полет в космос
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гущина Елена Викторовна

Полет в космос

Задачи:

- продолжать расширять знания о государственных праздниках;

- уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, вызвать познавательный интерес к космосу;

- развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования, развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на листе бумаг;

-воспитывать умение работать коллективно.

Цель:   - расширять представление детей о многообразии космоса; - рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; - продолжать развивать речь, как средство общения в жизни и в играх; - обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Материалы: 

глобус;

-карта Земли;

-иллюстрации с изображением разных планет, звёзд, созвездий;

- картинки с изображением космического корабля;

-краски и гуашь, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа: 1. Просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос».

2. Беседы о космосе.

3. Загадки.

4. Продуктивная деятельность: рисование планеты Земля

5. Физминутка « Ракета ».

6. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

7. Дидактическая игра.

8. Итог занятия.

Словарная работа: Космос, планеты, скафандр, комета, ракета, космодром Байконур, карта, планета Земля, приборы.

 

 

Ход занятия:

1.Звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает просмотр презентации.

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля 

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

А теперь, ребята, прослушаем музыкальную композицию.

Воспитатель: Ребята, эта композиция называется «Космическая мелодия», когда мы ее слушаем, то представляем полёт, «внеземную красоту», она вызывает у нас волнение. Мы под эту музыку закроем глазки и отправимся на космодром Байконур.

2.Беседа о космодроме Байконур.

Воспитатель достает картинку с изображением Байконура и рассказывает:
- Это космодром Байконур. На нем есть площадки, с которых стартуют ракеты (показывает). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе. Ракеты собирают на заводах. Готовые ракеты стартуют в космос (показывает картинку со стартом ракеты). И сейчас мы с вами на одной из ракет отправимся в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Помогут нам перенестись на ракету волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

 

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь!

Ребята, мы очутились на ракете. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Идёт обратный отсчёт (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. 

 

 

Загадки

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

- Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- Что эта за планета? (Плутон).

 

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы к тому, чтобы самим создать свой космос. Но сначала разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

 Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы  работы. Проводится индивидуальная работа. Рисунки подсыхают, а мы немного отдохнём.

Физминутка «РАКЕТА»


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Воспитатель: ребята, посмотрите на свои рисунки и послушайте волшебное стихотворение, которое сделает ваши рисунки настоящими! В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный
!

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть.

Игра найди отличия

 

 

 

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.

Настало время вернуться в детский сад. 
Итог: Ребята, посмотрите, ваш белый лист превратилась в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие планеты вы рисовали?

- Все сегодня молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx110.09 КБ

Предварительный просмотр:

Полет в космос

Задачи:

- продолжать расширять знания о государственных праздниках;

- уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, вызвать познавательный интерес к космосу;

- развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования, развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на листе бумаг;

-воспитывать умение работать коллективно.

Цель:   - расширять представление детей о многообразии космоса; - рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; - продолжать развивать речь, как средство общения в жизни и в играх; - обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Материалы: 

глобус;

-карта Земли;

-иллюстрации с изображением разных планет, звёзд, созвездий;

- картинки с изображением космического корабля;

-краски и гуашь, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа: 1. Просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос».

2. Беседы о космосе.

3. Загадки.

4. Продуктивная деятельность: рисование планеты Земля

5. Физминутка « Ракета ».

6. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

7. Дидактическая игра.

8. Итог занятия.

Словарная работа: Космос, планеты, скафандр, комета, ракета, космодром Байконур, карта, планета Земля, приборы.

Ход занятия:

1.Звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает просмотр презентации.

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля 

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

А теперь, ребята, прослушаем музыкальную композицию.

Воспитатель: Ребята, эта композиция называется «Космическая мелодия», когда мы ее слушаем, то представляем полёт, «внеземную красоту», она вызывает у нас волнение. Мы под эту музыку закроем глазки и отправимся на космодром Байконур.

2.Беседа о космодроме Байконур.

Воспитатель достает картинку с изображением Байконура и рассказывает:
- Это космодром Байконур. На нем есть площадки, с которых стартуют ракеты (показывает). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе. Ракеты собирают на заводах. Готовые ракеты стартуют в космос (показывает картинку со стартом ракеты). И сейчас мы с вами на одной из ракет отправимся в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Помогут нам перенестись на ракету волшебные слова (
Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь!

Ребята, мы очутились на ракете. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Идёт обратный отсчёт (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. 

Загадки

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

- Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- Что эта за планета? (Плутон).

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы к тому, чтобы самим создать свой космос. Но сначала разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

 Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы  работы. Проводится индивидуальная работа. Рисунки подсыхают, а мы немного отдохнём.

Физминутка «РАКЕТА»


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Воспитатель: ребята, посмотрите на свои рисунки и послушайте волшебное стихотворение, которое сделает ваши рисунки настоящими! В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный
!

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть.

Игра найди отличия

hello_html_m438642c.jpg

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.

Настало время вернуться в детский сад. 
Итог: Ребята, посмотрите, ваш белый лист превратилась в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие планеты вы рисовали?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...