Интегрированный подход, как фактор формирования творческого развития дошкольников.
книга по развитию речи (младшая группа)
Интегрированный подход, как фактор формирования творческого развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintez_iskusstv_2.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегративный подход к педагогическому процессу позволяет в процессе обучения сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития. Интегративное изучение основ искусства в наибольшей мере способствует целостному х удожественному постижению детьми окружающего мира.
Искусство и творчество помогает детям построить целостную картину окружающего мира, облегчает принятие правильного решения в разных жизненных ситуациях, является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений . Интеграция в творчестве
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую, музыкальную , изобразительную, театрализованную деятельность
Искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды дошкольного учреждения, группы. Искусство (изобразительное, музыкальное, литература, архитектура, театр, дизайн и др.) составляет содержание образования, включается в непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность воспитателя с детьми. Искусство используется в разных видах художественной деятельности (художественно – речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.), способствует формированию детского художественного творчества, являясь эталонами прекрасного.
Изобразительное искусство (нетрадиционные техники рисования)
По мнению А.В. Бакушинского «все в педагогическом восприятии должно быть обращено к синтезу . Поэтому как можно меньше расчленения, анализа, как можно меньше слов и навязывания педагогом собственной точки зрения... Для периода детства , комплекс должен быть не темой, а образом, исходящим нередко из коллективного творческого замысла детей и формируемого их дружными усилиями»
Коллективная работа с крупами
Пластилинография
Интегрированное занятие совмещает в себе различные области знаний в одинаковой степени, дополняющие друг друга. Содержание занятия определяется исходя из запланированной темы, а условия интеграции различных направлений должны быть обоснованы. На занятии есть возможность освоить содержание различных направлений параллельно и решить несколько задач, в том числе и развитие творческих способностей.
Такие занятия проходят в нестандартной форме что, несомненно, будет повышать познавательный интерес учащихся дошкольного возраста и поднимет мотивацию к обучению. Об эффективности таких занятий, позволяет говорить тот факт, что использование различных видов и направлений деятельности не повлияет отрицательно на внимание учащегося, а за счёт переключения на разные виды работы снимет напряжение, и образовательный процесс будет проходить гораздо легче.
Архитектура (конструирование)
Интегрированное занятие предполагает развитие воображения , внимания, памяти, творческого мышления, самостоятельности, что ведет к стимулированию творческой активности и развитию творческих способностей учащихся.
Органичная для детей дошкольного возраста деятельность - игра помогает учащемуся не потерять интерес во время занятий. Например, создание образов для театральной постановки сказки « Заюшкина избушка», где музыкальная составляющая - это звуки, сопровождающие героев сказки , дающие возможность определить характер каждого персонажа. Далее следует пластическое исполнение — лепка. Итогом может стать театральное представление или создание анимационного фильма.
Театрализованная деятельность
Утренники и досуги
Творческие поделки к праздникам
Сюжетно-ролевые игры
Таким образом, интеграция в образовательном процессе должна выступать способом открытия мира художественной культуры дошкольника, основываться на лучших образцах мировой культуры и искусства. Интегрируя образовательный процесс, мы открываем перед детьми мир творчества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтез искусств, как фактор формирования творческого развития дошкольников
творческий отчет музыкального руководителя...
Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников.
Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников....
Опыт работы по теме: "Система заданий как фактор музыкально-творческого развития дошкольников"
Описание работы по музыкально-творческому развитию дошкольников 5-7 лет посредством системы заданий....
Презентация "Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников"
Презентация "Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников"...
Выступление на городском методическом объединении для воспитателей «Синтез искусств, как фактор формирования творческого развития дошкольников»
laquo;Нетрадиционные техники рисования»...
Интеграция искусств как фактор формирования творческого развития дошкольников.
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют «зеркалом души человеческой». Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкальн...
"Инновационные подходы к формированию творческих способностей дошкольников"
Одной из важнейших задач является пробщение детей к миру прекрасного,развитие у них творческих способностей....