька мне шепотом сказала, что она пришла к нам в гости для того, чтобы позвать нас в путешествие. Дети, как вы думаете, где живут капли воды в нашей группе?
Д: краны, батареи, цветы, и т.д.
В: А откуда взялась капелька, где она может быть в природе? Посмотрите на экран, и назовите где путешествовала наша Капелька.
Д: лужа, речка, …
В: Вы все правильно сказали. Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, ручеек, болото. Значит, капелька - это частичка чего?
Д: Воды.
В: Вода есть на земле и под землёй. На земле - это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под землей тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник.
В: А Кому нужна вода?
Д: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В: Для чего нужна вода?
Д: без воды у нас все погибнут
В: Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода?
Д: бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует
В: Вы все правильно сказали. Молодцы!
Ребята, вода бывает разной.
Стих про воду:
Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкой над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
А теперь предлагаю, немножко отдохнуть.
Физкультминутка: «Капельки и тучки»
На полу разложены 3 обруча. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась все капельки должны занять любую тучку. Капелька, которая самая последняя занимает тучку испаряется.
В: Молодцы ребята! А теперь мы вместе с Капелькой предлагаем провести опыты. Ребята подойдите к столу.
1. Опыт "Вода - жидкость". Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.
В: Почему вода растеклась по блюдечку?
Д: Вода жидкая.
Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. (Из проведенного опыта узнают о свойстве воды, как жидкости. Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т.д.).
2. Ребята теперь проведем следующий опыт "Вода - пар"
В: Вот чайник, в нем вода. Теперь я включу чайник, а вода будет нагреваться. Посмотрите, что это идет из носика чайника?
Д: Пар
В: Правильно, пар. Пар – это жидкость?
Д: Нет
В: Почему нет?
Д: Пар – это газ. Вода нагрелась, капельки превратились в пар и стали подниматься вверх.
3. Опыт "Вода не пахнет"
В: Ребята, а как вы думаете вода пахнет? Я предлагаю, понюхать воду и сказать, чем она пахнет.
Д: вода не имеет запаха.
В: Но если в нее добавить, например, сок любого фрукта, то вы почувствуете, как у воды появился приятный аромат.
Вывод: У воды нет запаха.
5. Опыт "Вода безвкусна"
В: Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха. А имеет ли вкус?
Вы каждый день пьете воду, какая она на вкус?
Д: Безвкусная
В: Я предлагаю, размешать в стаканчике сахар.
Что произошло с сахаром?
Д: Растворился
В: А теперь, попробуйте воду на вкус. Что изменилось, дети?
Д: У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: Вода растворяет вещества и приобретает их вкус.
6. Опыт "Вода безцветна"
В: Ребята, а вы знаете какого же цвета наша вода?
Д: У воды нет цвета.
В: Ее можно окрасить. Предлагаю стать волшебниками и окрасить воду в разные цвета. Перед вами краски, кисти, стаканчики. (Воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды краской, предлагает детям попробовать это сделать самостоятельно.)
Вывод: Вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей.
В: Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить все, что вам запомнилось, понравилось на сегодняшнем занятии. Вода бывает:
Д:- жидкая, газообразная;
- прозрачная, бесцветная;
- не имеет формы;
- не имеет запаха, вкуса;
- окрашивается.
В: Вот и закончилось наше путешествие в царство воды.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Просто волшебница – чудо вода.
- Берегите ее, дети!
Капелька прощается. Дети помогают воспитателю убраться в группе после опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Царство воды»
Досуговое занятие для детей по экологии...
Путешествие по царству воды
Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды. Интеграция образовательных областей:Познание «формирование целостной мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды детск...
"Путешествие в царство Воды".
Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....
Путешествие в царство Воды.
Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...
«Путешествие в царство воды»
Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....
Презентация " Путешествие в царство воды"
Этот материал можно использовать на занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм расскажет о местах. где в природе находится вода. ...