Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема занятия: « Весна»
Цели занятия:
- Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе.
Задачи:
- Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме « Весна» . - Пополнить словарь за счет слов: ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, верба, сосулька, таять, пахнуть, распускаться.
- учить отвечать полным ответом;
- развивать внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику;
-развивать слуховое внимание;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: муз проигрыватель, запись с пением птиц, подснежник Чайковского, поднос тающим снегом, землей, травой, льдом и теплой водой, цветная бумага, ножницы, клей, заготовка для поляны, «осколочные» картинки подснежников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема занятия: « Весна»
Цели занятия:
- Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе.
Задачи:
- Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме « Весна» . - Пополнить словарь за счет слов: ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, верба, сосулька, таять, пахнуть, распускаться.
- учить отвечать полным ответом;
- развивать внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику;
-развивать слуховое внимание;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: муз проигрыватель, запись с пением птиц, подснежник Чайковского, поднос тающим снегом, землей, травой, льдом и теплой водой, цветная бумага, ножницы, клей, заготовка для поляны, «осколочные» картинки подснежников.
Ход занятия:
Логопед: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)
«Сообщение темы занятия»
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому вы сейчас отгадаете сами.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
Дети: Весна.
Логопед: Молодцы правильно, Мы отправляемся на встречу Весне. Мы сегодня поговорим и посмотрим как выглядит Весна. Согласны со мной отправится к Весне?
Дети: отвечают. Да!
Сюрпризный момент: В группу вносят огромный конверт с письмом от весны.
Логопед: Ой, что же это такое? Спрашивает у детей.
Дети: Письмо.
Логопед: Письмо от Весны! Вскрывает конверт и читает письмо от Весны.
«Дорогие ребята, прошу вас, помочь мне вступить в права на вашей северной территории. Зиме так понравилось у вас, что она не пускает меня к вам. И вас не пустит ко мне в гости. Чтобы помочь мне, прийти к вам. Вам необходимо выполнить несколько заданий, собрать фотографии моих первых помощников и убедить Зиму, что вы ждете Весну и много знаете обо мне.» Высыпает из конверта кусочки фотографий.
Логопед: Ребята вы согласны помочь Весне?
Дети: Да!
Логопед: Тогда давайте разделимся на две команды, чтобы Зима увидела какие у нас дружные и умные ребята. (Делятся на две команды становятся за разные столы по цвету фишек.)
Логопед: За каждое правильно выполненное задание команда получает кусочек фотографии , которую порвала Зима и к концу занятия мы увидим помощников Весны.
1 задание: Сейчас команды по переменки будут отвечать на мой вопросы кто ответит быстро и точно тот и заработает кусочек Фотографии. Готовы. Начали.
Логопед: Назовите - какое время года у нас сейчас?
Дети отвечают.
Логопед: - Какое время года было перед весной?
Дети отвечают.
Логопед: - Какое время года будет после весны?
Дети отвечают.
Логопед: - Назовите весенние месяцы.
Дети отвечают.
Логопед: - Вспомните, как в народе называют март, апрель и май?
- Дети: Март называют протальником, потому что появляются первые проталины.
- Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи.
- Май - травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.
Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием и получите по кусочку фотографии.
2 Задание:
Логопед: Дайте быстрый нам ответ – так бывает или нет. Команды отвечают по очереди.
- 1Снег Весной тает?
- 2Ветер теплым бывает?
- 1Птицы в жаркие страны улетают?
- 2На деревьях почки распускаются?
- 1Лужи и ручьи появляются?
- 2Реки в лед заковываются?
- 1День становится длинней?
- 2И на улице теплей?
- 1Люди одеваются теплей?
- 2 Сосульки от земли до крыши растут?
Дети: отвечают.
Логопед: Умницы, вы справились и с этим заданием и получите по кусочку фотографий.
3 Задание:
Логопед: А сейчас будет сложное и экспериментальное задание будьте внимательны и аккуратны. (На столы ставят подносы с тарелками, накрытыми полотенцем. В тарелках; лед, снег, земля, проросшая трава, теплая вода.) Ребята вам сейчас необходимо определить на ощупь и на запах что лежит в тарелках и что там лишнее, что не бывает Весной.
Логопед: Умницы, вы справились и с этим заданием и получите по кусочку фотографии.
4 Задание:
Логопед: Ребята, назовите дерево, которое цветет, но листьев еще не имеет (верба) . Послушайте какие строки про неё написаны.
- Она уж вся пушистая раскинулась кругом,
Опять весна душистая повеяла кругом.
- Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Ветки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что ее ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если ее бросить в пламя пожара – огонь будет укрощен.
Логопед: Давайте рассмотрим с вами эти цветы. И посмотрим какая команда подберет больше слов признаков к слову Верба – Какая?
Дети: Рассматривают и подбирают слова признаки.
Логопед: Вы справились и с этим заданием и получите по кусочку фотографий.
5 Задание:
Логопед: А сейчас я прошу всех детей выйти на палас и удобно расположится на нем. Лягте так чтобы не кто не кому не мешал, послушайте как звучит весенний лес. Ребята слушайте музыку и мой голос.
Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… 2р.
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают …
Отдыхают… засыпают… 2р.
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются..
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Хорошо нам отдыхать…
Но пора уже вставать!
Веселы, бодры мы снова
И к занятием готовы!
Звучит трек со звуками весеннего леса.
6 Задание:
Логопед: Вы справились и с этим заданием и получите по кусочку фотографий.
Логопед: Ребята, мы сейчас с вами отдыхали, и звучала музыка.
Что вы услышали?
Чьи голоса вы услышали?
Логопед: Какие птицы возвращаются весной?
Как назвать их одним словом? (Перелетные) .
Чем заняты птицы весной?
Почему они такие оживленные?
Для чего им гнезда?
Логопед: Молодцы! А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Прилетели птицы»
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Логопед: Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!
Лебеди и утки и спасибо шутке!
Логопед: Вы справились и с этим заданием и получите по кусочку фотографий.
7 задание:
Логопед: Задание которое вам необходимо выполнить - это поставить слово «весенний» в нужную форму и произнести словосочетание например: весенняя проталина следующее слово для команды…
Дети: весенняя почка, весенний лес, весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист, весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя туча, весенняя ветка).
Логопед: Вы справились и с этим заданием и получите по кусочку фотографии.
8 Задание:
Логопед: Ребята мы с вами сегодня помогаем Весне, прийти к нам в гости и самыми первыми весенними помощниками являются такие красивые и нежные цветы как у вас на фотографиях.
Логопед: Ребята, а давайте каждый из нас сделаем этот весенний цветок. И мы все вмести сделаем настоящую весеннюю цветущую поляну. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны подснежника, цветная бумага, ножницы, клей и деревянные палочки которые будут стебельками. Приступаем к работе.
Пока идет работа фоном звучит музыка - пьесы «Подснежник»
Логопед: Ребята, я обещала что вы сегодня увидите Висну, вы ее увидели?
Сюрпризный момент в группу вносят посылку от Весны. В посылке конфеты и открытка от Весны со словами благодарности. Конфетами угощают детей и гостей.
Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Незнайка идет в школу"
конспект логопедического занятия...