Образовательная ситуация "Посеешь добро, пожнешь дружбу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

усвоение морально-нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiyach.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация на тему « Посеешь добро , пожнешь дружбу», с доминантным использованием игровых приемов, для реализации морально-нравственных задач, образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать усвоению морально-нравственных качеств

Образовательные:

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Развивающие:

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Методы и приемы:

Чтение пословиц, вопросы, пояснение, оценка речевых высказываний, применение игровых приемов.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, мягкая игрушка Мамонтенок, карточки с пословицами, пазлы «Мама с Мамонтенком», аудиозапись «Дружба крепкая»

Словарная работа: объяснение смысла пословиц

Ход:

(дети стоят полукругом)

Звучит песня «Дружба крепкая»

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Вы слышите песню?

Дети: Да

Воспитатель: Ведь я не зря включила эту песню, о чем она?

Дети: о дружбе

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о друзьях, дружбе. Какое красивое слово дружба, такое емкое, надежное. Давайте вместе произнесем это слово

Все: Дружба

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: да

Воспитатель: Каким должен быть друг? (честным, добрым, отзывчивым)

-У меня тоже есть друзья, с которыми я дружу с детства. Я с ними могу сходить в кинотеатр, обсудить новую книгу, могу шутить, смеяться и даже грустить.

Воспитатель:  В старину люди придумали много разных пословиц и поговорок о дружбе, о доброте, о друзьях.

А кто из вас знает пословицы о дружбе?

Воспитатель: А вот сейчас мы поиграем и узнаем

Я начну читать пословицы, а вы продолжите (читаю пословицы)

- Один за всех и все……за одного

- Человек без друзей, что дерево без…корней

- Нет друга ищи, а нашел…..береги

-Дружба как стекло, разобьешь не …..сложишь(дети вместе с воспитателем, объясняют смысл пословиц)

Воспитатель: Какие  вы молодцы! Я тоже знаю пословицу о доброте и дружбе, а вы постарайтесь ее запомнить «Посеешь добро, пожнешь дружбу»

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

 воспитатель объясняет смысл пословицы если дети не могут ответить(помочь другу, если он попал в беду, научить хорошим поступкам )

Воспитатель: Дети, какие примеры дружбы встречаются в сказках, ваших любимых мультфильмах? (ответы детей), например в сказке «Снежная королева», Герда помогает Каю(приглашаю детей на стульчики)

-Ребята, присядьте, посмотрите на экран, и вспомните , кто из героев, с кем дружит?

Игра на экране «Найди друга» (на экране представлены герои из мультфильмов «Вини-Пух и его друг Пятачок», «Крокодил Гена и его друг Чебурашка», «Кот Матроскин и дядя Федор», «Мама для Мамонтенка»

(На экране кадр из мультфильма «Вьюга»)

Воспитатель: Дети, из какого мультфильма этот герой?

Дети: «Мама для Мамонтенка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мамонтенок совсем один плывет на льдине, ему страшно и холодно, закройте свои глазки, а то льдинки попадут  нам в глаза (дети прикрывают глаза руками)

(экран тухнет и Мамонтенок оказывается у воспитателя в руках)

Воспитатель: Как ты сюда попал малыш?

Ребята! Почему Мамонтенок один?

Дети:(потерялся, забыл свой адрес, поссорился с мамой)

(Воспитатель говорит за Мамонтенка, что он поссорился с мамой и потерялся)

Воспитатель: В начале нашей беседы, я познакомила вас с новой пословицей: «Посеешь добро, пожнешь дружбу», она нас учит творить добро, давайте и мы научим Мамонтенка, как можно ласково и вежливо попросить у мамы прощение

Проводится игра «Попроси прощение»

(Воспитатель приглашает детей в круг, передавая Мамонтенка из рук в руки, дети высказываются )

Мамонтенок: Спасибо вам, мои маленькие друзья

Воспитатель:  Мамонтенок ,  а ты запомнил слова ребят?

Воспитатель: Ребята! Только настоящие друзья не оставляют друг друга в беде. У Мамонтенка была фотография, но ее порвала вьюга, давайте поможем Мамонтенку восстановить фотографию. Я предлагаю вам выбрать себе в пару друга , пройти за стол и сложить ее.

Воспитатель: (увидев сложенную фотографию)

Молодцы, ребята! Мамонтенок очень обрадуется, когда увидит фотографию с мамой.

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: (о друзьях, дружбе)

Воспитатель: Как вы думаете, какие добрые поступки мы совершили?

Дети: (научили Мамонтенка вежливо просить прощение, восстановили фотографию, а самое главное помогли Мамонтенку помириться и найти маму). Воспитатель: Ребята и я хочу, чтобы вы дома рассказали своим родителям о своих добрых поступках, которые вы сегодня совершили.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и помашем нашему другу Мамонтенку до свидания! (на экране отрывок мультфильма «Мама для Мамонтенка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну добра и дружбы

Досуг в подготовительной группе...

"Посеешь добро, пожнёшь дружбу!"

Конспект досуга по нравственному воспитанию. Мы учим детей жить в мире и согласии, никого не обижая ни словом, ни делом. Учим шагать по жизни с девизом: "Спешите делать добро!"...

«Путешествие в страну Добра и Дружбы»

НОД во второй младшей группе...

Цикл бесед о добре и дружбе

quot;Добро не умрет, а зло пропадет"...

"Путешествие в страну Добра и Дружбы "

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные: формировать представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, ...

План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...