"Путешествие в страну Добра и Дружбы "
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: схема - модель «Детский сад», сердечки с фотографиями детей на липучках, воробей с письмом, цветок со стебельком, 6 цветных лепестков, колокольчик, ларец в нем зернышки, цветок, сломанная игрушка, чашка, лист бумаги, фломастер, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо дерево, два листа (зеленый, черный, иллюстрации предметов разной геометрической формы, стульчики с прикреплены геометрические фигуры.
Ход занятия:
Провокация: Дети входят в приемную, в приемной на полу стоит цветок без лепестков.
Вместе с детьми разбираем строение цветка и выясняем, что у него не хватает лепестков. Из за ширмы прилетает воробей, приносит письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея страны «Добра и дружбы» хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки». Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.
Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора, а поможет нам в этом наш ковер самолет, чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
Самолет по небу мчится, что же с нами приключится быстро закрываем глазки, чтобы очутиться в сказке.
Подлаживаем волшебную коробочку с лепестками.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это….
Воспитатель или ребенок достает из коробочки лепесток, попадает красный лепесток. А вот ворота Доброты и наш красный лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
Индивидуальная работа: Ярослава, Варя.
Проползаем через ворота.
Воспитатель: Молодцы расколдовали красный лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.
- А что значит быть вежливым?
- Какие вежливые слова вы знаете?
Воспитатель или ребенок достает лепесток, выпадает следующий оранжевый лепесток.
Воспитатель: Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки.
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
(в волшебном ларце лежат предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, лист бумаги, фломастеры)
Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы)
- Для чего нам нужны зернышки?
- А в какое время года мы с вами подкармливаем птиц?
- А чем еще питаются птички?
- Как называется домик у птиц?
- А что можно сделать с цветком?
- Для чего нам нужны цветы?
- А что цветочки любят?
- Что можно сделать со сломанной игрушкой?
- А как нужно обращаться с игрушками?
- А вы маме помогаете? Кто то кружку здесь оставил.. нужно что ее, правильно помыть.
Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки.
Воспитатель или ребенок достает лепесток, выпадает желтый лепесток
Воспитатель: Чтобы расколдовать желтый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо - дереве висят картинки добрых и злых персонажей)
Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»
(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)
Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток помощи (снова лепесток крепят к серединке)
Воспитатель: Чтобы расколдовать синий лепесток нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.
Дидактическая игра «Найди такой же»
(дети выбирают картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих стульчиках). Каждый ребенок называет свою геометрическую фигуру, цвет, размер.
Дидактическая игра «Ответь правильно» ИКТ
- Что выше стол или стул? (стол)
- Сколько звезд на небе? (много)
- Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)
- Солнце светит днем, а луна? (ночью)
- Кто больше слон или мышка? (слон)
- Сколько хвостов у кошки? (один)
- Сколько хвостов у тебя? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков? (один)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок? (вверху)
- Солнце наверху, а трава? (внизу)
Воспитатель: Молодцы расколдовали и синий лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. Воспитатель или ребенок достают лепесток, выпадает голубой лепесток – лепесток дружбы. Чтобы расколдовать это лепесток, конечно же, нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)
- Ребята, а кто ни будь хочет рассказать свою мирилку? (Рассказывают по желанию)
Воспитатель:
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все, что нужно для игры
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош.
Что это? (Дети отвечают)
- Как называется наш детский сад? (Солнышко)
- Как называется наша группа? (Колокольчики)
- А кто ходит в детский сад? (дети)
- А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)
- А мы с вами дружные ребята? Давайте расскажем нашем гостям какие мы дружные.
Чтение стихотворения о дружбе. (Хором и индивидуально по желанию)
«Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Вот какие дружные дети в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду.
Дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому.
Воспитатель: Молодцы вот голубой лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными.
Воспитатель или ребенок достают лепесток, выпадает фиолетовый лепесток.
Чтобы расколдовать фиолетовый лепесток надо отгадать загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
Рисование «Солнышко»
Появляется фея.
Какие вы молодцы весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в вашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».
Дарит нам цветочек. Прощаемся.
Рефлексия.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись
(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну добра и дружбы
Досуг в подготовительной группе...
«Путешествие в страну Добра и Дружбы»
НОД во второй младшей группе...
План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну добра и дружбы"
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:формировать представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать ...
НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)
Цель:Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовно...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"
Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....
Открытое занятие ; Путешествие в страну добра и дружбы
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступк...