Конспект НОД по развитию речи "На поиски котенка" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по составлению описательных рассказов с использованием технологии "синквейн" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_razv_rechi_kotenok.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: « На поиски котенка»
(образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»)
Автор:
Воспитатель первой категории
Черненко Татьяна Ивановна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5 – 6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Составление описательных рассказов по технологии «синквейн» | ||||
Цель | Формировать умение составлять синквейн с опорой на сюжетную картину. | ||||
Задачи | Образовательная: упражнять в умении составлять предложения, упражнять в подборе глаголов и прилагательных, совершенствовать умение рассуждать, пополнить словарь новым словом «питомцы» Развивающая: развивать связную речь детей, фонематический слух, формировать умение составлять синквейн с опорой на наглядность и собственный опыт, Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, находчивость, эмоциональную отзывчивость, желание помочь животным. | ||||
Материал | Картина «Кошка с котятами», игрушки кот (2) , схема составления синквейна (треугольник, сшитый из ткани), магниты, «Звуки природы» (мяуканье кота и котенка), физминутка «Котята», бантик, аудиозапись песни «Кошка» в исполнении хора «Великан». | ||||
Предполагаемый результат | 1. Дети научились составлять описательный рассказ в процессе составления синквейна. 2. У детей пополнился словарный запас | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель входит вместе с детьми в группу и обращает внимание детей на грустного кота. Воспитатель: Смотрите, какой грустный кот! Давайте спросим, что случилось? Воспитатель (от имени кота) – Потерялся наш сынок, ушел гулять к вам в д\с и заблудился. Я обошел все ваши участки, опросил всех друзей, но не нашел. Я так переживаю за него и очень скучаю! Ребята, может, вы мне поможете? | -Взаимодействие с воспитателем; - осуществление практической деятельности поискового характера; | - Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления;
| -Ответы детей; представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. Способствовать самостоятельной постановке детской цели. | Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь найти котенка? (Ответы детей) | -Взаимодействие с воспитателем; -участие в беседе; -предложение собственных вариантов; -постановка детской цели. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: А вы сможете? (Ответы детей) А как? А если мы сами потеряетесь? Что же мы можем сделать? Дети предлагают позвать (Может нам его позвать?) Дети подзывают «Кис – кис – кис!» Не отзывается. Дети (при затруднении - воспитатель) Может нам его позвать по имени? Ведь у каждого животного есть кличка. Давайте придумаем ему кличку. Воспитатель предлагает девочкам придумать кличку кошечке, а мальчикам - котику. Дети и воспитатель зовут котенка по имени, но он не отзывается. Воспитатель: Как же нам все - таки помочь коту? Ребята, может нам попросить у кого – то помощи? (Ответы) Воспитатель Я знаю одного полицейского по розыску потерявшихся животных. В полиции составляют фоторобот. А мы сможем составить словесный фоторобот? - «словоробот». (Ответы детей) Воспитатель: Вспомните, как мы с вами помогали Кваки сочинять стихотворение ко дню рождения Ежика? | Фиксация затруднения; - участие в беседе; предложение собственных вариантов выхода из затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Воспитатель: Сейчас мы с вами сочиним «словоробот» о котенке, а помогут нам семейная кошачья фотография и схема («елочка») Воспитатель: О ком мы составляем «словоробот»? (О котенке). Воспитатель: Кто? (Котенок) (Воспитатель приглашает ребенка к доске) Это первое слово. Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, какой он? (Рассматривают картину «Кошка с котятами») Проводится игра с бантиком «Кто назовет больше слов» (дети называют слова - признаки котенка). Дети озвучивают признаки (пушистый, милый, маленький, добрый, усатый, серый) Воспитатель спрашивает у папы – кота – такой его сынок? Воспитатель: Это вторая строка нашего «словоробота» Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы» (Мяуканье взрослого кота) Как мяукает взрослый кот? А котенок? (громко – тихо) Воспитатель: А что еще умеют котята? Физминутка «Котята любят все играть» 1,2.3.4.5 Котята любят все играть Клубки они катают, И хвостиком махают Прыгают высоко И догнать их нелегко! Воспитатель: А теперь давайте скажем, что умеет делать котенок? (Ответы детей) Воспитатель: Это третья строчка нашего «словоробота» Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «котенок». Дети предлагают варианты ответов. Это четвертая строка нашего рассказа. Примерный синквейн.
Воспитатель: Все животные, которые живут у нас дома или в квартире, называются питомцами. | Двигательная активность | |||
V. Введение новых знаний в систему знаний. . Овладение способностью использовать полученные знания для достижения цели | Закреплять новые знания и способы их применения. | Похвала Воспитатель: Какой подробный фоторобот получился у нас! Молодцы, ребята! Надо позвонить в полицию и рассказать приметы потерявшегося котенка (кличка). Воспитатель: По какому из этих номеров надо звонить в полицию? Кто хочет позвонить и передать приметы котенка? (Желающий ребенок или несколько) «звонят» в полицию) Воспитатель: (Звучит аудиозапись с мяуканьем котенка) Ребята, я слышу мяуканье. Может это наш котенок? Дети находят котенка. Воспитатель: Смотрите, какой же он жалкий, худой, голодный! Вот видите, что случается с теми, кто убегает из дома без спроса! (отдают котенка папе коту). Смотрите, как обрадовался папа кот. Вы рады, что котенок нашелся?
| Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Создание элементарных взаимосвязей. Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Умение анализироватьи сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязи . | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в выполнении заданий. Следование алгоритму |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Рефлексия Воспитатель: Мы с вами справились с просьбой Кота? Вы смогли это сделать? Это полезное и доброе дело? (Ответы детей) Звучит песня «Кошка». Воспитатель предлагает детям покормить котенка. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...
Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»
Развитие навыков поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формирование интерес...