Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрович Екатерина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».

Автор: Петрович Екатерина Ивановна

Программное содержание:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

-Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку»,  столик для посуда, коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда(ответы детей).

-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю(ложка).

 

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

 

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

 

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

 Супы,  макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать  осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают осколки тарелок.

Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

(Дети повторяют хором и индивидуально).

-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально).

 -Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

Кукла Катя говорит вам «спасибо».

-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте,  поиграем? (Дети играют).

-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_1.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

по теме «Посуда».

Программное содержание:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

-Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку»,  столик для посуда, коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда(ответы детей).

-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю(ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

 Супы,  макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать  осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают осколки тарелок.

Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

(Дети повторяют хором и индивидуально).

-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально).

 -Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

Кукла Катя говорит вам «спасибо».

-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте,  поиграем? (Дети играют).

-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога  на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...