Конспект интегрировнного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Закрепить, уточнить, расширить словарный запас
Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.
Продолжать формировать графические навыки
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу, стране через художественно-эстетическое и познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_25.04.19._moy_peterburg_1.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
на тему: «Мой Петербург»
Воспитатель:
Фирсова Е.А.
2019
Задачи:
Закрепить, уточнить, расширить словарный запас
Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.
Продолжать формировать графические навыки
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу, стране через художественно-эстетическое и познавательное развитие
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Магнитно – маркерная доска, карточки с заданием на каждого ребенка, схема с зашифрованным словом, мяч, цветные карандаши, листы в клетку.
Ход ННОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, ребята! У нас в группе сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем.
- Для начала вспомним, как нас, жителей Санкт – Петербурга, можно назвать?
Игра с мячом «Кто, где живет?»
В Москве живут – москвичи,
В Пскове – псковичи,
В Туле – туляки,
В Одессе – одесситы,
В Калининграде – калининградцы,
В Новгороде – новгородцы,
В Гатчине – гатчинцы,
В Выборге – выборжане,
В Кирове – кировчане,
В Хабаровске – хабаровчане,
В Ярославле – ярославцы,
В Петербурге – петербуржцы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Что же, уважаемые петербуржцы, сегодня прекрасная погода и мы вас приглашаем прогуляться. Отправляемся на площадь. Попробуйте записать ее название (схема нарисована на доске).
Нужно найти букву на пересечении клеток (дети по очереди записывают на доке нужную букву)
а | б | в | г | д | |
1 | О | Ц | |||
2 | В | Д | |||
3 | О | В | |||
4 | Р | Я | А |
2б | 3г | 1а | 4а | 1д | 3в | 2а | 4д | 4б |
- Молодцы! Получилось название главной петербургской площади. На этой площади стоит дворец, кто помнит его название?
- А еще его называют Эрмитаж.
Есть чистоговорка: Эрмитаж – большой музей,
Он открыт для всех гостей!
(4 ребенка по очереди проговаривают чистоговорку)
- от Дворцовой площади мы выйдем на проспект
(задание выполняется на индивидуальных карточках)
- У вас на листочке перечислены буквы. Впишите каждую вторую букву в клетки. Выполняем самостоятельно. Внимательно и аккуратно записываем каждую вторую букву.
- Алиса, что у тебя получилось? (Невский проспект)
- Как вы думаете, какие виды транспорта не идут по Невскому проспекту?
(показываю карточки с изображением видов транспорта). Почему? (ответы детей)
- Ребята вы знаете, что Петербург – город рек и мостов. И мы отправляемся на набережную реки Мойки. Здесь в доме номер 12 жил великий русский поэт(показываю портрет А.С.Пушкина).
- Впишите его фамилию в клетки, сделав звуко-буквенный разбор.
- Сколько слогов?
- Сколько звуков?
- Сколько мягких/твердых согласных в слове?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Славится Мойка цветными мостами
Сколько всего посчитаете сами
и
- Каждый мост имеет свой цвет: желтый, зеленый, красный и синий. А решетки похожи своим орнаментом.
Выберите, пожалуйста, тот мост, который вам нравится больше всего. Возьмите карандаш нужного цвета, нарисуйте орнамент моста по клеточкам.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу.
Что на занятии вам понравилось больше всего?
- Что было самым сложным/ самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".
Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме "Мой Петербург"
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по теме "Мой Петербург"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект открытого занятия "Мой город Санкт-Петербург"...