Семинар практикум для педагогов "Развитие речи дошкольников"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Семёнович Выговский «Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять»
Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов по развитию речи детей раннего возраста
Задачи: Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий
Проблема речевого развития меньше времени отводят на чтение художественной литературы; дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами; дети лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь
Причинами низкого речевого уровня детей Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка Развитие речи рассматривают как подражание и забывают про формирование языковых обобщений Обучение языку идёт в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения
Для успешного развития речи необходимо Интересно организовать жизнь ребёнка. Постоянно побуждать ребёнка говорить. Создавать соответствующую обстановку.
Основные направления работы по формированию речевой: Развитие связной речи; Обогащение и развитие словаря; Формирование правильного произношения; Развитие грамматически правильной речи; Ознакомление с художественной литературой.
требования к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность – соответствие смыслового содержания речи. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Практическая часть
“На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!” Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. ….. Должностное лицо, руководящее детским садом. …… Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. …… Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов…… Все слова языка…… Группа живущих вместе близких родственников. ….. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи….. Часть слова без окончания……
“Родственные однокоренные слова” Снег – Лед – Дуб – Лес –
«Поставь ударение» мастерски, наращённые, новорождённый, обеспечение, облегчить, откупорить, пуловер, свёкла, танцовщик, творог, туфля баловать, бармен, бочковое, водопровод, договор, жалюзи, завидно, каталог, квартал, красивее, кулинария
«Исправьте ошибки в пословицах» После драки много хромых …. Одна голова – хорошо, а две – некрасиво …. Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра …. Пришел, увидел, купил …. У каждого своя голова на шее …. Землю красит солнце, а человека – парикмахер …. Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой …. Испокон века телевизор … растит человека.
Музыкальная пауза
“ В мире сказок” Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. Несу золотые яйца. Потерян ключ из драгоценного металла Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Отмою все!. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.
«Проверьте свою грамотность» 1 Задание: Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль ) … Лицо скрыто (вуаль ) … Крышу кроют (толь ) … Вымою голову (шампунь ) …
«Проверьте свою грамотность» 2 Задание: Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме: Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много ( яблоня), ( вишня), (смородина). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).
« Исправьте ошибки» Делать из комара слона; два валенка пара; заблудиться в трех осинах; кошку съел; восемь четвергов на неделе; пишет как индюшка лапой; после снегопадика в субботу.
В кругу: Обмен мнениями. Голосование. - Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса
Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». ...
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
Семинар- практикум для воспитателей ДОУ по развитию речевой деятельности дошкольников....
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса».
Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.Задачи:1. Разви...
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...
Семинар-практикум "Развитие связной речи дошкольников"
Семинар-пркатикум "Развитие связной речи дошкольников"...