конспект занятия по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка "Звуки и буквы" по теме "Овощи" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Задачи:
Формировать навыки коммуникативного общения.
Формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Формировать представления о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.
Сформировать представление о позитивных факторах влияющих нга здоровье.
Закрепить представление об основных свойствах овощей и фруктов.
Формировать умение строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.
Продолжать обучение чтению и навыкам звукового анализа.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная, пальчиковая гимнастики, релаксация.
Ход занятия.
Логопед предлагает детям сесть за столы и поиграть с соломкой.
1.Артикуляционная гимнастика
- “трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края
- “трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
- “чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
- “грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
- делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ
- “ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее
2. Обучение чтению и звуковому анализу.
Логопед: нап рошлом занятии мы с вами познокомились с новой буквой "Н". Давайте поиграем в игру "Поймай звук "Н". (если слышите звук н - хлопайте в ладоши)
Слова: ноги , нос, булка, конек, ванна, суп.
Логопед: А теперь давайте вспомним букву Н и напишем ее на планшетах. (дети пишут Н и слоги НА,НО,НЫ,
Логопед: А теперь немного почитаем.(чтение слогов и слов- мох, муха, Мона, он,она.
3. Расширение словари и словообразование.
Логопед приносит в группу поднос с овощами, накрытый полотенцем.
-Ребята, посмотрите что у меня в руках?
-Поднос.
-Как вы думаете, что лежит на подносе? (ответы детей)
-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют)
-Как всё это назвать одним словом?
-Откуда пришли к нам овощи?
-Где они растут? (на огороде)
-Как выращивают овощи?
Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.
-Скажите, все ли овощи растут на поверхности земли?
-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи –корнеплоды).
Логопед предлагает отгадать загадки.
Захотелось плакать вдруг —
Слезы лить заставил ... (лук).
Набирай скорее в миску
Краснощекую... (редиску).
Отыскали, наконец,
И зеленый... {огурец).
Кто, ребята, не знаком
С белозубым... {чесноком).
Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет... (картошка).
Разве в огороде пусто,
Если там растет... (капуста).
Игра. "Что в мешке"
Определить, какой овощ лежит в мешке. В мешок запустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ, назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ из мешка и проверить, правильно ли он был назван. К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое. И т.д. За каждый правильный ответ команда получает очко. (Для конкурса приготовить два мешка с одинаковыми овощами. Чем больше овощей, тем лучше, так как большее количество зрителей смогут принять участие в конкурсе.)
4.Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
5.Развитие мелкой моторики.
Логопед предлагает детям посадить овощи. (наклеивают наклейки овощей н рисунок огорода)
6.Рефлексия.
Логопед: Ребята, у меня сегодня было не очень хорошее настроение, но после нашей встречи у мне поднялось настроение. Мне радостно о того что вы теперь знать, что в овощах и фруктах есть много витаминов и их надо как можно больше есть, для того что бы быть здоровыми и меньше болеть. А у вас поднялось настроение?
Дети отвечают.
Логопед. Я хочу вам угостить морковкой, которая выросла на моём огороде.
Логопед угощает всех морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...