Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием ИКТ «В гости к бабушке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет)
по речевому развитию с использованием ИКТ
Тема: «В гости к бабушке»
Составила:
Романюк Татьяна Юрьевна – воспитатель
2019
Цель: формировать умение узнавать и называть животных (кошку, собаку, свинью, лошадь, корову) по издаваемым звукам и их детёнышей, произносить звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания о внешнем облике, питании, месте обитания домашних животных;
- пополнить словарь новыми словами: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит.
Развивающие:
- продолжать развивать слуховое внимание;
- способствовать развитию правильного звукопроизношения;
- развивать умение слушать вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материал: письмо, магнитофон, экран, проектор, компьютер, презентация «В гости к бабушке».
Ход:
1 часть: Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки (показывает детям письмо). Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. На чём мы можем поехать? (ответы детей: машине, автобусе, трамвае и т.п.).
Воспитатель: А мы с вами поедем, угадайте, на чём?
(звучит сигнал и звук идущего поезда)
Дети: На поезде!
Воспитатель: Правильно – на поезде. Садитесь скорее! Поезд отправляется!
(дети встают друг за другом)
Звучит песня:
***
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Чух-чух-чух- чух,
Бежит паровоз далеко-далеко,
Ребят он повёз далеко-далеко. (едут на поезде, имитируя звуки и движения идущего поезда)
2 часть: Основная.
Воспитатель: Приехали. А вот и домик бабушки.
Cлайд № 2: деревенский дом.
Давайте, зайдём в дом и поздороваемся с ней.
(дети проходят через двери (воротики, сделанные из модулей), и садятся на стульчики перед экраном)
Cлайд № 3: комната в доме.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Слайд № 3(один щелчок): появляется бабушка.
Воспитатель (за бабушку): Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с домашними животными, которые у меня живут.
Слайд № 3 (2-ой щелчок): раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Слайд № 3 (3-ий щелчок): появляется кошка.
Как мяукает кошечка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это моя кошка-Мурка. Она живёт у меня не одна, а со своими детёнышами.
Слайд № 3 (4-ый щелчок): появляются котята.
Вы знаете, как их называют? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): А во дворе у меня живут другие животные. Я познакомлю вас с ними.
Слайд № 4: двор, собачья будка.
Слайд № 4 (1 щелчок): раздаётся лай собаки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)
Слайд № 4 (2-ой щелчок): появляется собака.
Как лает собачка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это мой пёс – Барбос. В будке живёт, мой дом стережёт.
Слайд № 4 (3-ий щелчок): собака подходит к будке.
Воспитатель (за бабушку): А кто же еще у меня живет?!!
Слайд № 5: двор.
Слайд № 5 (1 щелчок): раздаётся хрюканье свиньи.
Воспитатель: Кто это хрюкает? (ответы детей)
Слайд № 5 (2-ой щелчок): появляется свинья.
Как хрюкает свинка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это моя свинка – розовая спинка, хвост – крючком, нос – пяточком.
Слайд № 5 (3-ий щелчок): раздаётся ржание лошади.
Воспитатель: Кто это ржёт? (ответы детей)
Слайд № 5 (4-ый щелчок): появляется лошадь.
Как ржёт лошадка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Вот моя лошадка. Посмотрите, как красива, хороши и хвост, и грива.
Слайд № 5 (5-ый щелчок): лошадка скачет.
Воспитатель: Бабушка, а ребятки умеют скакать так же, как твоя лошадка! Ребята, давайте поскачем, как лошадки.
Слайд №6:лошадка скачет под музыку.
(дети имитируют движение лошади)
Воспитатель (за бабушку): Молодцы! Вы скакали, как настоящие лошадки!
Воспитатель (за бабушку): Ребята, на луг у меня пасётся ещё одно животное.
Слайд № 7: луг.
Слайд № 7 (1 щелчок): раздаётся мычание коровы.
Воспитатель (за бабушку): Вы узнали кто это? (ответы детей)
Слайд № 7 (2-ой щелчок): появляется корова.
Воспитатель (за бабушку): Правильно! Это моя коровушка. Ходит, бродит по лугу рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного.
Воспитатель: Как мычит корова? (ответы детей)
Слайд № 8: животные (корова, кошка, лошадь, свинья, собака); еда для животных (сено, овощи, рыба и молоко, мясо и косточка).
Воспитатель (за бабушку): Ребята, мне пора кормить своих животных. Вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем!
Чем накормим корову? Чем накормим кошечку? Чем накормим лошадь? Чем накормим свинью? Чем накормим собаку? (ответы детей)
(при правильном ответе детей, животное передвигается к своей еде)
Слайд № 8: 1 щелчок - корове сено, 2-ой – кошке молоко и рыба, 3-ий – лошади сено, 4-ый - свинье овощи, 5-ый – собаке мясо и косточку.
Слайд №9: деревенский дом, бабушка.
Воспитатель (за бабушку): Спасибо, вы мне очень помогли!
Ребята, ещё я хотела показать вам детенышей моих животных. И принесла вам картинки с их изображением. Но котята-проказники играли и все картинки порвали. Давайте попробуем их сложить, и тогда вы узнаете, какие детеныши есть у моих животных.
Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются сложить картинку.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрим, какие же детёныши изображены на картинках.
Воспитатель с детьми почерёдно рассматривают картинки.
Воспитатель: Кто это? Чей это детёныш? (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет детёныша и просит детей повторить, как он называется.
Воспитатель (за бабушку): Молодцы, ребята!
Воспитатель: Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, что пригласила в гости и познакомила со своими животными. До свидания!
Воспитатель (за бабушку): До свидания, ребята!
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Садитесь в поезд, поедем обратно в детский сад.
***
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Чух-чух-чух- чух,
Бежит паровоз далеко-далеко,
Ребят он повёз далеко-далеко.
(едут на поезде, имитируя звуки и движения идущего поезда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....