Статья: «Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников»
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Статья: «Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников»
Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерных технологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас – педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. « дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь».
В своей работе я использую кукол ручной работы.
Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:
- повышение речевой активности детей;
- обогащение и активизация словаря детей;
- создание элементарных условий для театральной деятельности;
- развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных способностей;
Ожидаемый результат:
- формирование речевых навыков;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной и эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: о непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшей группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные возможности кукол широки. Играя с ними, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно смело утверждать, что куклы являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям, национальной культуре.
Игры с куклами я организую и в утренние и в вечерние часы в нерегламентированное время. Например, в утренние часы куклы помогают мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком ( в адаптационный период). Бабушка Мудрёна всегда найдёт нужную потешку и успокоит малыша. Используя кукол, я таким образом, переключаю внимание детей и способствую стабилизации эмоционального состояния ребёнка..
Хто тут плачить, хто ревёть?
Хто горючи слёзы льёть?
Хошь пойду тебе куплю
Крендель - врендель на меду?....
Или
Послушай, что тебе скажу - давай не будем плакать!
А то услышит старый дед, дед, которому сто лет
И нам подарит лапоть…
В ходе образовательной деятельности по развитию речевых коммуникаций и в свободном литературном чтении я приглашаю в гости к детям бабушку Баяну – сказительницу сказок.
Органично кукла включена в различные виды детской деятельности: музыкальную, продуктивную. Так бабушка является незаменимым персонажем развлечения на Масленицу, на итоговые мероприятия с использованием фольклора. Куклы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. В организации режимных моментов мне также помогают кукла Мудрёна, потому что опытом жизненным умудрена. Особую радость доставляют детям игры с куклой, это даёт им возможность подержать куклу, хорошенько её рассмотреть, попытаться «оживить», определить какой у неё голос, характер, походка. Речь от лица кукол содержит фольклорный материал- это потешки, прибаутки, колыбельные, игры- забавы и конечно же сказки! Девиз моей работы - «Сделать жизнь детей в саду - доброй, пусть маленькой, но запоминающейся сказкой!»
Свою статью я хочу закончить словами Ларисы Рубальской:
Фея знала своё дело.
И, летая в небесах.
Днём и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё , чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у куол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что – это средство,
Чтобы вечно помнить детство….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников»
Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерных технологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас – педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. « дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь».
В своей работе я использую кукол ручной работы.
Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:
- повышение речевой активности детей;
- обогащение и активизация словаря детей;
- создание элементарных условий для театральной деятельности;
- развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных способностей;
Ожидаемый результат:
- формирование речевых навыков;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной и эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: о непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшей группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные возможности кукол широки. Играя с ними, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно смело утверждать, что куклы являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям, национальной культуре.
Игры с куклами я организую и в утренние и в вечерние часы в нерегламентированное время. Например, в утренние часы куклы помогают мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком ( в адаптационный период). Бабушка Мудрёна всегда найдёт нужную потешку и успокоит малыша. Используя кукол, я таким образом, переключаю внимание детей и способствую стабилизации эмоционального состояния ребёнка..
Хто тут плачить, хто ревёть?
Хто горючи слёзы льёть?
Хошь пойду тебе куплю
Крендель - врендель на меду?....
Или
Послушай, что тебе скажу - давай не будем плакать!
А то услышит старый дед, дед, которому сто лет
И нам подарит лапоть…
В ходе образовательной деятельности по развитию речевых коммуникаций и в свободном литературном чтении я приглашаю в гости к детям бабушку Баяну – сказительницу сказок.
Органично кукла включена в различные виды детской деятельности: музыкальную, продуктивную. Так бабушка является незаменимым персонажем развлечения на Масленицу, на итоговые мероприятия с использованием фольклора. Куклы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. В организации режимных моментов мне также помогают кукла Мудрёна, потому что опытом жизненным умудрена. Особую радость доставляют детям игры с куклой, это даёт им возможность подержать куклу, хорошенько её рассмотреть, попытаться «оживить», определить какой у неё голос, характер, походка. Речь от лица кукол содержит фольклорный материал- это потешки, прибаутки, колыбельные, игры- забавы и конечно же сказки! Девиз моей работы - «Сделать жизнь детей в саду - доброй, пусть маленькой, но запоминающейся сказкой!»
Свою статью я хочу закончить словами Ларисы Рубальской:
Фея знала своё дело.
И, летая в небесах.
Днём и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё , чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у куол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что – это средство,
Чтобы вечно помнить детство….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.
Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...
Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....
Статья " Скороговорки, как средство развития речи дошкольников" ( из опыта работы)
Статья предназначена для развития речи детей. Для развития четкой правильной дикции. Для развития слухового внимания и памяти, совершенствования интонационной выразительности....
Статья "Сказка как средство развития речи дошкольников"
Особенностью сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речи....
Статья "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"
Издавна внимание разных исследователей привлекала проблема овладения языком. Несомненно, что наша речь достаточно трудна, богата и разнообразна, и развивать ее необходимо с самого раннего возраста. Пе...
Статья "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности детей: способствуют об...
СТАТЬЯ "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОНЕРГОПЛАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Данная статья посвящена изучению артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой как средства для развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи....