Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушки
Обучающие:
учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
Развивающие:
внимание, воображение, речь.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к животным;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Оборудование: игрушка мишка, изображение зайца, ежа, волка, лисы; листы бумаги и
цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационная часть.
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (Весна)
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете,если отгадаете мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь)
- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково.
- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)
- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)
(Появляется игрушка медведя)
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
- Да, ребята…
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна…
Основная часть.
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось. Он хочет, чтобы вы рассказали о
(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть……
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Физминутка « Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет.
( идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ.
(топаем ногой)
- Ребята, скажите, а чем питается медведь?
- А Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю
иллюстрацию с изображением соответствующего животного.
- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, а давайте ему в подарок нарисуем его изображение.
(Дети рисуют мишку и дарят ему в подарок)
III. Заключительная часть
- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_ii_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему:
«Описание мягкой игрушки».
Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушки
Обучающие:
учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
Развивающие:
внимание, воображение, речь.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к животным;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Оборудование: игрушка мишка, изображение зайца, ежа, волка, лисы; листы бумаги и
цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационная часть.
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (Весна)
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете,если отгадаете мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь)
- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково.
- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)
- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)
(Появляется игрушка медведя)
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
- Да, ребята…
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна…
Основная часть.
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось. Он хочет, чтобы вы рассказали о
(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть……
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Физминутка « Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет.
( идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ.
(топаем ногой)
- Ребята, скажите, а чем питается медведь?
- А Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю
иллюстрацию с изображением соответствующего животного.
- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, а давайте ему в подарок нарисуем его изображение.
(Дети рисуют мишку и дарят ему в подарок)
III. Заключительная часть
- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по теме «Игрушки в гостях»
Конспект занятия для детей ранего возраста...
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
..............
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...