ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Волшебные круги» - «Тылсылмы тугэрэклэр»
методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Волшебные круги» - «Тылсылмы тугэрэклэр»
ОПИСАНИЕ: Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные круги» - «Тылсылмы тугэрэклэр» для детей 5-7 лет предназначена для закрепления пройденного на татарском языке материала.
Два круга вращающихся вокруг своей оси. Каждый круг разделён на 4-8 секторов. На каждом из них наклеены картинки. Ребёнок, вращая левый круг, выбирает ту картинку, которая остановилась возле стрелки. Ребёнок рассматривает картинку, правильно называет её (во время диалога с воспитателем), затем подобрать картинку на правом кругу (уточняет изображение на картинке в диалоге с воспитателем).
Круги с картинками можно менять в соответствии с вариантом игры.
ЦЕЛЬ: Закреплять пройденный материал и уметь использовать словарный минимум в соответствии с УМК по татарскому языку в игровых ситуациях. Развитие устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках РТ. Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать интерес к игре, дружелюбие, к изучению татарского языка, умение слушать и отвечать на вопросы, навыки сотрудничества, самостоятельность; посредством создания игровых ситуаций вызвать желание детей говорить на татарском языке;
- Развивать устную диалогическую речь на двух государственных языках РТ;
- Обогащение и активизация словаря по темам: «Ящелчэлэр – жимешлэр», «Ашамлыклар», «Саннар», « Тослэр», «Киемнэр», «Савыт саба», «Минем гаилэ»; формирование умения детей отвечать на вопросы: Бу нэрсэ? - Это что? Нинди? - Какой? Нишли? – Что делает? Ничэ? – Сколько? Усовершенствование речи как средства общения, участие в простых диалогах, обучение детей самостоятельно мыслить и запоминать;
МАТЕРИАЛ: Круги с картинками (овощи, фрукты, продукты, одежда, посуда, цифры, цвета, члены семьи, пиктограммы)
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1 ВАРИАНТ:
Задачи:
- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость;
- Развивать умение в употреблении слов, обозначающих основные цвета;
- Обогащение и активизация словаря по темам: «Тослэр» (сары, кызыл, зэнгэр, яшел). Согласование прилагательных с существительными. Учить детей классифицировать предметы и выделять общий признак (киемнэр, савыт саба).
Ход игры: Ребёнку предлагаются круги. Ребёнок крутит круг слева. Допустим, выпадает сектор с жёлтым платьем
ТЭРБИЯЧЕ: - Бу нэрсэ?
БАЛА: -Бу кулмэк!
ТЭРБИЯЧЕ: -Кулмэк нинди? (ребёнок на втором круге подбирает цвет и отвечает)
БАЛА: -Кулмэк сары!
2 ВАРИАНТ:
Задачи:
- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость;
- Развивать навыки порядкового счета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, обобщать;
- Формирование умения отвечать на вопрос: Ничэ? Обогащение и активизация словаря по темам: «Саннар» (бер -1, ике -2 , оч -3, дурт -4, биш -5, алты -6), «Ящелчэлэр - жимешлэр» (алма, кишер, груша, кэбестэ, кишер, бэрэнге, помидор, суган, банан).
Ход игры: Ребёнку предлагаются круги. Ребёнок крутит круг слева. Допустим, выпадает сектор с морковками.
ТЭРБИЯЧЕ: - Бу нэрсэ?
БАЛА: -Бу кишер!
ТЭРБИЯЧЕ: -Ничэ кишер? (ребёнок на втором круге подбирает цифру и отвечает)
БАЛА: -Дурт кишер!
3 ВАРИАНТ:
Задачи:
- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость;
- Развивать умение согласовывать глаголы (ашый, укый, жырлый, юа, сикерэ, чана шуа, бии, йогерэ, эчя, бара, баса, йоклый, рэсем ясый, утыра) с существительными;
- Формирование умения отвечать на вопрос: Нишли? Обогащение и активизация словаря: ашый, эчэ, укый, жырлый, юа, сикерэ, чана шуа, бии, йогерэ, бара, баса, йоклый, рэсем ясый, утыра.
Ход игры: Ребёнку предлагаются круги. Ребёнок крутит круг слева. Допустим, выпадает сектор с пиктограммой «ПОЁТ»
ТЭРБИЯЧЕ: - Нишли?
БАЛА: - Жырлый! (ребёнок на втором круге подбирает соответствующее действие и отвечает)
ТЭРБИЯЧЕ: - Кем жырлый?
БАЛА: - Эт жырлый!
4 ВАРИАНТ:
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение через игровые действия к своей семье, вызывать радостные эмоции;
- Развивать умение согласовывать прилагательные ( тэмле – вкусный, баллы – сладкий, ачы – горкий, зур – большой, кечкенэ – маленький) с существительными;
- Формирование умения отвечать на вопрос: Нинди? Обогащение и активизация словаря по теме «Минем гаилэ» (эти, эни, бабай, эби, малай, кыз), «Ашамлыклар» (ипи, аш, ботка, сот, алма, чэй).
Ход игры: Ребёнку предлагаются круги. Ребёнок крутит круг слева. Допустим, выпадает сектор с супом (Аш).
ТЭРБИЯЧЕ: - Бу нэрсэ?
БАЛА: - Аш!
ТЭРБИЯЧЕ: - Аш нинди?
БАЛА: - Тэмле!
ТЭРБИЯЧЕ: - Сыйла?! (ребёнок на втором круге подбирает соответствующее картинку и отвечает)
БАЛА: - Бабай, мэ аш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные круги"
Интеллектуальное развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных способностей у детей 3 - 7 лет - одно из приоритетных ...

План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»
План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элем...

МК Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия»
Ход МК1Слайд: В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня я бы хотела рассказать вам о Кругах Луллия, как об одном из с...

«Опыт работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия».
Уважаемые коллеги! Есть много методик, помогающих развить логические, мыслительные и творческие способности ребёнка. Я решила познакомить Вас с опытом использования мной одной из них. Вернее, од...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные круги"
Эффективность использования дидактических игр с помощью пособия «Волшебные круги» заключается в том, что дети решают задачи, предложенные им в занимательной игровой форме: сами находят реш...