Конспект открытого интегрированного ОД Для подготовительной группы По речевому развитию Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Васеева Елена Артуровна

Программное содержание:

Цель:

Упражнять пересказывать небольшие рассказы, с помощью наводящих вопросов; содействовать формированию согласованной речи; обогащать словарный запас (пестун); расширять представление детей о жизни животных.

Задачи:

  • Учить последовательно пересказывать рассказ;

  • Учить делать объемную аппликацию, при помощи подручного материала;

  • Развивать согласованную речь;

  • Развивать познавательный интерес к жизни диких животных;

  • Развивать мелкую моторику рук

  • Развивать творческие способности;

  • Воспитывать любовь к родной речи, литературному слову, любовь к природе;

  • Воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций разных литературных жанров и произведений; чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; рассматривание тематических альбомов о животных.

Перечень пособий и материала использованных при проведении занятия:

  • Шаблоны медведей, пряжа шерстяная (коричневая, белая, черная), клей кисти, салфетки, глазки для рукоделия.

  • Книга большого формата с иллюстрациями различных жанров и произведений.

  • 3 мольберта книг (детская литература).

  • Фонограммы «Полет», «Превращение», «Солнечное настроение».

  • Ковер-самолет (покрывало)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

- ребята, давайте, поздороваемся! Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… (Ковёр-самолёт.)

Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие

Полетели!

Ответы детей…

Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.

Ответы детей…

Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.

Ответы детей…

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, здесь стоит какая-то необычная книга, она наверно, волшебная!

А, давайте, мы ее с вами повнимательней рассмотрим! (дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к р.н. сказкам, рассказам, небылицам, авторским сказкам)

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.

Отгадайте загадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?

Ответы детей….

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Вопросы:

-Кто герой рассказа? (ответы детей)

-Кто вышел из чащи, когда охотник шел берегом реки? (ответы детей)

-Куда шла медведица с медвежатами? (ответы детей)

-Кто купал медвежат в реке? (ответы детей)

-Кого автор этого рассказа назвал Пестуном? (ответы детей)

-Что случилось со вторым медвежонком? (ответы детей)

- Почему медвежата остались очень довольны купанием? (ответы детей)

-Чем закончился рассказ? (ответы детей)

 

Физкультминутка «Медвежата»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а что это за картина висит? Она вам ничего не напоминает?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Ребята, а кого на ней не хватает?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Правильно! На этой иллюстрации, не хватает медведицы с медвежатами.

- Ребята, а давайте мы с вами ее завершим!

Ответы детей…

Дети садятся за столы

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю выполнить силуэт медведя с пушистой шерсткой. Для этого нужно взять вырезанный шаблон животного (медвежонка). Мелко нарезанную шерстяную пряжу. На основу картона нанести клей и приклеить обрезки шерсти, наклеить глазки для рукоделия. И наш хозяин леса готов.

- Ребята, какие красивые, пушистые получились наши медвежата. Давайте, мы с вами их приклеим на нашу иллюстрацию!

- Молодцы!

- А теперь можно сказать, что наша иллюстрация завершена?

Ответы детей…

 

Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....

Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа)Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»(с опорой на графические схемы)...