Методические разработки
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Воспитатель:
Репникова Нина Ивановна
22.05.2018 г.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.
Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь пойдёмте дальше.
Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами
Как нам пройти дальше?
Дети высказываются, нужно сложить стопочкой.
Дети складывают книги стопочкой и находят конверт.
Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».
Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Пошли дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок. Опять волшебник путаница поработал. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверты).
Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаницы. Что же он опять придумал?
Воспитатель читает письмо
«Привет, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Давайте сядем в кружок и придумаем конец этой сказки.
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием. Давайте откроем второе письмо.
Посмотрите, что же он ещё для нас придумал. (Читает письмо).
«Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста».
Волшебник путаница
Воспитатель: Ну, что, поможем?
I задание: «Составление слов из слогов» (в парах)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте еще, что-то есть.
«В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Нужно разложить их в 2 корзинки; в одну все продукты, в которых есть буква Р, а в другую, где живёт буква Л.
Ваш волшебник путаница
II задание: Угадайте сказки по нескольким словам.
Воспитатель: Тянут - потянут
Дети: «Репка»
Воспитатель: Высоко сижу
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель: Яблонька, спрячь нас
Дети: «Гуси Лебеди»
Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла
Дети: «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель: Как выскочу
Дети: «Заюшкина избушка»
III задание «Угадайте сказки по нескольким словам»
Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебника путаницы. Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Звучит музыка, Голоса птиц.
Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. А дома за выходные дни нарисуйте, пожалуйста, рисунок для Маши и Медведя. А в понедельник мы им все рисунки отправим письмом. Хорошо?
Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?
Подарочки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...