Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием ИКТ «В гости к бабушке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет)
по речевому развитию с использованием ИКТ
Тема: «В гости к бабушке»
Составила:
Романюк Татьяна Юрьевна – воспитатель
2019
Цель: формировать умение узнавать и называть животных (кошку, собаку, свинью, лошадь, корову) по издаваемым звукам и их детёнышей, произносить звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания о внешнем облике, питании, месте обитания домашних животных;
- пополнить словарь новыми словами: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит.
Развивающие:
- продолжать развивать слуховое внимание;
- способствовать развитию правильного звукопроизношения;
- развивать умение слушать вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материал: письмо, магнитофон, экран, проектор, компьютер, презентация «В гости к бабушке».
Ход:
1 часть: Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки (показывает детям письмо). Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. На чём мы можем поехать? (ответы детей: машине, автобусе, трамвае и т.п.).
Воспитатель: А мы с вами поедем, угадайте, на чём?
(звучит сигнал и звук идущего поезда)
Дети: На поезде!
Воспитатель: Правильно – на поезде. Садитесь скорее! Поезд отправляется!
(дети встают друг за другом)
Звучит песня:
***
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Чух-чух-чух- чух,
Бежит паровоз далеко-далеко,
Ребят он повёз далеко-далеко. (едут на поезде, имитируя звуки и движения идущего поезда)
2 часть: Основная.
Воспитатель: Приехали. А вот и домик бабушки.
Cлайд № 2: деревенский дом.
Давайте, зайдём в дом и поздороваемся с ней.
(дети проходят через двери (воротики, сделанные из модулей), и садятся на стульчики перед экраном)
Cлайд № 3: комната в доме.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Слайд № 3(один щелчок): появляется бабушка.
Воспитатель (за бабушку): Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с домашними животными, которые у меня живут.
Слайд № 3 (2-ой щелчок): раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Слайд № 3 (3-ий щелчок): появляется кошка.
Как мяукает кошечка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это моя кошка-Мурка. Она живёт у меня не одна, а со своими детёнышами.
Слайд № 3 (4-ый щелчок): появляются котята.
Вы знаете, как их называют? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): А во дворе у меня живут другие животные. Я познакомлю вас с ними.
Слайд № 4: двор, собачья будка.
Слайд № 4 (1 щелчок): раздаётся лай собаки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)
Слайд № 4 (2-ой щелчок): появляется собака.
Как лает собачка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это мой пёс – Барбос. В будке живёт, мой дом стережёт.
Слайд № 4 (3-ий щелчок): собака подходит к будке.
Воспитатель (за бабушку): А кто же еще у меня живет?!!
Слайд № 5: двор.
Слайд № 5 (1 щелчок): раздаётся хрюканье свиньи.
Воспитатель: Кто это хрюкает? (ответы детей)
Слайд № 5 (2-ой щелчок): появляется свинья.
Как хрюкает свинка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это моя свинка – розовая спинка, хвост – крючком, нос – пяточком.
Слайд № 5 (3-ий щелчок): раздаётся ржание лошади.
Воспитатель: Кто это ржёт? (ответы детей)
Слайд № 5 (4-ый щелчок): появляется лошадь.
Как ржёт лошадка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Вот моя лошадка. Посмотрите, как красива, хороши и хвост, и грива.
Слайд № 5 (5-ый щелчок): лошадка скачет.
Воспитатель: Бабушка, а ребятки умеют скакать так же, как твоя лошадка! Ребята, давайте поскачем, как лошадки.
Слайд №6:лошадка скачет под музыку.
(дети имитируют движение лошади)
Воспитатель (за бабушку): Молодцы! Вы скакали, как настоящие лошадки!
Воспитатель (за бабушку): Ребята, на луг у меня пасётся ещё одно животное.
Слайд № 7: луг.
Слайд № 7 (1 щелчок): раздаётся мычание коровы.
Воспитатель (за бабушку): Вы узнали кто это? (ответы детей)
Слайд № 7 (2-ой щелчок): появляется корова.
Воспитатель (за бабушку): Правильно! Это моя коровушка. Ходит, бродит по лугу рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного.
Воспитатель: Как мычит корова? (ответы детей)
Слайд № 8: животные (корова, кошка, лошадь, свинья, собака); еда для животных (сено, овощи, рыба и молоко, мясо и косточка).
Воспитатель (за бабушку): Ребята, мне пора кормить своих животных. Вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем!
Чем накормим корову? Чем накормим кошечку? Чем накормим лошадь? Чем накормим свинью? Чем накормим собаку? (ответы детей)
(при правильном ответе детей, животное передвигается к своей еде)
Слайд № 8: 1 щелчок - корове сено, 2-ой – кошке молоко и рыба, 3-ий – лошади сено, 4-ый - свинье овощи, 5-ый – собаке мясо и косточку.
Слайд №9: деревенский дом, бабушка.
Воспитатель (за бабушку): Спасибо, вы мне очень помогли!
Ребята, ещё я хотела показать вам детенышей моих животных. И принесла вам картинки с их изображением. Но котята-проказники играли и все картинки порвали. Давайте попробуем их сложить, и тогда вы узнаете, какие детеныши есть у моих животных.
Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются сложить картинку.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрим, какие же детёныши изображены на картинках.
Воспитатель с детьми почерёдно рассматривают картинки.
Воспитатель: Кто это? Чей это детёныш? (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет детёныша и просит детей повторить, как он называется.
Воспитатель (за бабушку): Молодцы, ребята!
Воспитатель: Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, что пригласила в гости и познакомила со своими животными. До свидания!
Воспитатель (за бабушку): До свидания, ребята!
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Садитесь в поезд, поедем обратно в детский сад.
***
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Чух-чух-чух- чух,
Бежит паровоз далеко-далеко,
Ребят он повёз далеко-далеко.
(едут на поезде, имитируя звуки и движения идущего поезда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...