Конспект открытого интегрированного ОД Для подготовительной группы По речевому развитию Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Программное содержание:
Цель:
Упражнять пересказывать небольшие рассказы, с помощью наводящих вопросов; содействовать формированию согласованной речи; обогащать словарный запас (пестун); расширять представление детей о жизни животных.
Задачи:
Учить последовательно пересказывать рассказ;
Учить делать объемную аппликацию, при помощи подручного материала;
Развивать согласованную речь;
Развивать познавательный интерес к жизни диких животных;
Развивать мелкую моторику рук
Развивать творческие способности;
Воспитывать любовь к родной речи, литературному слову, любовь к природе;
Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций разных литературных жанров и произведений; чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; рассматривание тематических альбомов о животных.
Перечень пособий и материала использованных при проведении занятия:
Шаблоны медведей, пряжа шерстяная (коричневая, белая, черная), клей кисти, салфетки, глазки для рукоделия.
Книга большого формата с иллюстрациями различных жанров и произведений.
3 мольберта книг (детская литература).
Фонограммы «Полет», «Превращение», «Солнечное настроение».
Ковер-самолет (покрывало)
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- ребята, давайте, поздороваемся! Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей…
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (Ковёр-самолёт.)
Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие
Полетели!
Ответы детей…
Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, здесь стоит какая-то необычная книга, она наверно, волшебная!
А, давайте, мы ее с вами повнимательней рассмотрим! (дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к р.н. сказкам, рассказам, небылицам, авторским сказкам)
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.
Отгадайте загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?
Ответы детей….
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Вопросы:
-Кто герой рассказа? (ответы детей)
-Кто вышел из чащи, когда охотник шел берегом реки? (ответы детей)
-Куда шла медведица с медвежатами? (ответы детей)
-Кто купал медвежат в реке? (ответы детей)
-Кого автор этого рассказа назвал Пестуном? (ответы детей)
-Что случилось со вторым медвежонком? (ответы детей)
- Почему медвежата остались очень довольны купанием? (ответы детей)
-Чем закончился рассказ? (ответы детей)
Физкультминутка «Медвежата»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это за картина висит? Она вам ничего не напоминает?
Ответы детей…
Воспитатель:
- Ребята, а кого на ней не хватает?
Ответы детей…
Воспитатель:
- Правильно! На этой иллюстрации, не хватает медведицы с медвежатами.
- Ребята, а давайте мы с вами ее завершим!
Ответы детей…
Дети садятся за столы
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю выполнить силуэт медведя с пушистой шерсткой. Для этого нужно взять вырезанный шаблон животного (медвежонка). Мелко нарезанную шерстяную пряжу. На основу картона нанести клей и приклеить обрезки шерсти, наклеить глазки для рукоделия. И наш хозяин леса готов.
- Ребята, какие красивые, пушистые получились наши медвежата. Давайте, мы с вами их приклеим на нашу иллюстрацию!
- Молодцы!
- А теперь можно сказать, что наша иллюстрация завершена?
Ответы детей…
Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Образовательная область - речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному ...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....
Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа)Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»(с опорой на графические схемы)...