Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.
Деловая игра "Питание и здоровье" с родителями и детьми активизирует нетрадиционные формы сотрудничества семь и школы по вопросам ЗОЖ, создаёт благоприятную атмосферу для творческой рботы всех участников игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» п. Светлополянска Верхнекамского района
Картина из яичной скорлупы.
Участники: дети 8 лет.
Разработала:
Павлова Ирина Александровна - воспитатель I категории
2016 год.
Тема: Картина из яичной скорлупы (мозаичная аппликация из яичной скорлупы).
Цели:
1.Обучить воспитанников технологии выполнения мозаики из яичной скорлупы.
2.Развивать творчество, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и мелкими предметами; трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: компьютер, презентация, клеёнка, клей, яичная скорлупа, зубочистка, салфетка, гуашь, кисточка, лак для волос.
Ход.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
На занятие - готовы!
Всё в порядке на столе:
Клей, гуашь, картон, скорлупки,
Выполним свои задумки!
II. Беседа о мозаике. (Слайд 1)
В. Ребята, скажите, что такое мозаика? Какая она бывает?
Мозаика – это один из видов декоративно-прикладного творчества. Мозаика является изображением, созданным с помощью компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, керамических плиток, из цветной бумаги, бумаги мелко порезанной, из соломки и других материалов.
В. А из какой мозаики мы с вами будем делать картину на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
Д. Яйцо.
В. Когда мы разбиваем яйцо, что остаётся?
Д. Яичная скорлупа.
В. Подумайте и скажите, с помощью, какой мозаики изготовим нашу картину?
Д. С помощью мозаики из яичной скорлупы.
В. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с мозаикой из яичной скорлупы (Слайд 2).
Рассмотрим образец (на доске готовый образец изделия).
Анализ поделки:
Посмотрите и скажите, из каких материалов будет сделана картина?
Что нам понадобится для работы?
В. Наша работа рассчитана на несколько занятий. Сначала, мы будем выкладывать мозаику из яичной скорлупы, затем красить ее гуашью и оформлять нашу работу до конца (Слайд 3).
1.Выложить мозаику из яичной скорлупы.
2. Раскрасить мозаику, просушить.
3. Покрыть изделие лаком.
В. При работе с клеем, со скорлупками, с лаком соблюдаем технику безопасности (см. инструкции по технике безопасности на занятиях ручного труда) (Приложение 2).
Для работы нам понадобится: (Слайд 4) (ответы детей).
Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте рассмотрим, что и кого сегодня будем пытаться изобразить на картине с помощью яичной скорлупы (дети рассматривают).
III. План выполнения работы (Слайды 5 – 10):
1.Взять раскраску (Приложение 1).
2. На небольшой участок рисунка нанести клей.
3. Взять кусочек скорлупы, приложить его к рисунку с нанесённым клеем и слегка надавить так, чтобы скорлупа треснула (подобным образом, мы выкладываем весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. На месте стыка скорлупок образуются небольшие пробелы. Их нужно убрать. Можно нанести клей на место пробела и с помощью тонкой кисточки приклеить необходимый кусочек скорлупы. А можно поверх уже приклеенных наложить ещё скорлупу. Рисунок получится более объёмный).
4. Раскрасить (необходимо прокрасить все мелкие трещинки. Старайтесь, чтобы в краске было как можно меньше воды, то есть, чтобы она была густая).
5. Выложить скорлупой весь рисунок (фон), раскрасить.
6. Покрыть изделие лаком 2 – 3 раза.
7. После работы привести свое рабочее место в порядок.
IV. ФИЗМИНУТКА.
Раз - подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре ноги шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
V. Практическая работа.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальные консультации детей.
В. Что делаешь?
Как?
Почему?
Какой пункт плана выполняешь?
Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?
Молодцы, все потрудились хорошо!
VI. Подведение итогов.
Выставка работ воспитанников.
В. Понравилась ли вам мозаика из яичной скорлупы? Изготовили ли вы картину с помощью мозаики из яичной скорлупы? С какими трудностями вы столкнулись?
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» п. Светлополянска Верхнекамского района
Деловая игра
с родителями и детьми:
"Питание и здоровье"
Участники: родители и дети.
Разработали:
Павлова Ирина Александровна - воспитатель I категории
Копылова Валентина Ивановна - воспитатель I категории
2016 год.
Деловая игра с родителями и детьми
"Питание и здоровье"
Цель:
Объединить усилия семьи и школы в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Активизировать нетрадиционные формы сотрудничества семьи и школы по вопросам здорового образа жизни.
- Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
- Создать необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих развитие здоровой личности ребёнка, компетентности его родителей в вопросах здорового питания.
Используемое оборудование и материалы: компьютер, жетоны, музыкальные физкультминутки, листы бумаги, ручки, карандаши, мешочки с перемешанными крупами.
Краткое описание:
Мероприятие в форме деловой игры. Направлено на воспитание у участников игры норм и правил здорового образа жизни. В ходе мероприятия участники выполняют ряд заданий: отгадывают загадки и пословицы, кроссворд о здоровом питании, проявляют двигательную активность, демонстрируют свою находчивость.
По итогам проведенной игры созданы фотографии и видеоролик «Питание и здоровье». Приложение 3
Ход мероприятия:
- Вступительное слово.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости нашего мероприятия! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Ведущий 2: Сегодня, мы предлагаем вам поговорить о здоровье в форме деловой игры «Питание и здоровье»:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Ведущий 1: Чтобы принять участие в игре, необходимо разделиться на 2 команды с помощью жеребьёвки (родители вытягивают жетоны и выбирают себе в напарники любого ребёнка из зала).
Ведущий 2: Итак, команды сформированы, придумайте название команды.
Какая же игра без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри). Задания оцениваются жюри по 3-х бальной системе. Приложение 1
- Ведущий 1: Начинаем игру.
1 задание:
Для выполнения задания ответьте мне на один вопрос: “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (Здоровье). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Ведущий 2:
2 задание: Творческая разминка для команд: на листочках записано слово здоровье по буквам вертикально, его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
з – здорово!
д – добро
о - ответственность
р – радость,
о – обучение,
в – выдержка,
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Командам раздаются листы бумаги, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и карандаши, ручки, работают в группах. Молодцы, хорошо поработали.
Ведущий 1:
Музыкальная пауза «Утренняя гимнастика» (физкультминутка на точное выполнение движений). Приложение 4
Ведущий 2: Следующее задание.
- Задание: Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, продолжите вторую половину.
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)
А принципы здорового рациона питания – это натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.
Ведущий 1: Следующее задание.
4 задание: Загадки.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.
4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван – ежевика, крыжовник, малина.
6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.
7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.
8. Есть вареники с клубникой, и с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней нам вареники лишь с ним… творог.
9. Широко, а не море, золото, а не деньги,
Сегодня на земле, а завтра на столе. Хлеб.
10. Покупает целый мир: кто снежок, а кто… кефир.
11. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. Сметана.
12. Молоко стоит давно, но нам на это всё равно.
Поедим как кашу, ложкой … простоквашу.
13. Череночек мой в земле, хвост пушистый на земле. Морковь.
14. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. Репа.
Ведущий 2: Физкультминутка на внимание “Вершки и корешки”
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редис, кабачок, горох, бобы, капуста, лук, чеснок)
Ведущий 1:
5 задание: Внимание, внимание, новое задание: стихотворение прочтём и от вас ответа ждём (читаю стихотворение “Про овощи”), ответы записать на листочке.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Напишите, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста).
Ведущий 2: Все мы знаем, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
Ведущий 1:
6 задание: Итак, следующее задание…
Игра “Знатоки” (мешочки с перемешанными крупами, чистые листы бумаги).
Угадайте название крупы, запишите название на листе бумаги и назовите каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущий 2:
Музыкальная пауза (физкультминутка на точное выполнение движений) «Весёлая зарядка» Приложение 4.
Ведущий 1:
7 задание: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему заданию «Кроссворд». У вас на столах лежат пустые кроссворды, вам необходимо записать правильные ответы. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.
- Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (еда).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
- Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом (Свекла).
- Его варят, жарят, трут, на костре его пекут (Картофель).
- На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (Огурец).
- Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах (Витамин).
з
1. е д а
о
6. в 2. м о р к о в ь
и о
т 3. с в е к л а
4. к а р т о ф е л ь
м 5. о г у р е ц
и
н
Обратите внимание на выделенные слова, назовите их. (Витамин, еда, здоровье). Какой вывод можно сделать? (Витаминная еда - залог крепкого здоровья).
- Жюри подводит итоги, объявляет и награждает дипломом победителя. Приложение 2
Музыкальная пауза «Танцевальная» для зрителей игры. Приложение 4
Ведущий 1: Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Ведущий 2: Закончим наше мероприятие цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
1. Конспект занятия по рисованию (11.05.2021) 2. Конспект занятия по лепке (13.05.2021)
1. Тема по рисованию : Рисуем празднично украшенные дома. 2. Тема лепки : Птичка, клюющая зёрна...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
План-конспект занятия по аппликации из яичной скорлупы с детьми подготовительной группы «Удивительная птица пингвин»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством декоративно-прикладной деятельности.Знакомство с мозаикой как древнейшей художественной техникой. Развитие художественного вку...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...