Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме "Овощи" с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
по теме «Овощи» с использованием мнемотаблиц
Воспитатель: Федотова Екатерина Анатольевна
Цель: расширение и активизация словаря по теме «овощи», закрепление понятий: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».
Задачи:
1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.
2.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.
3.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под).
4.Закреплять умения в составлении загадок с использованием мнемотаблиц.
5. Развивать мелкую, общую моторику.
Планируемы результаты.
У детей формируются понятия «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные», расширяется словарь по теме «овощи»;
совершенствуются навыки образования качественных прилагательных от существительных;
закрепляются умения выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под);
самостоятельное составлении загадок по мнемотаблице, составление описательного рассказа; развивается мелкая и общая моторика.
Материал и оборудование: столы и стулья по количеству детей, круг со стрелкой, листья с цифрами (1-7), мяч, предметные картинки по теме «Овощи»,1 картинка «Огород», 7 конвертов, мнемотаблицы по теме, разноцветные шнурки (по 2 на каждого ребёнка), чёрный ящик, муляжи овощей, 2 обруча, 2 корзины, медали «Знатоки» по количеству детей, фотоаппарат.
Конспект НОД
1. Организационный момент.
В: Ребята, в детский сад пришли письма для знатоков от Незнайки и его друзей из Цветочного города. Как вы думаете, кто такие знатоки?
Дети: Те люди, которые много знают.
В: Предлагаю вам превратиться в знатоков и поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?
Дети: Да, согласны!
В: Ну что ж, уважаемые знатоки, присаживайтесь за игровой стол. Посмотрите, здесь есть игровой круг со стрелкой и листочки с цифрами. Будем стрелочку крутить и слова произносить: Один, два, три – стрелочка замри! На какую цифру попадёт стрелка, под таким номером возьмём конверт с письмом. Начинаем игру!
1. Письмо от Гуньки.
В: «Уважаемые знатоки, высылаю фотографии урожая с моего огорода.
Придумайте загадки по каждой фотографии по плану-схеме: какой по форме, по цвету, по вкусу. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!»
Дети: Этот овощ круглой формы, красного цвета, на вкус сладковато-кислый. Что это за овощ? (помидор) и т.д.
2. Письмо от Винтика и Шпунтика.
В: «Уважаемые знатоки! Мы приготовили для вас загадочный чёрный ящик. Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи мы собрали»
(дети по очереди подходят к чёрному ящику и отгадывают овощи на ощупь).
В: Ребята, мы с вами уже знаем, что овощные культуры делят на «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные». Посмотрите на эти овощи и скажите, какие относятся к листовым?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какие к плодовым? Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Какие к корнеплодам? Дети: Свёкла, морковь.
Воспитатель: Какие к луковичным? Дети: Лук, чеснок.
3. Письмо от доктора Пилюлькина.
В: «Уважаемые знатоки! Чтобы быть здоровыми необходимо каждый день есть овощи. Вспомните, какие полезные продукты можно получить из овощей?»
(игра с мячом)
Воспитатель: Сок из моркови - … Дети: Морковный сок
Воспитатель: Икра из кабачков -… Дети: Кабачковая икра
Воспитатель: Сок из томатов - … Дети: Томатный сок
Воспитатель: Салат из огурцов -… Дети: Огуречный салат
Воспитатель: Пюре из картофеля -… Дети: Картофельное пюре
Воспитатель: Салат из овощей -… Дети: Овощной салат
Воспитатель: Каша или суп из гороха -… Дети: Гороховая каша, гороховый суп
Воспитатель: Салат из лука-… Дети: Луковый салат
Воспитатель: Суп из капусты -.. Дети: Капустный суп
Воспитатель: Суп из картофеля -… Дети: Картофельный суп
4. Письмо от Ворчуна.
В: «Уважаемые знатоки! Помогите мне собрать овощи. Рассмотрите картинку «Огород» и расскажите, как нужно убирать урожай»
Воспитатель: Что выкапывают? Дети: Картофель
Воспитатель: Что выдёргивают? Дети: Морковь, свёклу, репу, редис
Воспитатель: Что срезают? Дети: Капусту
Воспитатель: Что снимают? Дети: Горох
П/и «Собери урожай» (2 команды: перенести овощи из обруча-грядки в корзину, рассказать – я снимал помидоры, я выдёргивал морковь…)
5. Письмо от Незнайки.
В: «Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно исправьте ошибки»
Наступила весна. Все жители Цветочного города пришли под огород собирать урожай. Гунька выкапывал картошка, Пилюлькин складывал на мешок. Знайка выдёргивал морковка, а я складывал её под корзину. Ворчун долго вытягивал жёлтая репка, а Тюбик складывал её под сетку. Винтик и Шпунтик погрузили весь урожай под грузовик и увезли домой.
(Дети исправляют ошибки во время чтения текста).
6. Письмо от Знайки.
В: «Уважаемые знатоки! Расскажите о своих любимых овощах по плану-схеме: Я люблю… Он (она) …цвета, …формы, …вкуса. Из него можно приготовить… А я больше всего люблю есть (пить)…»
(рассказы детей с опорой на схему рассказа).
7. Письмо от художника Тюбика.
В: «Уважаемые знатоки! Нарисуйте с помощью разноцветных шнурков овощи». Чтобы наши овощи получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Огород».
В огороде много гряд: Сжимают и разжимают пальцы.
Тут и репа, и салат, По очереди разжимают пальцы.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород. Сжимают и разжимают пальцы.
Овощей здесь много, вот! Вытягивают руки вперёд.
Дети из шнурков выкладывают овощи.
Рефлексия.
В: Вам понравилось быть знатоками?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что нового вы узнали? (ответы)
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам хочу вручить медали знатоков. За ваши знания и умения. А ещё жители солнечного города попросили вас сфотографировать и послать эту фотографию жителям солнечного города. (Фотографируются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"
Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"...