«И на Марсе будут яблони цвести»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная: Формирование представления об освоении космического пространства человеком.
Развивающая: Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.
Воспитательная: Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые образовательные технологии: информационно --коммуникативная технология (ИКТ ), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Ход занятия:
Входим в группу, здороваемся с гостями и рассаживаемся на свои места.
На доске видео звёздного неба, планет и инопланетного летающего объекта, звучит космическая музыка. Вдруг звучит звук взрыва, грохот и появляется инопланетянин.
Иноплан:— Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам на летательном аппарате!
Воспитатель: — Здравствуйте. Дети, как вы думаете, кто это к нам прилетел? Дети отвечают.
Если они затрудняются ответить, воспитатель с помощью наводящих вопросов (кто и куда может летать на летательном аппарате) помогает детям понять, что это гуманоид.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы узнаем откуда к нам прилетел гость. Уважаемый пришелец, вы бы не могли нам сказать, с какой планеты вы к нам пожаловали?
Гуманоид: Наша планеты находится очень далеко отсюда, на ней как и у вас бывает ночь и день, лето и зима, но я забыл как она называется.
Воспитатель: А хотите мы с ребятами вам поможем?
Гуманоид: Да хочу, очень хочу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю. Ответим на несколько вопросов. Викторина:
- Какую форму имеют все планеты солнечной системы? (шар)
- Как называется самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
- Какие животные летали в космос? (черепахи, кошки, обезьяны, крысы, собаки)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- Как называется самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
- Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля )
- Какие планеты вы ещё знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
- Как называется планета красного цвета (Марс)
Гуманоид: Точно моя планет красного цвета и я вспомнил она называется Марс.
Воспитатель: Ребята, что бы он не скучал, давайте мы ещё нашему гостю расскажем какой космос. Встаньте, пожалуйста, со своих мест и выходите на ковёр.
Д.И. «Какой космос?» (придумать прилагательные к слову космос) с мячом на ковре.
Гуманоид: Спасибо, мне очень понравилось. Но больше всего мне нравится то, что у вас очень легко дышится. Почему? Вы мне можете объяснить?
Воспитатель: Ребята, кто ответит? (ответы детей)
Воспитатель: Откуда берется кислород? (ответы детей)
Хорошо, молодцы. Ребята, а для того что бы наши растения росли хорошо, какие необходимы условия? Давайте мы поиграем в игру.
Д.И. «Что нужно для хорошего роста растений» с доской
Физминутка
«Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх);
три-четыре, скоро взлѐт. (разводятруки в стороны);
Чтобы долететь до солнца (круг руками);
космонавтам нужен год. (берутся руками за щѐки, качают головой)
Но дорогой нам нестрашно, ( руки на пояс, наклоны корпусом
вправо-влево);
каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях, поднимают
ноги, согнутые в коленях);
Пролетая над землѐю,( поднимают руки вверх);
ей передадим привет».( машут руками)
Воспитатель: Вы что-то загрустили, уважаемый гость?
Гуманоид: На нашей планете нет кислорода и нет растений. А что Вы знаете про другие планеты? (ответы детей)
Гуманоид: Спасибо, мне всё понятно.
Гимнастика для глаз про космос считалочка.
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт.
Раз-меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун.
Воспитатель: А ещё, дорогой друг, мы с ребятами проводили много экспериментов и опытов и можем тебе рассказать, почему на других планетах не живут растения, которые вырабатывают кислород, от которого и нам, и тебе так хорошо дышать. Ребята, поделимся теми знаниями, которые мы получили?
Расскажем о том исследовании, которое мы проводили с вами вместе?
Воспитатель: Например, на остальных планетах солнечной системы нет плодородной почвы. Мы провели эксперимент.
-Саша, с чего мы начали? (фото на слайде)
-Жанна, как мы ухаживали за семенами?
-Гоша, какой можно сделать вывод из этого эксперимента. (без плодородной почвы растению вырасти сложно)
Гуманоид: Я, знаю, что некоторые планеты находятся очень далеко от солнца и там не хватает света.
Воспитатель: Такой эксперимент мы тоже провели. Кто помнит?
(фото в шкафу и на подоконнике).
- Мила, с чего мы начали? (фото на слайде)
-Аня, как мы ухаживали за семенами?
-Алиса, Какой можно сделать вывод из этого эксперимента. (без света растению вырасти сложно)
Гуманоид: Я знаю, что на других планетах холодно, нет воды и атмосферы.
Воспитатель: Ребята с родителями дома тоже проводили эксперименты и расскажут тебе о них.
Выступления детей по своим презентациям.
Воспитатель: Ну вот, теперь ты знаешь, что вам нужно делать, что бы и у вас на Марсе яблони зацвели.
Гуманоид: Да, спасибо вам. Я могу отправиться домой и заняться выращиванием растений.
Воспитатель: А что бы тебе было легче начать свою работу и чтобы растения не только кислород вырабатывали, но и глаз радовали вот тебе в подарок от нас садовой инвентарь, набор семян для посадки и почвогрунт. Отправим тебе посылкой.
Гуманоид: Ой спасибо вам, спасибо. А вот от нас, от марсиан, вам небольшой подарок. До свидания.
Дети хором: Спасибо. До свидания. Счастливого пути!
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам! Что вам запомнилось при встрече с марсианином? Что именно? Что нового вы узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Марс" Логопедическое занятие
Автоматизация звуков "С" и "З"....
Мастер-класс "Путешествие на Марс"
Я провела занятие в старшей группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Путешествие на Марс.
Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....
Будем сильными расти, чтобы Родине цвести
Сценарий спортивного праздника для детей средней и старшей группе...
Сказка "Цветные звуки весны, или Искусство цвести"
Конкурсная работа в номинации "Свой почерк, свой стиль"...