Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи дошкольников»
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
- Точность – соответствие смыслового содержания речи.
- Правильность – соответствие речи языковым нормам.
- Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли
- Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку
- Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания
- Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации
- Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения
“На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”
Задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать, одним словом.
- Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически ___________________________________________________________
- Должностное лицо, руководящее детским садом ___________________________________________________________
- Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения __________________________________________________
- Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов _____________________________________
- Все слова языка ____________________________________________
- Группа живущих вместе близких родственников __________________________________________________________
- Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. __________________________________________________________
- Часть слова без окончания ___________________________________________________________
___________________________________________________
Игра: “Родственные однокоренные слова”
Задние: Игрокам предлагается подобрать однокоренные слова.
- Снег – ______________________________________________________
- Лед – _______________________________________________________
- Дуб – _______________________________________________________
- Лес – _______________________________________________________
«Поставь ударение»
Задание: Расставить ударение и прочесть слова.
1.мастерски, наращённые, новорождённый, обеспечение, облегчить, откупорить, пуловер, свёкла, танцовщик, творог, туфля.
2.баловать, бармен, бочковое, водопровод, договор, жалюзи, завидно, каталог, квартал, красивее, кулинария
«Исправьте ошибки в пословицах»
Задание: Найти ошибку и исправить.
После драки много хромых __________________________________
Одна голова – хорошо, а две – некрасиво ______________________
Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра _______________________________________________
Пришел, увидел, купил _____________________________________
У каждого своя голова на шее _______________________________
Землю красит солнце, а человека – парикмахер _______________________________________________
Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой ___________________________________________________
Испокон века телевизор ______________________ растит человека.
“ В мире сказок”
Задание: Нужно назвать героя сказки, Вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор.
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.
______________________________________________
Несу золотые яйца.
______________________________________________
Потерян ключ из драгоценного металла.
______________________________________________
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
______________________________________________
Отмою все!____________________________________
Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.
______________________________________________
«Проверьте свою грамотность»
Задание: Определить род существительных и употребить слово в правильной форме
- Окна занавешены (тюль) ________________________________
- Лицо скрыто (вуаль)____________________________________
- Крышу кроют (толь)____________________________________
- Вымою голову (шампунь)_______________________________
«Проверьте свою грамотность»
Задание: Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме
- Я встала, сняв ребенка с (колени)_________________________________
- В саду много (яблоня), (вишня), (смородина)___________________________________________________
- Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки)_______________________
- Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли)__________________
«Исправьте ошибки»
- Делать из комара слона;
___________________________________________________________
- два валенка пара;
__________________________________________________________
- заблудиться в трех осинах;
____________________________________________________________
- кошку съел;
____________________________________________________________
- восемь четвергов на неделе;
____________________________________________________________
- пишет как индюшка лапой;
______________________________________________________________
- после снегопадика в субботу.
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум в старшей группе "Развитие речи дошкольников - самый ответственные период в развитии речи детей"
Семинар-практикум для родителей детей 5-6 лет по речевому развитию...
Семинар- практикум: " Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности в ДО"
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль интеллектуального развития подрастающего поколения.Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что...
Семинар – практикум Тема: «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск» Семинар &ndash...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие культуры речи дошкольников с помощью подвижных игр"
Подвижная игра способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке,обеспечивает необходимую физиче...
Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством LEGO – конструирования»
Работа по развитию связной речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания....
Семинар -практикум " Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности ДО"
Развитие науки и техники,всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль интеллектуального развития подрастающего поколения. Речь - яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ...
Семинар-практикум "Использование ИКТ в развитии речи дошкольников"
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребёнка - дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей завис...