Конспект занятия по развитию речи " Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ООД по развитию грамматического стоя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи "Овощи" | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование грамматического строя речи и совершенствование у детей речи по средствам дидактических игр и упражнений.
Задачи: упражнять детей составлять предложения с однородными членами и формировать умение у детей образовывать слова с помощью суффиксов. Закреплять умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Средства: набор картинок с изображением овощей, картинка Копатыч, Бараш, сюжетная картина по теме «Урожай овощей», д/и «Подбери одежкуовощи и фрукты(трафареты)» ,муляжи овощей, мяч.
Способы: игровая мотивация (помочь Копатычу), игровое упражнение: «Какой или какая ?», игра «Подбери одежку» , игра «Чего не стало?», игра «Назови ласково» (с мячом),Физкультминутка «Урожай», игра «Назови правильно: сок, салат и суп», Игра «Доскажи словечко», помощь воспитателя, поощрение, рефлексия.
Индивидуальная работа: упражнять Стаса, Сашу Т. в умении называть правильно какой или какая?; побуждать Женю отвечать на вопрос : «Чего не стало?»
Предварительная работа: знакомство с овощами на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи с использованием картинок овощей. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок. Чтение детям русской народной сказки «Репка», стихотворение «Овощи» С.В. Михалков, отрывок из рассказа «Чиполлино» Дж. Родари.и т.п. рассматривание иллюстраций к ним. Д/и «Борщ или компот?» ,Д/и «Волшебный сундучок», Д/и « Найди форму», Д/и «Что лишнее?»
Методическое обеспечение:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида.
Гербова В.В.«Развитие речи в детском саду (Средняя группа)» 2015г
Интернет ресурсы:nsportal.ru.,maam.ru,infourok.ru.
Слова и действия воспитателя | Предполагаемые слова и действия детей |
После игры воспитатель собирает детей возле себя. - Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось- это Копатыч, мне позвонил с криками «Караул!». - Но, все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. -Копатычу нужна ваша помощь ребята. - вы готовы помочь Копатычу? - Скажите, ребятки, а вы были ли в деревне? А может у кого-то есть дача, а там огород? -Расскажите дети, какие овощи растут на грядках? -Молодцы! Много овощей вы знаете. - А теперь послушайте загадки: 1. Красна девица Росла в темнице Люди в руки брали, Косы срывали. (Морковь) 2.Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый Вкусный и сырой Кто же я такой? (Огурец) 3. Сочные и крупные, Вот такие круглые. Сначала зеленеют, А потом краснеют. (Помидор) - Как можно это назвать одним словом? (- Овощи) - Где растут овощи? (- На грядке.) - Значит у Копатыча что растет на грядках? ( - Овощи). -Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Какой или какая ?» - Я буду вам показывать картинку , а вы мне называете овощ на картинке и говорите: « Какой он?» или «Какая она?» называя как можно больше слов про него. Только у меня есть к вам просьба: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например: -Вот вы какие молодцы ! -Сколько овощей вы знаете и как много о них… знаете. - Какой? и какая?вы назвали, поэтому предлагаю вам игру «Подбери одежку». - Для этой игры мне нужны помощники. - Рита, Ростик, Глеб, Саша З, Вика и Ксюша. - я раздаю ребятам по одному трафарет у(овощи) и спрашиваю:«На что похоже этоконтурное изображение и предлагаю найти для него «одежку» (т.е. представитьэтот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для него цвет.) Дети прикладывают трафарет к выбранной карточке( цветной фон), показать результаты и озвучить свой выбор. -Мы свами все справились . А кто не смог узнать по трафарету овощ, еще раз пересмотрит альбом с картинками овощей. -У меня есть корзинка ,там лежат овощи посмотрите ребята. Игра «Чего не стало?» - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез. - Молодцы! А теперь какой изчез? ( Повтор еще 2-3 раза) - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. Игра «Назови ласково» (с мячом).
- морковь - тыква -свёкла - капуста - картошка Воспитатель убирает мяч и предлагает ребятам показать Копатычу физкультминутку про овощи. Физкультминутка « Огород». В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют) Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза). У воспитателя на телефон пришло голосовое сообщение . Ей звонил Копатыч ( запись обращения). Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все знаете, все умеете! Но вот незадача ,я решил приготовить овощи, подскажите мне пожалуйста, как я могу назвать блюда из овощей. Ну что поможем Копатычу ? – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Игра «Назови сок, салат и суп» Сок из моркови- Суп из гороха - Суп из картофеля – -Молодцы ,все назвали правильно и теперь Копатыч правильно будет называть все свои блюда. -Ой ребята у меня опять сообщение от Копатыча. - Мой друг, Бараш, очень любит сочинять стихи, но на этот раз они у него получились какие-то странные. Может быть вы послушаете и скажете, чего не хватает? - Конечно, Копатыч, ребята с удовольствием помогут тебе. Игра «Подскажи словечко». Где зимою было пусто, Летом выросла… Из земли за чуб плутовку, Тянем сочную… Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я… Летом в огороде- Свежие, зеленые, А зимою в бочке – Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? - Вот теперь стихи получились хорошие. - Ребята, а вам сегодня понравилось помогать Копатычу ? - Кто из вас назовет : «О чем мы сегодня с вами говорили?» - Как назвать их одним словам? - Что нового узнали? - А что вам понравилось больше всего? -Вы были большие молодцы. Правильно отвечали на вопросы и помогли Копатычу. | -Да. - Ездили с мамой и папой в деревню, на дачу. Летом отдыхали. -помидор, огурец, лук, морковь и т.п. -Морковь -Огурец -Помидор - Овощи - На грядке - Овощи – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький -Давайте поиграем. Дети смотрят и находят на столе цветную карточку для своего трафарета. Объясняя свой выбор. -У меня баклажан ,он фиолетовый . Поэтому я взял цветную карточку фиолетового цвета . -У меня морковь, она оранжевого цвета. Поэтому я взяла цветную карточку оранжевого цвета. - А у меня помидор, он красного цвета. Поэтому я взяла цветную карточку красного цвета. -У меня огурец, он зеленого цвета. Поэтому я взял карточку зеленого цвета. -У меня картошка, она коричневого цвета. Поэтому - карточка коричневого цвета. - А мне достался трафарет с изображением лука, поэтому у меня карточка желтого цвета. Дети самостоятельно называют овощи, а остальные дети повторяют. - помидор - огурец - капуста - морковь и т.п. - нет капусты. - морковь. – помидорчик - морковочка – тыковка – свёколка; – капустка; – картошечка. Дети повторяют движения (Маршируют) (Таскают). (Копают). (Срезают). (Показывают круг руками 3 раза). (Рвут). (Маршируют). Дети слушают запись. -Да. -морковный – гороховый - капустный – картофельный - свёкольный …капуста. …морковку. …свекла. Огурцы. -Да. - лук, морковь, помидор и т.п. - овощи. Ответы детей. |
Конспект ООД
по формированию грамматического строя речи
в средней группе
«Овощи».
( О.О. Речевое развитие)
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ д/с №131
Чепчур О.В.
Дзержинск 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Овощи".
Конспект логопедического занятия “Овощи ”.Задачи:Расширение словаря по теме «Овощи»;Упражнять в употреблении словосочетаний и формирование обобщающего понятия «овощи»; ...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Содержание занятия способствует развитию темпа и силы речи, обогащению словаря детей младшей группы, воспитанию внимательного отношения к взрослым....
Конспект занятия по развитию речи :"Овощи"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Овощи"(вторая младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Познавательно - речевое занятие по теме "Овощи" для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Цели:Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множест...
конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте...