Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Познавательно - речевое занятие по теме "Овощи" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_microsoft_word_2_-_kopiya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136
с приоритетным осуществлением физического развития»
Конспект
по познавательно-речевой
деятельности
для средней группы
Воспитатель
МДОУ №136
Усачева С.М.
Тверь, 2015
Интегрированное занятие по познанию "Овощи".
Программные задачи:
1. Образовательные:
1.1. Систематизировать представления детей об овощах: название, внешний вид. цвет.
1.2. Способствовать закреплению умения делать выводы, умозаключения.
1.3. Обобщить представления о характерных особенностях овощей(растут на грядке, польза для здоровья).
1.4. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.
1.5.Формировать обобщающее понятие "овощи".
1.6. Побуждать использовать в ответах на вопросы и высказывания полные
предложения.
1.7.Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму.
,
2. Развивающие:
2.1. Развивать связную речь.
2.2. Развивать память , внимание.
2.3. Развивать координацию движений:
-научить координировать движения с речью.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3.2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование.
1. Демонстрационный материал:
- муляжи овощей.
- карточки с изображением овощей.
- наглядное пособие"овощи".
2. Раздаточный материал:
- заготовки для аппликации (заготовки банок, огурцов. помидоров), клей , салфетки.
Предварительная работа.
Расссматривание картин с изображением овощей. Чтение сказки "Пых", стихотворений об овощах. Составление связного рассказа об овоще из 3х предложений. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". Загадывание загадок об овощах. Дидактическая игра "Чудесный мешочек."
Ход занятия | Методические рекомендации |
1.Беседа по картине. Воспитатель: Сто одёжек и все без застёжек. Кто скажет , что это?(капуста). -А как вы догадались, что это капуста?(ответы детей). -Ребята, а теперь посмотрите на картину.Что растёт на огороде?(дети перечисляют).А как можно это назвать одним словом? (овощи).Почему вы считаете что это овощи?(ответы детей).Молодцы! 2.Описание муляжей овощей. Воспитатель: - Ребята, давайте познакомимся с овощами?(да). Воспитатель показывает детям лежащие на столе овощи: капусту, картофель, лук, морковь, огурец, помидор ит.дПосмотрите что у меня в руках?(помидор).Какой он формы?(круглой).Какого цвета? (красный).Какого рамера: большой или маленький?(большой).Сколько на столе помидор ?(один).Затем воспитатель предлдагает по таким же вопросам описать овощи нескольким детям и показать их на столе.Воспитатель уточняет , что некоторые овощи молжно есть сырыми. 3. Потешка "Огуречик. огуречик..." Воспитатель: - Ребята я вам прочитаю потешку : Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт , Тебе хвостик отгрызёт. После прочтения потешки, воспитатель задаёт вопросы. побуждая детей отвечать словами потешки: -Про когоэта потешка? -Что мы говорим огуречику? -Почему огуречику нельзя ходить на тот конечик? -Как мы предупреждаем огуречика не ходить туда, где мышка? -Как можно показать пальчиком, что нельзя ходить? Воспитатель предлагает прослушать ещё раз потешку. повторить хором, индивидуально. 4.Физкультминутка "Огород". Воспитатель: Мы весной вскопали грядки(иммитируют работу лапатой) Мы пололи огород(наклоны, достать до пола.) Поливали огород(показывают как поливать) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту(присесть на корточки. обхватить колени руками.) Лето всё она толстела Разрастала вширь и ввысь(медленно подняться) А сейчас ей бедной тесно Говорит: "Поторопись!"(топнуть ногой в конце фразы).
5.Загадки об овощах Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам отгадать загадки об овощах. Слушайте меня внимательно: -Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.(лук). -Сидит девица в темнице, А коса на улице.(морковь). -Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я ....(капуста). Молодцы!. 6. Игра "Четвёртый лишний." Воспитатель: -Ребята давайте поиграем в интересную игру. Она называется "Четвёртый лишний". Правила игры: нужно выделить лишнюю картинку из четырёх и объяснить свой выбор.Посмотрите внимательно на доску: -картофель, яблоко, свекла, морковь. -морковь, капуста, заяц,лук. 7. Аппликация "Консервируем овощи. Воспитатель: -Молодцы! Ребята вы хотите , чтобы наши овощи сохранились зимой? (да). Для этого их надо законсервировать в банки. Посмотрите у вас на столах лежат пустые банки, садитесь скорее за столы и заполните их овощами.Ребята какие овощи мы будем консервировать?(помидоры, огурцы). -Какогоцвета помидор? Какой он формы? Какого размера: большой или маленький? Один мы будем помидор консервировать или много? (ответы детей).Анологичные вопросы воспитатель задаёт про огурец. Потом дети приступают к выполнению работы. 7.Итог занятия. Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько овощей мы с вами законсервировали. Какие красивые банки у нас получились. Дети рассматривают свои работы , а воспитатель читает стихотворение: -Чтоб здоровым, сильным быть -Надо овощи любить -Все без исключения -В этом нет сомнения! -В каждом польза есть и вкус -И решить я не берусь -Кто из них вкуснее -Кто из них важнее! | Чтение и отгадывание загадки направлено на заинтересованность и развитие внимания детей. Решение задач: 1.1, 2.1, 2.2,1.5. Решение задач: 1.2, 1.3, 1.4 Решение задачи: 1.6 Решение задач: 2.1 , 2.2. Решение задач: 2.3и 1.6. Решение задач: 1.4, 2.1,2.3.
Решение задач: 1.2, 2.1 Решение задачи: 1.2, 2.2 Решение задач: 1.5, 3.1 Решение задач: 1.7, 3.1,3.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...