Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушки

Обучающие:

учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

Развивающие:

внимание, воображение, речь.

Воспитывающие:

воспитывать любовь к животным;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Оборудование: игрушка мишка, изображение зайца, ежа, волка, лисы; листы бумаги и

цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационная часть.

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (Весна)

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково.

- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

(Появляется игрушка медведя)

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

Основная часть.

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось. Он хочет, чтобы вы рассказали о

(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка « Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет.

( идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ.

(топаем ногой)

- Ребята, скажите, а чем питается медведь?

- А Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю

иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, а давайте ему в подарок нарисуем его изображение.

(Дети рисуют мишку и дарят ему в подарок)

III. Заключительная часть

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему:

«Описание мягкой игрушки».

Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушки

Обучающие:

учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

Развивающие:

внимание, воображение, речь.

Воспитывающие:

воспитывать любовь к животным;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Оборудование: игрушка мишка, изображение зайца, ежа, волка, лисы; листы бумаги и

цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационная часть.

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (Весна)

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково.

- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

(Появляется игрушка медведя)

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

Основная часть.

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось. Он хочет, чтобы вы рассказали о

(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка « Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет.

( идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ.

(топаем ногой)

- Ребята, скажите, а чем питается медведь?

- А Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю

иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, а давайте ему в подарок нарисуем его изображение.

(Дети рисуют мишку и дарят ему в подарок)

III. Заключительная часть

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...