Путешествие в царство воды
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Орлова Альбина Николаевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_orlova_a.n.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект  непосредственно образовательной деятельности область

 в средней группе №10

«Путешествие в царство воды»

                       

                                                                  Подготовила:

                                                                                    воспитатель Орлова А.Н.

Чебоксары- 2018

Программное содержание: 

1. Образовательные задачи:

- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

-формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

2. Развивающие задачи:

-  развивать познавательную активность,

- развивать самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

- развивать двигательную активность детей.

-развивать и обогащать словарный запас

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, блюдца, чайник с водой,  сахар, ложечки, краски, кисти; проектор, аудиозапись шума воды, макет куклы Капелька из картона,  обручи.

Предварительная работа: беседы о воде «Волшебница - вода», « Вода вокруг нас», «Без воды нет жизни»; просмотр мультфильмов «приключение Капитошки»; чтение стихов Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», А. Канарского «Течет водичка»; загадок, потешек о воде «Водичка, водичка умой свое личико», «Ах водичка- вода»; просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Словарная работа: жидкая, бесцветная, безвкусная.

Методы и приемы: 

  1. Беседа о воде.
  2. Просмотр презентации.
  3. Физкультминутка «Капля и тучки»
  4. Опыты: «Вода- жидкость», «Вода- пар», «Вода не пахнет», «Вода безвкусна», «Вода бесцветна».
  5. Рефлексия.

                                        Ход  занятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, предлагаю поздороваться с ними.

Д: Здравствуйте.

Звучит запись природного шума воды (журчание ручейка).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети: Журчит ручей.

В: Правильно, это журчит ручей. Как вы думаете, о чем сегодня  мы с вами будем говорить?

Д: О воде

В: Сегодня к нам в гости кто-то пришел. (Внесение макета капельки).

Дети, кто это?

 Д: «Капелька».

В: А теперь, я предлагаю, поздороваться с капелькой.

Д: Здравствуйте

В: Капелька мне шепотом сказала, что она пришла к нам в гости для того, чтобы позвать нас  в путешествие. Дети, как вы думаете, где живут капли воды в нашей группе?

Д: краны, батареи, цветы,  и т.д.

В: А откуда взялась капелька, где она может быть в природе? Посмотрите  на экран,  и назовите где путешествовала наша Капелька.

Д: лужа, речка, …

В: Вы все правильно сказали. Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, ручеек, болото. Значит, капелька - это частичка чего?

Д: Воды.

В: Вода есть на земле и под землёй. На земле - это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под землей тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник.

В: А Кому нужна вода?

Д: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В: Для чего нужна вода?

Д: без воды у нас все погибнут

В: Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода?

Д: бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует

В: Вы все правильно сказали. Молодцы!

Ребята, вода бывает разной.

Стих про воду:

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкой над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

А теперь предлагаю, немножко отдохнуть.

Физкультминутка: «Капельки и тучки»

На полу разложены 3 обруча. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась все капельки должны занять любую тучку. Капелька, которая самая последняя занимает тучку испаряется.

В: Молодцы ребята! А теперь  мы вместе с Капелькой предлагаем провести опыты. Ребята подойдите к столу.

1. Опыт "Вода - жидкость". Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.

В: Почему вода растеклась по блюдечку?

Д: Вода жидкая.

Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.  (Из проведенного опыта узнают о свойстве воды, как жидкости. Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т.д.).

2. Ребята теперь проведем следующий опыт  "Вода - пар"

В: Вот чайник, в нем вода. Теперь я включу чайник, а вода будет нагреваться. Посмотрите, что это идет из носика чайника?

Д: Пар

В: Правильно, пар. Пар – это жидкость?

Д: Нет

В: Почему нет?

Д: Пар – это газ. Вода нагрелась, капельки превратились в пар и стали подниматься вверх.

3. Опыт "Вода не пахнет"

В: Ребята,  а как вы думаете вода пахнет? Я предлагаю, понюхать  воду и сказать, чем она пахнет.

Д: вода не имеет запаха.

В: Но если в нее добавить, например, сок любого фрукта, то вы почувствуете, как у воды появился приятный аромат.

Вывод: У воды нет запаха.

5. Опыт "Вода безвкусна"

В: Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха. А имеет ли вкус?

Вы каждый день пьете воду, какая она на вкус?

Д: Безвкусная

В: Я предлагаю,  размешать в  стаканчике сахар.

Что произошло с сахаром?

Д: Растворился

В: А теперь, попробуйте воду на вкус. Что изменилось, дети?

Д: У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

 Вывод: Вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

6. Опыт "Вода безцветна"

В: Ребята, а вы знаете какого же цвета наша вода?

Д: У воды нет цвета.

В: Ее можно окрасить. Предлагаю стать волшебниками и окрасить воду в разные цвета. Перед вами  краски, кисти, стаканчики. (Воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды краской, предлагает детям попробовать это сделать самостоятельно.)

 Вывод: Вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей.

В: Ребята,         а теперь я предлагаю вспомнить все, что вам запомнилось, понравилось на сегодняшнем занятии. Вода бывает:

Д:- жидкая, газообразная;

- прозрачная, бесцветная;

- не имеет формы;

- не имеет запаха, вкуса;

- окрашивается.

В: Вот и  закончилось наше путешествие в царство воды.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Просто  волшебница – чудо вода.

- Берегите ее, дети!

Капелька прощается. Дети помогают воспитателю убраться в группе после опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Путешествие в царство Воды.

Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

«Путешествие в царство воды»

Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....

Презентация " Путешествие в царство воды"

Этот материал можно использовать на  занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм  расскажет о местах. где в природе находится вода. ...