Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Косолапова Светлана Степановна

Тема занятия: « Весна»

Цели занятия:

- Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе.

Задачи:

 - Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме « Весна» . -  Пополнить словарь за счет слов:  ледоход,  капель, проталины,   первоцветы,   подснежник,   почка, верба,  сосулька,   таять,   пахнуть,    распускаться.         

- учить отвечать полным ответом;

- развивать внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать слуховое внимание;

-развивать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: муз проигрыватель, запись с пением птиц, подснежник Чайковского, поднос тающим снегом, землей,  травой, льдом и теплой водой, цветная бумага, ножницы, клей, заготовка для поляны, «осколочные» картинки подснежников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема занятия: « Весна»

Цели занятия:

- Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе.

Задачи:

 - Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме « Весна» . -  Пополнить словарь за счет слов:  ледоход,  капель, проталины,   первоцветы,   подснежник,   почка, верба,  сосулька,   таять,   пахнуть,    распускаться.        

- учить отвечать полным ответом;

- развивать внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать слуховое внимание;

-развивать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: муз проигрыватель, запись с пением птиц, подснежник Чайковского, поднос тающим снегом, землей,  травой, льдом и теплой водой, цветная бумага, ножницы, клей, заготовка для поляны, «осколочные» картинки подснежников.

Ход занятия:

Логопед: Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся.

 (давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)

 «Сообщение темы занятия»

 Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому вы сейчас отгадаете сами.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Дети: Весна.

 Логопед: Молодцы правильно, Мы отправляемся на встречу  Весне. Мы сегодня поговорим и посмотрим как выглядит Весна.  Согласны со мной отправится к Весне?

Дети: отвечают. Да!

Сюрпризный момент: В группу вносят огромный конверт с письмом от весны.

Логопед: Ой, что же это такое? Спрашивает у детей.

Дети: Письмо.

Логопед: Письмо от Весны! Вскрывает конверт и читает письмо от Весны.

«Дорогие ребята, прошу вас, помочь мне вступить в права  на вашей северной территории. Зиме так понравилось у вас, что она не пускает меня к вам. И вас  не пустит ко мне в гости. Чтобы помочь мне, прийти к вам. Вам необходимо выполнить несколько заданий, собрать  фотографии моих первых помощников  и убедить Зиму, что вы ждете Весну и много знаете обо мне.» Высыпает из конверта кусочки фотографий.

Логопед: Ребята вы согласны помочь Весне?

Дети: Да!

Логопед: Тогда давайте разделимся на две команды, чтобы Зима увидела какие у нас дружные и умные ребята. (Делятся на две команды становятся за разные столы по цвету фишек.)

Логопед: За каждое правильно выполненное задание команда получает кусочек фотографии , которую порвала Зима и к концу занятия мы увидим помощников Весны.

1 задание: Сейчас команды по переменки будут отвечать на мой вопросы кто ответит быстро и точно тот и заработает кусочек Фотографии. Готовы. Начали.

Логопед:   Назовите -  какое время года у нас сейчас?

Дети отвечают.

Логопед:  - Какое время года было перед весной?

Дети отвечают.

Логопед:  - Какое время года будет после весны?

 Дети отвечают.

Логопед:  - Назовите весенние месяцы.

Дети отвечают.

Логопед: - Вспомните, как в народе называют март, апрель и май?

 -  Дети: Март называют протальником, потому что появляются первые проталины.

-  Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи.

-  Май -  травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием и получите по кусочку фотографии.

2 Задание: 

Логопед: Дайте быстрый нам ответ – так бывает или нет. Команды отвечают по очереди.

- 1Снег Весной тает?

- 2Ветер теплым бывает?

- 1Птицы в жаркие страны улетают?

- 2На деревьях почки распускаются?

- 1Лужи и ручьи появляются?

- 2Реки в лед заковываются?

- 1День становится длинней?

- 2И на улице теплей?

- 1Люди одеваются теплей?

- 2 Сосульки от земли до крыши растут?

Дети: отвечают.

Логопед:  Умницы, вы справились и  с этим заданием и получите по кусочку фотографий.

3 Задание:   

Логопед: А сейчас будет сложное и экспериментальное задание будьте внимательны и аккуратны.  (На столы ставят подносы с тарелками, накрытыми полотенцем. В тарелках; лед, снег, земля, проросшая трава, теплая вода.) Ребята вам сейчас необходимо определить на ощупь и на запах что лежит в тарелках и что там лишнее, что не бывает Весной.

Логопед:  Умницы, вы справились и  с этим заданием и получите по кусочку фотографии.

4 Задание: 

Логопед:  Ребята, назовите дерево, которое  цветет, но листьев еще не имеет (верба) . Послушайте какие строки про неё написаны.

-  Она  уж вся пушистая раскинулась кругом,

 Опять весна душистая повеяла кругом.

- Притронешься, погладишь — как нежны

 Доверчивые первенцы весны!

Ветки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что ее ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если ее бросить в пламя пожара – огонь будет укрощен.

Логопед:   Давайте рассмотрим с вами эти цветы. И посмотрим какая команда подберет больше слов признаков к слову Верба – Какая?

Дети: Рассматривают и подбирают слова признаки.

Логопед:   Вы справились и  с этим заданием и получите по кусочку фотографий.

5 Задание:   

 Логопед: А сейчас я прошу всех детей выйти на палас и удобно расположится на нем. Лягте так чтобы не кто не кому не мешал, послушайте  как звучит весенний лес. Ребята слушайте музыку и мой голос.

Реснички опускаются….

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… 2р.

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают …

Отдыхают… засыпают… 2р.

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются..

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Хорошо нам отдыхать…

 Но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова

И к занятием готовы!

 Звучит трек со звуками весеннего леса.

6 Задание:   

Логопед:   Вы справились и  с этим заданием и получите по кусочку фотографий.

Логопед:   Ребята, мы сейчас с вами отдыхали, и звучала музыка.

Что вы услышали?

Чьи голоса вы услышали?

Логопед:  Какие  птицы возвращаются весной?

 Как назвать их одним словом? (Перелетные) .

 Чем заняты птицы весной?

Почему они такие оживленные?

 Для чего им гнезда?

Логопед:  Молодцы!  А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Прилетели птицы»

 Дидактическая игра «Прилетели птицы»

Логопед:   Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

 Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,

 Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!

 Лебеди и утки и спасибо шутке!

Логопед:   Вы справились и  с этим заданием и получите по кусочку фотографий.

7 задание: 

Логопед:    Задание которое вам необходимо выполнить - это поставить слово «весенний» в нужную форму и произнести словосочетание например: весенняя проталина следующее слово для команды…

 Дети: весенняя почка, весенний лес, весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист, весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя туча, весенняя ветка).

Логопед: Вы справились и  с этим заданием и получите по кусочку фотографии.

8 Задание:  

Логопед: Ребята мы с вами сегодня помогаем Весне, прийти к нам в гости и самыми первыми весенними помощниками являются такие красивые и нежные цветы как у вас на фотографиях.

Логопед: Ребята, а давайте каждый из нас сделаем этот весенний цветок. И мы все вмести сделаем настоящую весеннюю цветущую поляну. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны подснежника, цветная бумага, ножницы, клей и деревянные палочки которые будут стебельками. Приступаем к работе.

 Пока идет работа фоном звучит музыка -  пьесы «Подснежник»

 Логопед: Ребята, я обещала что вы сегодня увидите Висну, вы ее увидели?

Сюрпризный момент в группу вносят посылку от Весны. В посылке конфеты и открытка от Весны со словами благодарности. Конфетами угощают детей и гостей.

Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...