"Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
во второй младшей группе по теме:
«Прогулка в лес»
Программное содержание:
- закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму;
- совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.
- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).
- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
Воспитатель (использует схему для гимнастики глаз): Сначала пойдем « глазками» по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули?! (Да).
Воспитатель:
Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят,
Да, малых ребят.
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
Воспитатель:
Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц - в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса - в норе).
Назовите детеныша. ( Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк - волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетела ворона. Давайте, расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
(При этом большой палец не загибается)
Воспитатель:
Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Сорока просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).
Воспитатель:
Все дружно помогли Сороке и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Сороку в лесу, а сами вернёмся в группу.
Анализ занятия:
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).
- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).
- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Сороки. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...